Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PWM)
Moderator: STC
- 
				zazuba
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Эпопея с системой охлаждения закончена. Заняло несколько больше времени, чем планировал.
Некоторые наблюдения:
1. Всё работает, причем гораздо лучше, чем с релейной системой. ШИМ - нужен.
2. Частота 5 кГц обсуждаема, т.к. писк ненавязчивый, при заглушенном двигателе слышен.
3. Поставил дополнительную электропомпу в малый круг охлаждения (полезно, для продольно установленных двигателей). При термоударе, после глушения двигателя, включение электропомпы за 5-10 секунд позволяет снизить температуру, электровентилятор даже не включается. Плюс бонусы в виде "автоматического" удаления воздушных пробок в системе охлаждения и более быстрого прогрева воздуха в салоне....
Напрашивается второй температурный датчик в районе 4-го цилиндра (забор жидкости на печку), если разница между ним и основным датчиком большая (это бывает достаточно часто), то включаем дополнительную циркуляцию. Либо, опять же ШИМ регулятор...
			
			
									
									Некоторые наблюдения:
1. Всё работает, причем гораздо лучше, чем с релейной системой. ШИМ - нужен.
2. Частота 5 кГц обсуждаема, т.к. писк ненавязчивый, при заглушенном двигателе слышен.
3. Поставил дополнительную электропомпу в малый круг охлаждения (полезно, для продольно установленных двигателей). При термоударе, после глушения двигателя, включение электропомпы за 5-10 секунд позволяет снизить температуру, электровентилятор даже не включается. Плюс бонусы в виде "автоматического" удаления воздушных пробок в системе охлаждения и более быстрого прогрева воздуха в салоне....
Напрашивается второй температурный датчик в районе 4-го цилиндра (забор жидкости на печку), если разница между ним и основным датчиком большая (это бывает достаточно часто), то включаем дополнительную циркуляцию. Либо, опять же ШИМ регулятор...
GAZ 2410
						- 
				Stranger21
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
помпа - пройденый этап ... сперва ставил газелевскую --- потекла , потом нашел от мерседеса -- таже история !!! ... и все потому что негде ее там у меня поставить вверх мотором , только вниз -- вот они и текут ... 
в этом году летом разобрал печку , достал родной медный радиатор , промыл его лимонной кислотой .... и теперь у меня ташкент в салоне и без всяких помп )
против шима ничего не имею , так как согласен что включать на всю вентилятор не обязательно , и после выключения двигателя тоже не помешает поохлаждать - но тогда и помпа нужна ) ....
а если честно - делать не буду ) так как поставил 80А генератор , и мне теперь както все равно на включение вентилятора ))) напряжение не падает )
			
			
									
									в этом году летом разобрал печку , достал родной медный радиатор , промыл его лимонной кислотой .... и теперь у меня ташкент в салоне и без всяких помп )
против шима ничего не имею , так как согласен что включать на всю вентилятор не обязательно , и после выключения двигателя тоже не помешает поохлаждать - но тогда и помпа нужна ) ....
а если честно - делать не буду ) так как поставил 80А генератор , и мне теперь както все равно на включение вентилятора ))) напряжение не падает )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
						ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
zazuba
Можно тебя попросить нарисовать схему того что ты собрал и выложить чтобы другие могли повторить? Я могу ее добавить на сайт.
			
			
									
									Можно тебя попросить нарисовать схему того что ты собрал и выложить чтобы другие могли повторить? Я могу ее добавить на сайт.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
						SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- 
				zazuba
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 104
- Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
- Location: Rostov-on-Don
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Да, конечно. Подготовлю, выложу.
			
			
									
									GAZ 2410
						Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
попробовал сегодня зашунтировать электродвигатель электролитическим конденсатором на 470мкФ. пробовал при частоте шим порядка 50 и 100Гц. на 50Гц шум исчезает при ~50% заполнении (ниже -- гудит), на 100Гц возник какой-то резонанс на заполнении порядка 75%. в целом, уровень шума намного ниже, чем без конденсатора.
ps: попробовал ещё уменьшить частоту (порядка 10Гц) -- шум ещё уменьшился.
			
			
									
									
						ps: попробовал ещё уменьшить частоту (порядка 10Гц) -- шум ещё уменьшился.
- 
				Stranger21
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
а нагрев ключа на таких частотах как?
			
			
									
									WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
						ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
ииспользуется ceb6030l без радиатора, просто припаян на текстолит (макетка односторонняя, меди очень мало  ). греется, может, градусов до 40.
 ). греется, может, градусов до 40.
			
			
									
									
						 ). греется, может, градусов до 40.
 ). греется, может, градусов до 40.- 
				Stranger21
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
тоесть именно ключ используеться .. а если просто мосфет ?  я просто все еще климат свой даже не спаял (( . пока планировал выход на мосфете и на входе транзистор использовать ... но знаю точно что греется это дело достаточно хорошо ... 
ключ нужно подумать . если они у меня в продаже ...
			
			
									
									ключ нужно подумать . если они у меня в продаже ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
						ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
это мосфет, выпянный с материнской платы.  30V, 52A,RDS(ON) = 13.5mΩ
			
			
									
									
						- 
				Arseniy
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 154
- Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Управление вентилятором при помощи ШИМ (Cooling fan & PW
Шунтировать выход ШИМ конденсатором или ставить LC фильтр не очень правильно, тогда ШИМ становится обычным регулятором напряжения. При подаче на двигатель импульсов номинального напряжения шириной от 0 до 100% реально меняются обороты от 0 до 100%. А при регулировании напряжением при половине от номинального напряжения двигатель может даже не стартовать.
			
			
									
									
						