Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Arseniy wrote:Поскольку контроллер шаговика заслонки сделан на отдельном МК, то достаточно 2-х линий по схеме STEP/DIR - одна линия задает направление, вторая строб шага, по ней же можно от контроллера ШД давать сигнал о сработке концевика (или компаратора тока).
ДА, так и предполагалось. А вот за идею выдачи сигнала о сработке концевика по линии управления - спасибо!
Это рельно красивое решение. dimonfish, если есть возможность то так и делай.
Можно даже по одной линии организовать двусторонний обмен по принципу протокола 1-Wire, но возможно, организация протокола будет лишней нагрузкой на вычислительные ресурсы SECU.
Да, тут встанет проблема ресурсов, так как таймеров уже нет свободных (можно сделать обмен данными только на маленькой скорости). Лучше подключать по SPI шине, в схеме SECU-3T предусмотрено до 2-х сигналов CS на внутреннем раземе, так что можно подключить еще 2 разных устройства.
Значит алгоритм следующий - обе линии подтянуты плюсу, SECU на линии DIR выставляет направление и на линию STEP дает строб шага, затем через паузу проверяет ее состояние. Если достигнут предел движения, контроллер ШД закорачивает линию STEP на землю, блокируя поступление импульсов строба и сообщая SECU об этом и удерживает ее в таком состоянии, пока не изменится сигнал направления.
Да, все верно. На стороне платки двигателя подтянуть STEP через резистор 4,7к на 12В.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

блин .. да ненужен никакой контроль тока !!!... елки ... обратная связь какая то .. ну зачем она ???? драйвер выключает моторчик при превышении тока , что еще нужно ?

имхо в каждом простом решении наблюдаеться какое то усложнение ... зачем ? уш ладно впрыск на андроиде делается , но тут то блин зачем усложнять все!!! ... все рхх шаговые работают по упору , и не жужжат !!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

блин .. да ненужен никакой контроль тока !!!... елки ... обратная связь какая то .. ну зачем она ???? драйвер выключает моторчик при превышении тока , что еще нужно ?

имхо в каждом простом решении наблюдаеться какое то усложнение ... зачем ? уш ладно впрыск на андроиде делается , но тут то блин зачем усложнять все!!! ... все рхх шаговые работают по упору , и не жужжат !!!!
Не вмешивайся. Никакого усложнения тут нет. Arseniy предложил простое и изящное решение.
Наличие обратной связи не является обязательным, но его нужно предусмотреть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

dimonfish wrote:Связка L297\L298\L6210 нахрен не упала - не согласен, спец драйвер на то он и спец драйвер. например на форуме САУВЗ есть примеры выгорания мосфетов, которые в свою очередь тянут дальше.
Я имел ввиду L297 лишний, если применять в схеме управления ШД микроконтроллер, он и так ничем другим не занят. На МК проще сигнал предела выставлять, тогда не надо будет считать количества шагов и указывать в менеджере. А мост на L298 не надежнее моста на мосфетах, а на форумах полно примеров и не работы или выгорания драйверов на L297\L298 из-за некорректного включения.
и по алго тош согласен - закрывать ее не на градусы нужно а на %
Это я к примеру про градусы, можно и % - смысл возложить инициализацию, определения пределов и количества шагов на контроллер ШД и не дурить мозги SECU посторонними вещами.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Arseniy
ну вот смотри,
инит при каждом включении имхо ну не очень нужен, реализовавать с питанием от акума - оно нада шоп под капотом болталась железка потребляющая пусть и очень мало енергию?
обратную связь имхо только отслеживать что заслонка гарантированно открыта и то информационно, если привод заклинит в каком нить месте то инит не спасет.
имхо также не проблема один раз менеджером насчитать счетчиком полный ход, и убедится воочию что ето правильное число и ето число использовать постоянным.
но если использовать по полной обратную связь то только для контроля:
при начальной подаче питания
а. уводим заслонку в гарантированное открытие, попутно по срабатыванию логического концевика, обнуляем контрольный счетчик.
б. закрываем полностью заслонку с подсчетом, до срабатывания концевика.
в. СРАВНИВАЕМ зарание ЗАДАННОЕ число с полученным, если между ними разница хотябы 20% (например) - поджигаем чек енжин и поярче
г. переходим к рабочей карте (температура\% открытия)

апдейт. кстати и несколько ограничить кол-во импульсов в контрольном цикле: остановка шаговика и возрастание тока на обмотках, ето да и можно отследить, а вот "проскальзывание" привода (поломка зубьев например в редукторе) - и секу долго и упорно насчитывает импульсы ожидая концевика - зависание :) - не айс такая ситуация.

опять же, использование микросхем с жесткой логикой имхо предпочтительней, я понимаю что погода на марсе не предсказуема :) слет прошивки, епрома? имхо. он опыты странгера подвердили что такое возможно, а жесткая логика... ну дым пустит :)
Last edited by dimonfish on Sun Feb 26, 2012 1:02 pm, edited 1 time in total.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Stranger21 »

мое ИМХО , дравер прям в секу3 , как у меня дравер РХХ уже стоит 5205 . двумя ножками от секу упрвление . и никаких МК , программ , и прочего лишнего . никих обратных связей . в драйвере есть выход об ошибке , можно если очень нужно зайдествовать алгоритмы проверки этой ошибки .
к томуже заслонка подсоса - не то место где нужна точность!!! нет никакой разницы что точность ее установки будет низкой . главное чтобы она гарантированно открывалась .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

dimonfish wrote:инит при каждом включении имхо ну не очень нужен, реализовавать с питанием от акума - оно нада шоп под капотом болталась железка потребляющая пусть и очень мало енергию?
Не понял, что ты хотел сказать, инит нужен при каждом старте, потому как положение заслонки не известно, а питать от аккума никто и не предлагал.
обратную связь имхо только отслеживать что заслонка гарантированно открыта и то информационно, если привод заклинит в каком нить месте то инит не спасет.
Еще как спасает, если концевик по току - шагнули в открытие - предел, закрываем - снова предел, количество шагов 0 или 1 - есть над чем задуматься. Зачем и нужна обратная связь.
апдейт. кстати и несколько ограничить кол-во импульсов в контрольном цикле: остановка шаговика и возрастание тока на обмотках, ето да и можно отследить, а вот "проскальзывание" привода (поломка зубьев например в редукторе) - и секу долго и упорно насчитывает импульсы ожидая концевика - зависание :) - не айс такая ситуация.
В соседней ветке STC написал, что он не студент первого курса. Бесконечный цикл с ожиданием внешнего события - это плохой тон в программировании. Если через пару-тройку секунд концевик не срабатывает зажигаем CE.
опять же, использование микросхем с жесткой логикой имхо предпочтительней, я понимаю что погода на марсе не предсказуема :) слет прошивки, епрома? имхо. он опыты странгера подвердили что такое возможно, а жесткая логика... ну дым пустит :)
Да, только если для организации обратной связи по току тебе к связке L297\L298 тебе еще надо будет добавить пару компараторов, логику 2ине и триггер, у тебя получится 6 корпусов вместо двух, плата размером с пол секи и гемор в настройке и цена на порядок выше, то бывают ситуации, когда лучше МК поставить.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Makar »

Arseniy, если ток двигателя не превышает 300 мА советую обратить внимания на микросхему TC4426. Можно заменить полевики на микросхему. Меня так же интересует эта тема, буду признателен если укажешь параметры двигателя, который собираешься применять.
Attachments
TC4426.pdf
(336.26 KiB) Downloaded 398 times
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Arseniy
Не понял, что ты хотел сказать
Я хотел сказать, что для работы нельзя использовать число шагов определяемое при каждой подаче питания.Поскольку ход заслонки может изминится со временем (заклинивание в какомнить месте по ходу\"проскальзывание). Число шагов должно быть определено 1 раз при настройке, когда ты сам прокотнтролируеш визуально (посчупав руками) ход заслонки.
а начальное положение задавать - уже писал.
Еще как спасает
опять же если полное число шагов высчитывать при включении:
ход не полный (заклинивание) - рулить заслонкой по "ложному" числу?
в драйверах и так есть токовый ключь который остановит мотор. Для секу концевик использовать только "информационно"
STC написал, что он не студент первого курса
никоим образом не хотел и не хочу "задеть за живое" кого бы то ни было етим пунктом!
добавить пару компараторов, логику 2ине и триггер, у тебя получится 6 корпусов
максимум 2 корпуса SO8 (по одному на каждую обмотку, но думаю и хватит одного, имхо опыты покажут)
Image
чем не подходит такая схема? взято тут http://forum.chipmk.ru/index.php/topic/ ... %84%d1%82/
плата размером с пол секи
скажу больше, я собираюсь сделать плату по размеру платы СЕКУ и засунуть бутербродом в 1 корпус, заодно там же разместить модуль Блузуба+нормальную антену, а также несколько буферных компонентов :)
гемор в настройке и цена
в каком месте гемор один раз отсчитать шаговик, проследивши, что все правильно? ну а цена.... :) чай не мульен на шатл собирать.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Arseniy вам правильно говорит. Если делать на микроконтроллере, то будет проще и дешевле, а так как схема будет проще (корпусов меньше), то скорее всего будет еще и надежнее. Но вы делайте как можете. Конечно, постарайтесь сделать как советовал Arseniy (с обратной связью по линии выдачи импульсов шага, чтобы использовалось всего 2 линии).

dimonfish, ты схему еще не нарисовал?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply