Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Voytik »

+1 заодно увеличится живучесть аппарата в целом.
при выходе из строя одной пары/четвёрки, хоть както можна будет дочмыхать домой на оставшемся.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by nikll »

dimonfish wrote:а шо мешает наваять пару таких коммутаторов под 8Ц? економия на спичках? (пик-10грн,чашка тош и тд) сдается мне "цена" авто с 8Ц и цена всего коммутатора (ничуть не приуменшаю "ценность") никак не коррелируется, ето как купить "порше" а лить "80ый" бо дешевле. :)
Волга года 80того стоит по цене металлолома, змз511/523/53/66 тоже стоит по цене алюминия из которого у него сделанн картер, вместе они дружат замечательно :) итого машина с виэйтом обьемом от 4,25 до 5,5 литра :) моменту в этих движках усратся, форсируются они просто замечательно (их родная мощность замеряется на 3200об, по факту при незначительных доработках выдают до 200лс при раскрутке до 4600об). Так что да экономия :) т.к. цена авто с v8 меньше цены нормального авто...
Voytik wrote:+1 заодно увеличится живучесть аппарата в целом.
при выходе из строя одной пары/четвёрки, хоть както можна будет дочмыхать домой на оставшемся.
А вот это уже вернее :), но только при условии что эти блоки зажигания не отличаются надежностью. Мой коммутатор уже пятый год работает как часы и жрать не просит.

Хотя в принципе смысл в подобном разделении есть, если изходить из уровня сложности расчета и наладки нестандартной конфигурации. Схема на две спаренных катушки уже обсчитанна и обьезжена, прощще действительно собрать два таких блока по готовым схемам чем изобретать один на четыре канала.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Voytik »

я вообщето сторонник либо трамблера на раздачу, либо статического зажигания с катушкой на каждый цылиндр.

попарное зажигание на сдвоеных катушках не люблю Image в нем больше проблем чем выгоды.

разве что только в таком исполнении Image
Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by nikll »

Жесть :), только какой смысл так вежать на движок жигуля-классики? я бы еще понял увидив подобное на какойнибудь вжигалке с красной зоной движка после 11-12тыс.об.
А какие проблемы в спаренном зажигании с холодной искрой? Незнаю, сколько пользовали все ок. Трамблер мозг чащще выносит. Кстати катушки от волги/газели те которые 406.xxx обычно самые надежные. Может проблемы были из-за дерьмовых катушек.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Voytik »

nikll wrote:Жесть :), только какой смысл так вежать на движок жигуля-классики? я бы еще понял увидив подобное на какойнибудь вжигалке с красной зоной движка после 11-12тыс.об.
хз, не моё Image встретил на форуме mpsz.
предположительно там искра мощностью как две обычные Image
nikll wrote:А какие проблемы в спаренном зажигании с холодной искрой? Незнаю, сколько пользовали все ок. Трамблер мозг чащще выносит. Кстати катушки от волги/газели те которые 406.xxx обычно самые надежные. Может проблемы были из-за дерьмовых катушек.
самая главная проблема это бабахи при в ключении зажигании если есть подтекание или бензина или газа во впускной коллектор. если пластик то его даже разрывает в куски при сильном хлопке. а также поломанные воздухомеры, MAPы, MAFы и тп. вторая важная проблема это зависимость одной свечи от второй и их же ВВ проводов. двиг если "троит" то уже не троит в прямом понимании, а двоит. тоже самое если сдохнет одна из катушек или её комутатор.
особых плюсов я не понял. если слазить с трамблера только изза его люфтов, то достаточно его просто дополнить системой 60-2 от коленвала да и всё. (что собственно лично себе и сделал на моновпрысковом движке)
говорят ещё что крышки и бегунки пробивает. хз, никогда не стыкался. хотя у себя в бегунке исправный резистор просто запаял проволочкой, на всякий случай Image
имхо, лучше ту вторую катушку и второй комутатор возить запасными в бардачке. так надежность системы выростает в два раза, вместо уменьшаться в два раза Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

я сейчас доделываю такую схемку.
Правда она немного избыточна.... но я ее делал универсальной:
1) можно использовать одно и двух выводные катушки.
2) можно ставить на любой мотор 1-8 цилиндров.
3) при использовании двух выводных катушек, изменение емкости накопительного конденсатора.
Данные мосфеты применил потому, что у них напряжение включения на затворе 5В (и их у меня предостаточно),
Тиристоры выбрал те что есть.

Правда я испытываю упрощенную схему (с одним преобразователем и двумя тиристорами) для 4х цилиндрового мотора.
Attachments
CDI_8.JPG
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Всем, приветики!
Испытания - это интересненько! На какой стадии? Настольные или уже на авто?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by STC »

Oleg.net
Интересная схема, и что самое главное, достаточно простая.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by Oleg.net »

_CherepVM_ wrote:Всем, приветики!
Испытания - это интересненько! На какой стадии? Настольные или уже на авто?
Пока на столе, для того чтобы определить какое напряжение нужно на конденсаторе при разных оборотах, и нужно ли его менять в зависимости от оборотов, или держать все время стабильным, и на каком уровне.

Параллельно испытываю похожую схему но на ATTINY13 (8 ног, для 4х цилиндров), и управление на тиристоры будет прямо с порта меги SECU-3, а TINY будет отвечать за преобразователь (поддерживать напругу и отключать его на время разряда).
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Post by _CherepVM_ »

Oleg.net wrote:Пока на столе, для того чтобы определить какое напряжение нужно на конденсаторе при разных оборотах, и нужно ли его менять в зависимости от оборотов, или держать все время стабильным, и на каком уровне.
Другими словами, управление мощностью искры, напряжением на накопительных кондёрах?
Post Reply