Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Moderator: STC
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Именно из-за "качественного" бензина и затеялся с этой опцией
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
я покупал дешевый 92 , на какието странных заправках ) на СЖ 9.1 разницы не было почти никакой )
но вот после перехода на СЖ9.9 разница Офигенная в звоне во первых , в динамике во вторых , ну и в третьих расход на литр меньше )) поэтому покупая сечас дорогой 92 ) по деньгам выходит тоже )
но вот после перехода на СЖ9.9 разница Офигенная в звоне во первых , в динамике во вторых , ну и в третьих расход на литр меньше )) поэтому покупая сечас дорогой 92 ) по деньгам выходит тоже )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Для информации что нарыл по установке ДД на Toyota Corolla Verso ,там то еще и угол установки ДД нужно выдержать.
Датчик детонации (плоского типа)
Конструкция
Рис. 2.36. Конструкция обычного и плоского датчиков детонации
Датчик детонации плоского типа крепится к двигателю при помощи шпильки, ввернутой в блок цилиндров (рис. 2.36). Отверстие под шпильку проходит через центр датчика.
Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.
В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи.
Принцип работы
Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.
Резистор регистрации разомкнутой/ короткозамкнутой цепи
Рис. 2.37. Блок-схема резистора регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи
Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.
Рекомендация по техническому обслуживанию
В связи с вводом в схему резистора разомкнутой/короткозамкнутой цепи изменена методика проверки датчика.
Рис. 2.38. Схема установки датчика детонации
Во избежание накопления влаги в разъеме следует устанавливать датчик детонации плоского типа, как показано на рисунке 2.38.
Датчик детонации (плоского типа)
Конструкция
Рис. 2.36. Конструкция обычного и плоского датчиков детонации
Датчик детонации плоского типа крепится к двигателю при помощи шпильки, ввернутой в блок цилиндров (рис. 2.36). Отверстие под шпильку проходит через центр датчика.
Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.
В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи.
Принцип работы
Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила.
Резистор регистрации разомкнутой/ короткозамкнутой цепи
Рис. 2.37. Блок-схема резистора регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи
Если зажигание включено, резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи датчика детонации и резистор в ЭБУ двигателя поддерживают постоянное напряжение на клемме KNK1. Напряжение на клемме постоянно контролирует интегральная микросхема ЭБУ двигателя. Если цепь между датчиком детонации и ЭБУ двигателя размыкается или замыкается накоротко, напряжение на клемме KNK1 изменяется, и ЭБУ двигателя регистрирует размыкание/короткое замыкание цепи, записывая при этом в память электронный код DTC P0325.
Рекомендация по техническому обслуживанию
В связи с вводом в схему резистора разомкнутой/короткозамкнутой цепи изменена методика проверки датчика.
Рис. 2.38. Схема установки датчика детонации
Во избежание накопления влаги в разъеме следует устанавливать датчик детонации плоского типа, как показано на рисунке 2.38.
Last edited by SergejGost on Fri Jun 22, 2012 7:57 am, edited 1 time in total.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
а я вот свой перевернул наоборот....
…кстати, «умная» книга Haynes говорит о том, как можно легко и просто проверить работоспособность датчика детонации.
Для этого надо «вооружиться» стробоскопом и легонько ударить по блоку…если при этом метка на шкиву коленвала немного «гульнет» - все хорошо, датчик детонации исправен и работает так, как ему и положено.
....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
…кстати, «умная» книга Haynes говорит о том, как можно легко и просто проверить работоспособность датчика детонации.
Для этого надо «вооружиться» стробоскопом и легонько ударить по блоку…если при этом метка на шкиву коленвала немного «гульнет» - все хорошо, датчик детонации исправен и работает так, как ему и положено.
....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Лучше смотреть по логу. В логе есть отдельное поле - коррекция УОЗ при детонации, если значение больше 0 значит была детонация.....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Почему лог именно лучше? На графике ведь так же видно. Ну и поведение машины у меня с графиком совпадают. Да и с логами то еще не научился разбираться.STC wrote:Лучше смотреть по логу.....ну а тут можно посмотреть по осцилограмме...хотя тут и так видно все шумы движка)))
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Любая колебательная система характеризуется двумя характеристиками: частотой резонанса и добротностью. Грузик колеблется? Колеблется. Значит, есть у него свой резонанс.SergejGost wrote:... Внутри датчика, в верхней его части, установлен стальной грузик, который через изолятор опирается на пьезоэлектрический элемент.
В датчик встроен резистор регистрации разомкнутой/короткозамкнутой цепи...
Принцип работы
Вибрация детонации двигателя передается на стальной грузик, который давит на пьезоэлектрический элемент. В результате образуется электродвижущая сила...
Без резонансной можно считать систему, частота резонанса которой находится далеко от рабочей полосы частот.
Чем обычный датчик не угодил? Превосходно все регистрирует.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Я не по наслышке знаю о резонансе....я тут выложил просто данные по установке. ну и что про него пишут. Кто что поставит...это уж дело каждого.Вернее резонансный возможно и что другое выдаст....но это уже вопрос третий.AleksandR K. wrote:
Без резонансной можно считать систему, частота резонанса которой находится далеко от рабочей полосы частот.
Чем обычный датчик не угодил? Превосходно все регистрирует.
Чем можно заменить датчик детонации
Очевидно, что другим датчиком. Возможные варианты: подходящий датчик от других двигателей (например от инжекторных ВАЗов); новый оригинальный; новый неоригинальный; оригинальный б/у.
К примеру:
По поводу датчиков от инжекторных ВАЗов. Исходя из теории, которая подтвердается практикой, тратить время на поиски "подходящего" датчика от инжекторных ВАЗов не стоит. На ВАЗах используют датчики двух типов: широкополосный двухконтактный 2112-3855020 и резонансный одноконтактный 2112-3855010. Что касается резонансного, то здесь тоже есть проблема: резонасная частота детонации может отличаться (хотя уверенности в этом нет). Соответственно, датчик либо не будет работать вообще, либо (что гораздо хуже), будет работать неправильно. Следует также добавить, что по имеющимся сведения, в России пока не производят резонансных датчиков для ВАЗ, только широкополосные. Так что если уж и искать аналог, то среди импортной продукции.
Прикладываю файлик с маленьким описанием теории детонации. И еще так и остался вопрос о частоте детонации....
Тут то есть относительный калькулятор ,в нем одни данные, перевернул кучу инфы...там другие частоты...даже на том же "силыче" вывели частоту от 8 до 12.
- Attachments
-
- Детонация.doc
- Еще одно писание о детонации
- (27.5 KiB) Downloaded 761 times
-
- Теория детонации.doc
- Тут немного теории для раздумий
- (28.5 KiB) Downloaded 734 times
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Обычный двухконтактный стоит 150 р. Поставьте и посмотрите сигнал осциллографом. Весьма интересно.SergejGost wrote:... И еще так и остался вопрос о частоте детонации...
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Думаю уж если беретесь за что то ....то хотя бы договаривать надо бы до итоговой мысли или вывода.AleksandR K. wrote:.... Весьма интересно.
Last edited by SergejGost on Sun Jun 24, 2012 7:39 am, edited 1 time in total.