Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by ender11 »

пффф... на форде это сделано, чтобы практически полностью закрывать дроссель на одном коллекторе на холостых. экономить топливо на хх и малых нагрузках, и, по слухам, даёт более стабильный хх.
"это оно" оно. а cologne 24v -- это уже cosworth, не следующая итерация, но такой lux вариант, 2.9л с 210л.с.
на обычном cologne впуск сделан хер пойми как, каналы в форме буквы Z малого диаметра и т.д. видимо, требовалась уверенность, что в двигатель не попадёт слишком много воздуха: чугунные гбц плохо отводят тепло.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

"практически полностью закрывать дроссель на одном коллекторе " в смысле чтобы работало только три цилиндра? или же там впуск все же общий просто два дросселя стоят?
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by ender11 »

впуск раздельный. вторая половина мотора сосёт воздух через маленькое отверстие в заслонке. регулятор холостого хода добавляет воздуха только первой половине. ресивер я снимал, он внутри разделён. т.е. 1-3-5 цилиндры -- это одна дроссельная заслонка, один расходомер, 2-4-6 цилиндры -- это вторая заслонка и второй расходомер. теперь, внимание, как это работает. контроллер обрабатывает сигналы с обоих расходомеров, вычисляет массу воздуха для правой и левой половины, А ПОТОМ СКЛАДЫВАЕТ ИХ, ВЫЧИСЛЯЕТ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА И ЛЬЁТ ОДИНАКОВО ВО ВСЕ ЦИЛИНДРЫ ОДНОВРЕМЕННО!!!!1111
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

дак хрень же получится, неравномерная смесь по цилиндрам, плюс до кучи не одинаковое наполнение на низких нагрузках, и в догонку одновременный впрыск что еще сильней усугубит дизбаланс...
аргумент типа "но оно же работает" не приемлю, много вариантов есть из серии "как то работает" включая простейший карбюратор из одного жиклера и заслонки что отнюдь не является показателем качественной системы.
satton
QFP80 - Contributor
Posts: 33
Joined: Sat Feb 18, 2012 8:15 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by satton »

[/quote]

Даже саттон до конца дочитал.
в ТЛЕ6240 только 4 канала для форсунок, управляемые напрямую. Остальные четыре канала на 1,0А управляются по SPI. :worship:[/quote]


Писец, сидел читал, никого не трогал и тут на тебе... как будто ХЗ о чем))) :mrgreen:
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Выложил новую версию схемы.
http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/Makar/
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Спасибо, я посмотрю сегодня-завтра.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
pow
QFP80 - Contributor
Posts: 39
Joined: Tue Feb 07, 2012 1:47 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by pow »

на XP1 ещё 77, 89, 90 и 14 ноги
XP1 - формата 2х5
ноги, если не ошибаюсь, так:
разьем - процессор
2 72
3 14
4 76
6 89
8 77
10 90
(кто может поправьте если чего не так, у меня 103Z кристалл и схема по 3-ей ноге JTAG слегка путаная)
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Отладку можно и без JTAG делать, но ноги я не занимал пока
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Замечания по схеме V1.0_r4
1. Предлагаю убрать R125, так как внутри МК уже есть подтягивающий резистор. Параллельно ножке NRST подключить
блокировочный конденсатор 10nF для лучшей фильтрации помех. (см. AN2586)
2. Добавить конденсаторы к кварцу Z1 (или явно показать на схеме если используется кварц со встроенными
конденсаторами (3 ноги)).
3. Нужно добавить подтягивающие резисторы на порты MK управляющие зажиганием и форсунками, так как сразу после сброса
порты MK сконфигурированы как floating inputs. Порты связанные с зажиганием на VDD, а порты связанные с форсунками на VSS.
(см. Reference Manual)
4. Нужно добавить подтягивающие резисторы 4.7к на сигналы SCL и SDA (I2C).
5. Не подписана микросхема D18.
6. Сигнал RES (разъем X1) не используется для связи с SECU-3, cоответствующую ножку МК можно освободить для других целей.
7. Неправильно подписаны выходы микросхемы D24 (на самой микросхеме тоже!). Помеченными как "Direct" должны быть out9-12, а не out13-16. Соответственно, форсунки 5-8 должны быть подключены к out9-12.
Форсунки 1-4 нужно подключить к out1-4, а не к out5-8.
Входы на самой микросхеме тоже подписаны неправильно! Должно быть In1-4, In9-12, а не in1-4, in5-8.
out5-8 и out13-16 (8 шт) Остаются для общего назначения (лампочки, реле и т.д.)
8. Сигналы для коммутаторов выводить отдельно не нужно. Если будут использоваться коммутатор(ы), то IGBT транзистор не впаивается и запаивается перемычка между коллектором и балой IGBT.
9. В базах транзисторов BC337 и BС327 нет ограничивающих резисторов.

p.s. Над распределением ножек МК я еще думаю.

По поводу форсунок и выводов МК скажу сразу:
1. Будет поддерживаться до 12 бензиновых форсунок (до 12-ти цилиндров!). Это если только бензин;
2. На двигателях с числом цилиндров 6 и менее будет возможна работа бензиновых и газовых форсунок параллельно (одновременный впрыск газа и бензина)!
3. На двигателях с числом цилиндров больше 6 газовые и бензиновые форсунки смогут работать только раздельно (либо, те, либо те). Переключение между газовыми и бензиновыми форсунками будет осуществляться за счет ремаппинга выводов МК.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply