Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Эпопея с системой охлаждения закончена. Заняло несколько больше времени, чем планировал.
Некоторые наблюдения:
1. Всё работает, причем гораздо лучше, чем с релейной системой. ШИМ - нужен.
2. Частота 5 кГц обсуждаема, т.к. писк ненавязчивый, при заглушенном двигателе слышен.
3. Поставил дополнительную электропомпу в малый круг охлаждения (полезно, для продольно установленных двигателей). При термоударе, после глушения двигателя, включение электропомпы за 5-10 секунд позволяет снизить температуру, электровентилятор даже не включается. Плюс бонусы в виде "автоматического" удаления воздушных пробок в системе охлаждения и более быстрого прогрева воздуха в салоне....
Напрашивается второй температурный датчик в районе 4-го цилиндра (забор жидкости на печку), если разница между ним и основным датчиком большая (это бывает достаточно часто), то включаем дополнительную циркуляцию. Либо, опять же ШИМ регулятор...
Некоторые наблюдения:
1. Всё работает, причем гораздо лучше, чем с релейной системой. ШИМ - нужен.
2. Частота 5 кГц обсуждаема, т.к. писк ненавязчивый, при заглушенном двигателе слышен.
3. Поставил дополнительную электропомпу в малый круг охлаждения (полезно, для продольно установленных двигателей). При термоударе, после глушения двигателя, включение электропомпы за 5-10 секунд позволяет снизить температуру, электровентилятор даже не включается. Плюс бонусы в виде "автоматического" удаления воздушных пробок в системе охлаждения и более быстрого прогрева воздуха в салоне....
Напрашивается второй температурный датчик в районе 4-го цилиндра (забор жидкости на печку), если разница между ним и основным датчиком большая (это бывает достаточно часто), то включаем дополнительную циркуляцию. Либо, опять же ШИМ регулятор...
GAZ 2410
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
помпа - пройденый этап ... сперва ставил газелевскую --- потекла , потом нашел от мерседеса -- таже история !!! ... и все потому что негде ее там у меня поставить вверх мотором , только вниз -- вот они и текут ...
в этом году летом разобрал печку , достал родной медный радиатор , промыл его лимонной кислотой .... и теперь у меня ташкент в салоне и без всяких помп )
против шима ничего не имею , так как согласен что включать на всю вентилятор не обязательно , и после выключения двигателя тоже не помешает поохлаждать - но тогда и помпа нужна ) ....
а если честно - делать не буду ) так как поставил 80А генератор , и мне теперь както все равно на включение вентилятора ))) напряжение не падает )
в этом году летом разобрал печку , достал родной медный радиатор , промыл его лимонной кислотой .... и теперь у меня ташкент в салоне и без всяких помп )
против шима ничего не имею , так как согласен что включать на всю вентилятор не обязательно , и после выключения двигателя тоже не помешает поохлаждать - но тогда и помпа нужна ) ....
а если честно - делать не буду ) так как поставил 80А генератор , и мне теперь както все равно на включение вентилятора ))) напряжение не падает )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
zazuba
Можно тебя попросить нарисовать схему того что ты собрал и выложить чтобы другие могли повторить? Я могу ее добавить на сайт.
Можно тебя попросить нарисовать схему того что ты собрал и выложить чтобы другие могли повторить? Я могу ее добавить на сайт.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Да, конечно. Подготовлю, выложу.
GAZ 2410
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
попробовал сегодня зашунтировать электродвигатель электролитическим конденсатором на 470мкФ. пробовал при частоте шим порядка 50 и 100Гц. на 50Гц шум исчезает при ~50% заполнении (ниже -- гудит), на 100Гц возник какой-то резонанс на заполнении порядка 75%. в целом, уровень шума намного ниже, чем без конденсатора.
ps: попробовал ещё уменьшить частоту (порядка 10Гц) -- шум ещё уменьшился.
ps: попробовал ещё уменьшить частоту (порядка 10Гц) -- шум ещё уменьшился.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
а нагрев ключа на таких частотах как?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
ииспользуется ceb6030l без радиатора, просто припаян на текстолит (макетка односторонняя, меди очень мало
). греется, может, градусов до 40.

-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
тоесть именно ключ используеться .. а если просто мосфет ? я просто все еще климат свой даже не спаял (( . пока планировал выход на мосфете и на входе транзистор использовать ... но знаю точно что греется это дело достаточно хорошо ...
ключ нужно подумать . если они у меня в продаже ...
ключ нужно подумать . если они у меня в продаже ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
это мосфет, выпянный с материнской платы. 30V, 52A,RDS(ON) = 13.5mΩ
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Шунтировать выход ШИМ конденсатором или ставить LC фильтр не очень правильно, тогда ШИМ становится обычным регулятором напряжения. При подаче на двигатель импульсов номинального напряжения шириной от 0 до 100% реально меняются обороты от 0 до 100%. А при регулировании напряжением при половине от номинального напряжения двигатель может даже не стартовать.