Расчет расхода воздуха используя ДАД

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

Makar wrote:Вряд ли это вообще возможно. Во всяком случае точность получится плюс минус лапоть. Во всех современных системах используется датчик массового расхода воздуха.В формуле:
hc13nx2 wrote: Vбенз=(P*V) / (R * T *14.7*0,76)
не учитывается упругость воздуха, не говоря уже о том что нужно взять интеграл.
Сформулируй понятней и развернутей :)

вот выкладки из практики диззасемблированния прошивок:
viewtopic.php?p=19059#p19059
viewtopic.php?p=19144#p19144
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Давай пойдем немного другим путем.
1 Почему ты считаешь что нужно использовать ДАД, а не ДМРВ?
С ДМРВ мы сразу получаем мгновенный массовый расход и не надо мучатся ни с какими алгоритмами и формулами.
2 Ты дал ссылки на свои посты. Честно скажу не осилил. Нужно читать, вникать, вспоминать формулы из школьного учебника по физике. А по сути надо начать с Колчин Демидов "Расчет ДВС". Я ни в коем случае не хочу принизить твои умственные способности, я по впрыску почти весь форум перечитал, ты тут много грамотных вещей говорил, но кое в чем ты откровенно плаваешь. Но вернемся алгоритмам - ты этот алгоритм сам придумал или взял где-то. Если взял - давай начинать с первоисточника, если придумал то будем разбирать твой.
И еще прежде чем строить какие либо алгоритмы нужно сначала все описать математически, мы же с вами инженеры в конце концов. И неплохо было бы смоделировать на чем нибудь. Для начала в маткад, а еще лучше солид воркс или катя. И только после этого приступать к построению алгоритмов и программированию. Это хороший инженерный подход. А зачатки идеи реализовывать сразу в железе это плохой подход - это метод проб и ошибок. Трудный и тернистый.
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by ender11 »

конечно! установил дмрв и порядок! нужно только подобрать нужный дмрв, чтобы он мог измерить весь поток воздуха, программно компенсировать на низких оборотах его показания (воздух, он туда-сюда во впуске гоняется, а дмрв, ему всё равно, что считать. насчитывает, скажем так, несколько больше, чем надо). ну и чтобы на холостом ходу можно было его показания с приемлемой точностью считывать. плюс, сделать поддержку всех типов дмрв (с выходом 0..5В, 0..12В, 1..12В, частотный и др.), плюс цена. mpx4100 стоит, скажем, раза в 3 дешевле доступного дмрв.
и стОит почитать посты nikII. возможно, 2 раза почитать. он всё очень хорошо описал.

в порядке оффтопика возникла мысль :) если, используя приведённую nikII методику, заставить считать расход воздуха, а опережение зажигания задавать не углом, а временем(от расхода), не получим ли мы то же самое, что есть сейчас?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Stranger21 »

а вот тут и вопросы , что как бы мы через терни к звездам не вернулись к результату что применен в соврменных впрысках . я конечно за ДАД , так как мне ммеханически сложно поставить дмрв . хотя по опыту работы автоелектронщиком знаю что дмрв предпочтительнее дад и он дает более полную картину о расходе , даже с учетом импульсов обратного расхода . для уменьшения влияния в современных авто стоят всякие резонансные полости во впуске .
дад - прошлый век как не крути , самое лучшее применение обоих датчиков и дад и дмрв , я где то даже такое видел но вроде на турбо маторе .
цена вопроса - должно быть минамальным критерием ,. раз мы тут 100 ногий 72 мгц проц ставим ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Ну все таки ДМРВ и 100-ногий проц это на порядок разная цена (то есть в десять раз), но несмотря на это я считаю что ДМРВ это главный датчик от которого стоит отталкивается. Мне тоже сложно его поставить, поскольку у меня ОЗОН стоит. Но по ДАДу я считаю что даже нагар на клапанах или износ поршневых колец будет влиять на конечные показатели.

PS. STM32F103 не будет работать на частоте 72 МГц. Вернее будет, но не так как должен. Проблема в том что скорость считывания команд из EEPROM ниже скорости работы АЛУ, которое как раз работает на частоте 72 МГц. Реальная его частота 25-30 МГц. Если действительно нужна будет высокая скорость нужно использовать 205 или 207 серию. Они на 50% дороже 103. По ногам эти процессоры совместимы, единственное что по питанию нужно будет заложить несколько дополнительных связей для совместимости.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Stranger21 »

нагар на клапанах меня очень беспокоит ... думаю мой провал на холодную где то там свою природу имеет ((
у меня моновпрыск и немного извратившись , я смогу дмрв поставить . не хочу . но знаю что это будет самое правильное ! . мне кажется что на цену не стоит заморачиваться . главное результат!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by zelya »

на нижневальниках мне окте эмми и в jctechе ребята говорят что сильно плавает у дад. не знаю... не заметил. там тожем в этих случаях грят дмрв или точность будет плавать
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by STC »

Вы название темы читали???
Тема назавается "Расчет расхода воздуха используя ДАД" а не "Что лучше - ДАД или ДМРВ?". Прекрашаем тут спорить и высказываемся по делу!
И вообще, чем трахать друг-другу мозги тупыми спорами, лучше подумать как предусмотреть и то и другое в схеме и будущей прошивке.
Задолбали уже толочь воду в ступе. 1000 постов нипишите, а толку не будет.
Меня часто спрашивают: "Почему весь проект сделан практически одним человеком?". Да потому что иначе никак. Если я хочу что-либо сделать, я иду и делаю и мне не нужно никому ничего доказывать и втирать. И так дело движется. То что вы тут перетираете - это лапша, которую лучше идите и вешайте менеджерам/проджектменеджерам-идиотам в крупных корпорациях-монстрах. Только там толпы народу протирают штаны, пьют чаек, трындят о глупостях сидя в понтовых мининг-румах на уродских, вертящихся креслах и делают проекты с эффективностью как КПД у паровоза.
Здесь все должно быть иначе.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by Makar »

Хорошо согласен, обсуждаем здесь только ДАД. Хочу только заметить что метод измерения по ДАД является косвенным, поэтому точность измерения будет на порядок меньше чем по ДМРВ. Но в случае выхода из строя ДМРВ все равно нужно будет как то ехать. Поэтому предлагаю метод ДАД делать не основным а запасным.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Расчет расхода воздуха используя ДАД

Post by nikll »

Мда, "ДМРВ правильно" "ДАД прошлый век", теоретики хреновы :) То что я писал это практика, данный алгоритм (с небольшими изменениями) применяется в j5lsv46 trs.235 j5-sport и MOLT, эти прошивки по праву считаются лудшими для январей и микасов, изначально алгоритм выковырял MaxiRPD из ЭБУ Delphi. Этот же алгоритм применяется в ЭБУ Bosch (которые работают по ДАД).
ДМРВ - полное говно придуманное для того чтобы не калибровать ЭБУ под каждый двигатель (на конвеер), чтобы штамповать машины как сосиски, без ДК нормально работать не может в принципе т.к. характеристики плавают +-20% в зависимости от погодных условий, загрязненности воздуха и нити, и времени эксплуотации, плюс нехеровый лаг (нить не может мнгновенно менять свою темпиратуру), плюс дважды считает воздух в момент обратных выбросов, и вы говорите что ДМРВ это хорошо?

Makar, я тоже ни в коем образе не сомневаюсь в твоих знаниях и силе интеллекта, но все же чем писать очередной флуд будь добр выложи свои мысли сформулированно, какое отношение имеет упругость воздуха к давлению и зачем интегрировать давление?

ender11, получим то да не совсем то, будет гораздо точнее и более универсально, про физ.модель процессов в ДВС и про параметры влияющие на УОЗ я уже все описывал, сейчас в SEQU применяется упрощщенная модель без учета фактического наполнения, тоесть просто по давлению с поправкой на темпиратуру двигателя. При разбросе темпиратуры воздуха от -40 до +40 наполнение меняется на 20%, если система питания не регулирует состав смеси по темпиратуре заряда то соответсвенно кроме 20% разброса по наполнению прибавляется такой же разброс по составу смеси, в итоге получается что поправка уоз составляет более 30%, а это уже серьезно. Желающщие могут провести эксперементы и записать показания оптимального уоз при -20 при +20 гр, и сравнить показания :)

Время впрыска как и УОЗ необходимо расчитывать именно из наполнения, все остальное соотносится с физическими процессами в двс лиж косвенно. Приведенная мной модель расчета наполнения учитывает только основные параметры (давление, темпиратура воздуха, темпиратура двигателя, поправка наполнения для компенсации резонансных частот и особенностей ГРМ), этого достаточно для обеспечения точности расчета наполнения в пределах пары процентов, в большестве случаев этого достаточно. Проблемы начинаются в двигателях с длинноходными гидротолкателями (амер виэйты к примеру), там необходимо так же учитывать темпиратуру и давление масла и делать дополнительную карту поправки VE по состоянию масла, из за гидротолкателей коэффициент наполнения меняется довольно сильно, на холодную хорошее давление, масло плохо выдавливается соответсвенно клапана поднимаются выше и в итоге низы хуже из за больших обратных выбросов, на хорошо прогретом масле давление ниже, масло более текучее, в итоге на низах наполнение отличное но на средних оборотах начинается просадка по наполнению т.к. клапана недостаточно поднимаются. На ЗМЗ402 по мере прогрева двигателя сильно меняются зазоры в клапанах, на холодную подьем клапанов на 1,5-2мм меньше, это тоже вносит свой вклад. В общем у каждого типа двигателя есть свои особенности в большенстве случаев не критичные.

Модель с ДМРВ и ДК может работать ТОЛЬКО на устоявшихся режимах, на переходных такие ЭБУ работают по заложенным картам наполнения дпзд/обороты, во первых как вы понимаете все переходные режимы попадают в "погоду на марсе", во вторых такая схема не способна управлять наддутым двигателем.
Post Reply