пффф... на форде это сделано, чтобы практически полностью закрывать дроссель на одном коллекторе на холостых. экономить топливо на хх и малых нагрузках, и, по слухам, даёт более стабильный хх.
"это оно" оно. а cologne 24v -- это уже cosworth, не следующая итерация, но такой lux вариант, 2.9л с 210л.с.
на обычном cologne впуск сделан хер пойми как, каналы в форме буквы Z малого диаметра и т.д. видимо, требовалась уверенность, что в двигатель не попадёт слишком много воздуха: чугунные гбц плохо отводят тепло.
Обсуждение схемы от Makar
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
"практически полностью закрывать дроссель на одном коллекторе " в смысле чтобы работало только три цилиндра? или же там впуск все же общий просто два дросселя стоят?
Re: Обсуждение схемы от Makar
впуск раздельный. вторая половина мотора сосёт воздух через маленькое отверстие в заслонке. регулятор холостого хода добавляет воздуха только первой половине. ресивер я снимал, он внутри разделён. т.е. 1-3-5 цилиндры -- это одна дроссельная заслонка, один расходомер, 2-4-6 цилиндры -- это вторая заслонка и второй расходомер. теперь, внимание, как это работает. контроллер обрабатывает сигналы с обоих расходомеров, вычисляет массу воздуха для правой и левой половины, А ПОТОМ СКЛАДЫВАЕТ ИХ, ВЫЧИСЛЯЕТ НУЖНОЕ КОЛИЧЕСТВО БЕНЗИНА И ЛЬЁТ ОДИНАКОВО ВО ВСЕ ЦИЛИНДРЫ ОДНОВРЕМЕННО!!!!1111
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
дак хрень же получится, неравномерная смесь по цилиндрам, плюс до кучи не одинаковое наполнение на низких нагрузках, и в догонку одновременный впрыск что еще сильней усугубит дизбаланс...
аргумент типа "но оно же работает" не приемлю, много вариантов есть из серии "как то работает" включая простейший карбюратор из одного жиклера и заслонки что отнюдь не является показателем качественной системы.
аргумент типа "но оно же работает" не приемлю, много вариантов есть из серии "как то работает" включая простейший карбюратор из одного жиклера и заслонки что отнюдь не является показателем качественной системы.
Re: Обсуждение схемы от Makar
[/quote]
Даже саттон до конца дочитал.
в ТЛЕ6240 только 4 канала для форсунок, управляемые напрямую. Остальные четыре канала на 1,0А управляются по SPI.
[/quote]
Писец, сидел читал, никого не трогал и тут на тебе... как будто ХЗ о чем)))
Даже саттон до конца дочитал.
в ТЛЕ6240 только 4 канала для форсунок, управляемые напрямую. Остальные четыре канала на 1,0А управляются по SPI.

Писец, сидел читал, никого не трогал и тут на тебе... как будто ХЗ о чем)))

-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Обсуждение схемы от Makar
Выложил новую версию схемы.
http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/Makar/
http://subversion.assembla.com/svn/secu3doc/Makar/
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Спасибо, я посмотрю сегодня-завтра.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Обсуждение схемы от Makar
на XP1 ещё 77, 89, 90 и 14 ноги
XP1 - формата 2х5
ноги, если не ошибаюсь, так:
разьем - процессор
2 72
3 14
4 76
6 89
8 77
10 90
(кто может поправьте если чего не так, у меня 103Z кристалл и схема по 3-ей ноге JTAG слегка путаная)
XP1 - формата 2х5
ноги, если не ошибаюсь, так:
разьем - процессор
2 72
3 14
4 76
6 89
8 77
10 90
(кто может поправьте если чего не так, у меня 103Z кристалл и схема по 3-ей ноге JTAG слегка путаная)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Обсуждение схемы от Makar
Отладку можно и без JTAG делать, но ноги я не занимал пока
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Обсуждение схемы от Makar
Замечания по схеме V1.0_r4
1. Предлагаю убрать R125, так как внутри МК уже есть подтягивающий резистор. Параллельно ножке NRST подключить
блокировочный конденсатор 10nF для лучшей фильтрации помех. (см. AN2586)
2. Добавить конденсаторы к кварцу Z1 (или явно показать на схеме если используется кварц со встроенными
конденсаторами (3 ноги)).
3. Нужно добавить подтягивающие резисторы на порты MK управляющие зажиганием и форсунками, так как сразу после сброса
порты MK сконфигурированы как floating inputs. Порты связанные с зажиганием на VDD, а порты связанные с форсунками на VSS.
(см. Reference Manual)
4. Нужно добавить подтягивающие резисторы 4.7к на сигналы SCL и SDA (I2C).
5. Не подписана микросхема D18.
6. Сигнал RES (разъем X1) не используется для связи с SECU-3, cоответствующую ножку МК можно освободить для других целей.
7. Неправильно подписаны выходы микросхемы D24 (на самой микросхеме тоже!). Помеченными как "Direct" должны быть out9-12, а не out13-16. Соответственно, форсунки 5-8 должны быть подключены к out9-12.
Форсунки 1-4 нужно подключить к out1-4, а не к out5-8.
Входы на самой микросхеме тоже подписаны неправильно! Должно быть In1-4, In9-12, а не in1-4, in5-8.
out5-8 и out13-16 (8 шт) Остаются для общего назначения (лампочки, реле и т.д.)
8. Сигналы для коммутаторов выводить отдельно не нужно. Если будут использоваться коммутатор(ы), то IGBT транзистор не впаивается и запаивается перемычка между коллектором и балой IGBT.
9. В базах транзисторов BC337 и BС327 нет ограничивающих резисторов.
p.s. Над распределением ножек МК я еще думаю.
По поводу форсунок и выводов МК скажу сразу:
1. Будет поддерживаться до 12 бензиновых форсунок (до 12-ти цилиндров!). Это если только бензин;
2. На двигателях с числом цилиндров 6 и менее будет возможна работа бензиновых и газовых форсунок параллельно (одновременный впрыск газа и бензина)!
3. На двигателях с числом цилиндров больше 6 газовые и бензиновые форсунки смогут работать только раздельно (либо, те, либо те). Переключение между газовыми и бензиновыми форсунками будет осуществляться за счет ремаппинга выводов МК.
1. Предлагаю убрать R125, так как внутри МК уже есть подтягивающий резистор. Параллельно ножке NRST подключить
блокировочный конденсатор 10nF для лучшей фильтрации помех. (см. AN2586)
2. Добавить конденсаторы к кварцу Z1 (или явно показать на схеме если используется кварц со встроенными
конденсаторами (3 ноги)).
3. Нужно добавить подтягивающие резисторы на порты MK управляющие зажиганием и форсунками, так как сразу после сброса
порты MK сконфигурированы как floating inputs. Порты связанные с зажиганием на VDD, а порты связанные с форсунками на VSS.
(см. Reference Manual)
4. Нужно добавить подтягивающие резисторы 4.7к на сигналы SCL и SDA (I2C).
5. Не подписана микросхема D18.
6. Сигнал RES (разъем X1) не используется для связи с SECU-3, cоответствующую ножку МК можно освободить для других целей.
7. Неправильно подписаны выходы микросхемы D24 (на самой микросхеме тоже!). Помеченными как "Direct" должны быть out9-12, а не out13-16. Соответственно, форсунки 5-8 должны быть подключены к out9-12.
Форсунки 1-4 нужно подключить к out1-4, а не к out5-8.
Входы на самой микросхеме тоже подписаны неправильно! Должно быть In1-4, In9-12, а не in1-4, in5-8.
out5-8 и out13-16 (8 шт) Остаются для общего назначения (лампочки, реле и т.д.)
8. Сигналы для коммутаторов выводить отдельно не нужно. Если будут использоваться коммутатор(ы), то IGBT транзистор не впаивается и запаивается перемычка между коллектором и балой IGBT.
9. В базах транзисторов BC337 и BС327 нет ограничивающих резисторов.
p.s. Над распределением ножек МК я еще думаю.
По поводу форсунок и выводов МК скажу сразу:
1. Будет поддерживаться до 12 бензиновых форсунок (до 12-ти цилиндров!). Это если только бензин;
2. На двигателях с числом цилиндров 6 и менее будет возможна работа бензиновых и газовых форсунок параллельно (одновременный впрыск газа и бензина)!
3. На двигателях с числом цилиндров больше 6 газовые и бензиновые форсунки смогут работать только раздельно (либо, те, либо те). Переключение между газовыми и бензиновыми форсунками будет осуществляться за счет ремаппинга выводов МК.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook