Связь между зажиганием и впрыском

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by lsasha7 »

привет, вообще фаза впрыска изменяется от оборотов и расхода воздуха, с шагом 1-2 гр., но это надо городить в менеджере таблицу, похожую на УОЗ, я не думаю, что у тебя много лишнего времени, поэтому меня пока устроит синхронизация по зубам, только выдели жирным место в СИшном блоке, где будет обработка зубов, чтобы я мог в случае чего изменить это пару зубов (вроде как ума должно хватить).
надо переход из 0 в 1 при 6-м зубе и из 1 в 0 при 36-м зубе.(чуть сдвинул фазу от заявленного постом выше)
Это я так понял будет происходить лишь после отлова синхрометки ДПКВ (отсутствующие 2 зуба),меня устраивает.
кажись это все что нужно от блока СЕКУ.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Слушай ну если такое дело и лучше с шагом 1-2 градуса, то может лучше предусмотреть?
Есть проблема. Для того чтобы формировать сигнал синхронизации который попадает между зубъями нужен свободный модуль сравнения в таймере, а в SECU-3 они закончились. А если скажем я буду по двум линиям выдавать: по одной импульсы для каждого зуба, по другой одиночный импульс в момент когда 1-й цилиндр будет в в.м.т ? Можно вообще придумать как передавать по одной линии...

Имея такие данные на руках ты сможешь сам выбирать из своих таблиц все что тебе нужно.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Теперь по поводу места в СИшном блоке.
Смори файл ckps.c, вклинивайся в самом конце функции process_ckps_cogs() перед блоком:

Code: Select all

ckps.current_angle-= ANGLE_MAGNITUDE(CKPS_DEGREES_PER_COG);
++ckps.cog;
переменная ckps.cog хранит текущий номер зуба. Этого достаточно?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by lsasha7 »

Привет, в SECU3-IE придется наверное использовать таймер для точной фазы впрыска, или как-то иначе ,но это все будет потом, может как-то по другому, скажем так это головная боль разработчика, для упрощения ситуации я пока буду использовать зубы.

по поводу импульсов, у меня есть мысль вывести с СЕКУ сигнал ДПКВ после усилителя т.е. со входа меги стандартные 58 имп. с провалом , и потом сделать обработку наподобие твоего блока (живой таймер есть), мысль постучалась недавно, я займусь этим, но сейчас у меня все железо на машине, (подвернулся выходной- переставил), и получается из топлива только газ. Хочется запустить и бензин, надо как-то решать с импульсами запуска форсунок...
Это все лирика для прояснения ситуации.

Смори файл ckps.c, вклинивайся в самом конце функции process_ckps_cogs() перед блоком:
ты наверное сейчас пошутил, да я с ума сойду, я неделю буду это делать, и то вряд ли сделаю , старую собаку новым шуткам не выучишь, я останусь со старым добрым ассемблером.
я к тебе и обратился, потому, что сам не могу, если есть время сделай это сам на релизе 02022011.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Хорошо постараюсь когда будет время. Если забуду, то не стесняйся и напомни.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by Stranger21 »

ну для себя я пока на будущее планирую такую связь , так как нету выхода с секу3 , и разобратся в С мне не очень быстро получится , так как никогда его не учил , знаю тока асм и паскаль . поэтому имееться уже готовое устройство на PIC которое из 60-2 делает сигнал ДХ , ну ограничение на скважности и углы имееются и ограничены только по зубам ... но этого достаточно впринципе для запитки моновпрыска ... так оно и планировалось , что я просто ставлю дпкв , мою программу 60-2 , и двух выодные катушки , а все функции так и останутся на моновпрыске ... но вот что то начал собирать секу3 ... ))))
канечно глупо ставить два процессора для выполнения одной и тоже практически операции )...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

lsasha7
Есть предложение. У тебя ведь двигатель 4-х цилиндровый и тебе не нужны дополнительные 2 выхода зажигания (PC0, PC1). Давай я на PC0 буду выдавать тебе короткий импульс (50мкс) на наждом зубе, а на PC1 выдавать импульс в момент прохождения синхрометки (до первого зуба). Как тебе такой вариант?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by lsasha7 »

Это решает половину проблем, мне остается считать зубы, но это та же ситуация если взять цифровой сигнал ДПКВ (58 меандров с 2-я провалами) да и всего 1 провод , а на разьеме у меня места катастрофически не хватает. я наверно откажусь.
Глупый вопрос, а тебе так разве проще?, сколько я смог понять с твоего кода таких моментов, где ты используешь приведенные выше импульсы, нет.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Мне проще сделать как ты просил.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Вообще, на будущее наверное было бы хорошо сделать так:
- по одной линии я выдаю импульсы синхронизации, для включения форсунок
- по двум линиям (I2C интерфес) выдаю все необходимые данные (ДАД, ДПДЗ, флаги и т.д.)
В этом случае впрысковому блоку нужно будет делать только свою работу используя готовую информацию. Но данную идею можно реализовать только если применить в SECU-3E ATMega64, так как в ATMega32 как раз выводов для этих трех линий и не хватает...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply