Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by nikll »

и 3 самое быстрое - время впрыска.
Зачем пытаться регулировать ХХ через смесь?
На мой взгляд смесь на ХХ должна быть в районе 14-14,7 для стабильности богаче, для экологии стихиометрическая, если делать бедней то ХХ мение устойчивый. Чтобы УОЗ мог хорошо регулировать ХХ его надо существенно уводить от оптимума в сторону поздних углов, оптимальное соотношение определяется эксперементально. К примеру на змз406 мне нравится ХХ на смеси 14 и запасе по УОЗ в 8 градусов (дефолтный УОЗ на ХХ специально припозднен на 8 градусов относительно отпимального для того чтобы можно было простым выведением УОЗ в оптимум резко подпинывать движок). В итоге ХХ держится как прибитый и похрен на гур кондер генератор и прочие нагрузки. На еще на ЗМЗ406 РХХ сделан через клапан благодоря чему РХХ заметно мение инерцеонен по сравнению с вазовским, при нормальной настройке можно достаточно быстро отпустить сцепление даже не нажимая на газ и машина не заглохнет а уверенно поедет на ХХ со скоростью пешехода :)
это особенно удобно когда трогаешся по гололеду внатяг или в пробке в горку.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

На моновпрыске , в отличие от ВАЗовских да и многих ино распределенных инжекторов , где РХХ шаговый двигатель , как раз таки трогаца на хх достаточно быстро бросая сцепу можно!!!
так как ТРИ системы регулирования . и рхх коллекторный гораздо быстрее шагового , да и открывает напрямую дроссель

почему немцы сделали три системы регулирования - я не знаю . но это факт .

УОЗ прыгает + -6 градусов максимум при регулировании . время впрыска не более 0.2 думаеться мне ..

рулит всеми тремя системами будет мне кажется самое правильное .

самое интрестное то что я убрав из связки регулировку УОЗ , система вышла из под контроля и устаканить процесс мне не удалось до идеала .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Dmitrich2 »

[*Так что же,можно посмотреть схему и описание работы?
Думаю многих интересует такая штука. Я не програмист ...не силен в написании прог.
Но интересует привязка к оборотам и t .Даже может привязать все к забортной t при запуске. И запоминании положения заслонки от t за бортом. Ведь по разному будет вытянут механический подсос при разной t .А при некоторых случаях...когда относительно тепло,даже и бывает лишним на всю вытянуть подсос. А ведь датчик охлаждающей жидкости будет именьть какой то граничный предел t . Так что попробовать бы привязаться еще к одному параметру,не только t -двигателя и его обороты.]
Схему и hex выложил в репозиторий http://subversion.assembla.com/svn/secu ... rich2/UVZ/ Вкратце: при температуре ниже 5 градусов заслонка закрывается полностью, выше 5 приоткрывается на 20% при 10 и выше приоткрыта на 70% при этом начинает поддержка оборотов в пределе 1200 - 1600 оборотов, при выходе из данной области заслонка приоткрывается или при закрывается, при достижении температуры в 70 градусов и выше открывается полностью. Данные по температуре и оборотов получает от SEQU3 по 232 интервейсу. Возможна ручная регулировка при нажатии КН1 переходим в ручной режим при этом КН2 открывает заслонку, а КН3 закрывает, данные можно сохранить в еепроме удерживая кнопку КН1 при этом светодиод заморгает, так можно прописать положения заслонки при разных температурах прогрева. Одна беда в на сегодняшний день нет возможности все это протестировать.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

так как я купил себе еще один конструктор - Ниву . и это чудо все еще на карбе у меня(((( ... чем я дико расстроен . Так вот - о каких таких запоминаниях заслонки вы говорите ? ... это чудо изобретение карб НЕ ЗАВОДИТЬСЯ НИ В КАКОМ ДРУГОМ ПОЛОЖЕНИИ ЧЕМ ПОЛНОСТЬЮ ВЫТЯНУТЫЙ ПОДСОС!!!!

поэтому я вижу алгоритм такой -
вкл зажигание - полностью закрываем заслонку . не важно на Т . после запуска , смотрим на ТОЖ , и уже как она станет выше 0 начинаем открывать заслонку по графику Т- положение , или Т- обороты. график подобрать опытным путем .. так как эта сволочь карбовая не едет ниже 50 градусов вобще, без подсоса ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by AleksandR K. »

nikll wrote:Зачем пытаться регулировать ХХ через смесь? ...
Это логично, т.к. именно изменение состава ТВС меняет обороты.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

+1 , причем это самая быстрая регулировка оборотов
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Avtoshka
TO220 - Visibile
Posts: 4
Joined: Mon Feb 06, 2012 1:48 pm

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Avtoshka »

Dmitrich2 пожалуйста отзовись в ветке про ВК
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Dmitrich2 »

Stranger21
На данный момент ориентируюсь на свою шестерку, заводится вполне нормально, хотя генератор стоит родной Г221 (а что это такое наверное знаете проехав в вечернее время и стоять на светофорах) а утром завестись еще в мороз( к стати накопление на катушке работает нормально, проседание напряжения не влияет на запуск, лишь бы крутило стартер). Закрываю заслонку подсосом завожусь обороты поднимаются до 2900 далее потихоньку убираю и устанавливаю где то 1300-1400 грею да 50 градусов и начинаю движение дальше полностью убираю подсос. В весеннее и осеннее время незначительно выдвигаю подсос. При прогретом двигателе не трогаю его совсем.
Каждым разом когда выезжаю проверяю масло и за одно подкачиваю бензин.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by Stranger21 »

ну может оно в НЕ мороз и не нужно полностью выдвигать подсос ... не знаю ... так как не помню себя в те ужасные времена когда ездил на карбе ))) ... а нива еще тока первый месяц у меня .. и мороз ...
по ниве - выдвигаю , заводиться 2000+++ обороты , задвигаю где то до 1600, и не дай бог сцепление отпустить )) глохнет , и нужно опять выдвинуть подсос .

тогда можно предположить такой алгоритм :

смотрим на ТОЖ , если ниже 0 то полностью закрываем заслонку , заводим и выставляем обороты 1500.
если Т выше 0 то уже по таблице - положение / температура выставляем заслонку ... но вот у меня вопрос -- а как без обратной связи выставить заслонку ?
может ну его нафиг ? .. пусть всегда закрывает , и потом по таблице Обороты/ температура , выставляет заслонкой обороты а не положение .. то есть двигать ее медленно на открытие и смотреть чтобы обороты попали в таблицу .
так будет самое простое

а если перед запуском ставить на какойто угол , то нужен или шаговый привод , или резистор по типо ДПДЗ обратной связи , кстати - такие приводы используються в заслонка отопления .. даже на руских авто вроде как .. там моторчик коллекторный и резистор положение указывает .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора

Post by dimonfish »

Приветствую всех! Парни, я извиняюсь, что надолго пропал - нахожусь не дома, заниматься авто врмени не хватает, инет - с мобильника :-) на следующей неделе вернусь к заслонке и выложуу схемку на обсуждение. Мое видение данного вопроса - только шаговик, бо иметь в столь важном узле трущиеся\изнашивающиеся "резюки" и их аналоги считаю не айс - крайне не хочется изза "дохлого резюка" кататься например с вытянутым подсосом :-) а катаюсь я много :-) по етому, шаговик+4 шт сдвоеных полевиков разнородных (ща не скажу, на домашнем компе, но не дорогое на космодроме 6 грн штука)+компаратор в датчике тока обмоток+простенький МК (тут я не знаю что, бо кодить не умею). МК только что бы комутировать обмотки. а вот на СЕКУ возложить математику, потребуется 2 выхода с импульсами направления вращения+ 1 вход отслеживать уровень по "токовому концевику" на компараторе.
алгоритм, при включении уводить заслонку в крайнее положение (например открытие) до срабатывания "концевика", дальше крутим в другую сторону, но уже считаем импульсы, тоже до срабатывания "концевика" - имеем точный! полных ход заслонки, полученым числом оперируем как хотим. да при включении зажигания будет уходить время на начальный "инит", но карбы как и исполнительные ус-ва у каждого свои, и такая модель мне видится универсальной.
как то так, если что поправте.
Post Reply