Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

Именно из-за "качественного" бензина и затеялся с этой опцией
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by Stranger21 »

я покупал дешевый 92 , на какието странных заправках ) на СЖ 9.1 разницы не было почти никакой )
но вот после перехода на СЖ9.9 разница Офигенная в звоне во первых , в динамике во вторых , ну и в третьих расход на литр меньше )) поэтому покупая сечас дорогой 92 ) по деньгам выходит тоже )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

Для информации что нарыл по установке ДД на Toyota Corolla Verso ,там то еще и угол установки ДД нужно выдержать.
Датчик детонации (плоского типа)


Конструкция


Рис. 2.36. Конструкция обычного и плоского датчиков детонации


Датчик детонации плоского типа крепится к двигателю при помощи шпильки, ввернутой в блок цилиндров (рис. 2.36). Отверстие под шпильку проходит через центр датчика.
Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.
В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи.

Принцип работы
Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.

Резистор регистрации разомкнутой/ короткозамкнутой цепи


Рис. 2.37. Блок-схема резистора регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи



Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.

Рекомендация по техническому обслуживанию
В связи с вводом в схему резистора разомкнутой/короткозамкнутой цепи изменена методика проверки датчика.


Рис. 2.38. Схема установки датчика детонации


Во избежание накопления влаги в разъеме следует устанавливать датчик детонации плоского типа, как показано на рисунке 2.38.
Attachments
2.36.jpg
2.37.jpg
2.38.jpg
Last edited by SergejGost on Fri Jun 22, 2012 7:57 am, edited 1 time in total.
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

а я вот свой перевернул наоборот....
…кстати, «умная» книга Haynes говорит о том, как можно легко и просто проверить работоспособность датчика детонации.
Для этого надо «вооружиться» стробоскопом и легонько ударить по блоку…если при этом метка на шкиву коленвала немного «гульнет» - все хорошо, датчик детонации исправен и работает так, как ему и положено.
....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by STC »

....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
Лучше смотреть по логу. В логе есть отдельное поле - коррекция УОЗ при детонации, если значение больше 0 значит была детонация.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

STC wrote:
....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
Лучше смотреть по логу.
Почему лог именно лучше? На графике ведь так же видно. Ну и поведение машины у меня с графиком совпадают. Да и с логами то еще не научился разбираться.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by AleksandR K. »

SergejGost wrote:... Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.
В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи...
Принцип работы
Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила...
Любая колебательная система характеризуется двумя характеристиками: частотой резонанса и добротностью. Грузик колеблется? Колеблется. Значит, есть у него свой резонанс.
Без резонансной можно считать систему, частота резонанса которой находится далеко от рабочей полосы частот.
Чем обычный датчик не угодил? Превосходно все регистрирует.
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

AleksandR K. wrote:
Без резонансной можно считать систему, частота резонанса которой находится далеко от рабочей полосы частот.
Чем обычный датчик не угодил? Превосходно все регистрирует.
Я не по наслышке знаю о резонансе....я тут выложил просто данные по установке. ну и что про него пишут. Кто что поставит...это уж дело каждого.Вернее резонансный возможно и что другое выдаст....но это уже вопрос третий.

Чем можно заменить датчик детонации
Очевидно, что другим датчиком. Возможные варианты: подходящий датчик от других двигателей (например от инжекторных ВАЗов); новый оригинальный; новый неоригинальный; оригинальный б/у.

К примеру:

По поводу датчиков от инжекторных ВАЗов. Исходя из теории, которая подтвердается практикой, тратить время на поиски "подходящего" датчика от инжекторных ВАЗов не стоит. На ВАЗах используют датчики двух типов: широкополосный двухконтактный 2112-3855020 и резонансный одноконтактный 2112-3855010. Что касается резонансного, то здесь тоже есть проблема: резонасная частота детонации может отличаться (хотя уверенности в этом нет). Соответственно, датчик либо не будет работать вообще, либо (что гораздо хуже), будет работать неправильно. Следует также добавить, что по имеющимся сведения, в России пока не производят резонансных датчиков для ВАЗ, только широкополосные. Так что если уж и искать аналог, то среди импортной продукции.
Прикладываю файлик с маленьким описанием теории детонации. И еще так и остался вопрос о частоте детонации....
Тут то есть относительный калькулятор ,в нем одни данные, перевернул кучу инфы...там другие частоты...даже на том же "силыче" вывели частоту от 8 до 12.
Attachments
Детонация.doc
Еще одно писание о детонации
(27.5 KiB) Downloaded 761 times
Теория детонации.doc
Тут немного теории для раздумий
(28.5 KiB) Downloaded 734 times
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by AleksandR K. »

SergejGost wrote:... И еще так и остался вопрос о частоте детонации...
Обычный двухконтактный стоит 150 р. Поставьте и посмотрите сигнал осциллографом. Весьма интересно.
User avatar
SergejGost
LQFP112 - Up with the play
Posts: 144
Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm

Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)

Post by SergejGost »

AleksandR K. wrote:.... Весьма интересно.
Думаю уж если беретесь за что то ....то хотя бы договаривать надо бы до итоговой мысли или вывода.
Last edited by SergejGost on Sun Jun 24, 2012 7:39 am, edited 1 time in total.
Post Reply