ДАД (MAP сенсоры) (MAP sensors)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: ДАД (MAP сенсоры)
Ок проверю и осциллографом , и кодом . так как иногда на 6000 и дпкв бывает выскакивает , при этом не меняя нисколько режим работы , можно предположить что возможно помеха имеет место быть ...
раскажу случай , после которого , к мистике отношусь с оцилографом --
и так Ауди гдето 00 годов ну достаточно электронная , с отдельными катушками матор уже ..
жалоба - моргает приборная панель , проверка , того сего .. все ОК .... дальнейшее развитие событий , так как иммо в панели , то стал пропадать ключь .. прописываеш .. работает .. через день - не работает ... забрал авто на детальный разбор полетов ... выяснил связь есть с педалью газа ... но не явная ... проверено было все - массы плюсы .. разьемы , прошивки ... цифровым осцилографом питание смотрелось ... потом чтото достал лучевой осцилограф ... и на массу панели встал , относительно кузова ))) и офигел ))) такой шум, высоковольтый причем ))) ... давай выяснять причину ... оказалось ... горе малолетка , закрутил свечи какие ему вздумалось , чтото по наподобие для 9ки , они совсем не подходят под мотор ... решение - установка оригинальных свечей .. шум исчез .. панель работает до сих пор ))))
по поводу дад , я не спроста написал что Дад у меня показывает от 100 до 15!!! ... сколько видел сообщений о других людей обычно 20-30 минимальные давления , может быть у меня слишком сильно сосет двигатель?
раскажу случай , после которого , к мистике отношусь с оцилографом --
и так Ауди гдето 00 годов ну достаточно электронная , с отдельными катушками матор уже ..
жалоба - моргает приборная панель , проверка , того сего .. все ОК .... дальнейшее развитие событий , так как иммо в панели , то стал пропадать ключь .. прописываеш .. работает .. через день - не работает ... забрал авто на детальный разбор полетов ... выяснил связь есть с педалью газа ... но не явная ... проверено было все - массы плюсы .. разьемы , прошивки ... цифровым осцилографом питание смотрелось ... потом чтото достал лучевой осцилограф ... и на массу панели встал , относительно кузова ))) и офигел ))) такой шум, высоковольтый причем ))) ... давай выяснять причину ... оказалось ... горе малолетка , закрутил свечи какие ему вздумалось , чтото по наподобие для 9ки , они совсем не подходят под мотор ... решение - установка оригинальных свечей .. шум исчез .. панель работает до сих пор ))))
по поводу дад , я не спроста написал что Дад у меня показывает от 100 до 15!!! ... сколько видел сообщений о других людей обычно 20-30 минимальные давления , может быть у меня слишком сильно сосет двигатель?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: ДАД (MAP сенсоры)
Да показывать ДАД может все что угодно... Зависит от коэффициентов. Надо проверять реальным манометром.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: ДАД (MAP сенсоры)
вакуумметра к сожелению не имею ...
не думаю что заявления линейная характеристика , должна сильно отличатся
но то что мой матор сосет огого это факт , так как глубокий тюниг имено на низа был проведен ...
сечас пойду скоро все проверять ...
не думаю что заявления линейная характеристика , должна сильно отличатся
но то что мой матор сосет огого это факт , так как глубокий тюниг имено на низа был проведен ...
сечас пойду скоро все проверять ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: ДАД (MAP сенсоры)
да мой мотор сосет так что напряжение меньше 0.3 вольта падает ... ниже 0.2 вроде не заметил ... ставлю в прошивке 0.2 вольт ...
вопрос - какой диаметр штуцера для подвода разрежения с коллектора нужен? строго калиброванный или все равно ?
у меня подключено к штуцеру , штатному , что ранее шел на клапан ЭПХХ когда был карбюратор ОЗОН , диаметр около 2 мм наверное отверстие
впринцыпе в самом Дад похожий диаметр отверстия ...
да - поставил 0.2 , все ошибки более нет
остается вопрос - это особенность моего мотора ? или были похожие случаи ?
если были похожие случаи , то может внести в следующие прошивки 0.2 вольта , возможно даже 0.25 , но 0.2 гарантированно
с Дпкв пока не стал разбиратся , так как ошибка проскакивает около 6000-6200 а на 6200 у меня уже отсечка , играть на таких оборотах не хочется , да и не мешает вобщем то .
изза отсечки по топливу может ошибка синхронизации выходить?
вопрос - какой диаметр штуцера для подвода разрежения с коллектора нужен? строго калиброванный или все равно ?
у меня подключено к штуцеру , штатному , что ранее шел на клапан ЭПХХ когда был карбюратор ОЗОН , диаметр около 2 мм наверное отверстие
впринцыпе в самом Дад похожий диаметр отверстия ...
да - поставил 0.2 , все ошибки более нет
остается вопрос - это особенность моего мотора ? или были похожие случаи ?
если были похожие случаи , то может внести в следующие прошивки 0.2 вольта , возможно даже 0.25 , но 0.2 гарантированно
с Дпкв пока не стал разбиратся , так как ошибка проскакивает около 6000-6200 а на 6200 у меня уже отсечка , играть на таких оборотах не хочется , да и не мешает вобщем то .
изза отсечки по топливу может ошибка синхронизации выходить?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: ДАД (MAP сенсоры)
Вопрос 1 -
правильно ли работает мой дад -- на хх расход 3-4 , если без нагрузки плавно газ давать , то сперва падает до 1 потом растет , если под нагрузкой гада давать (ручник, передача, плавно сцепелние) то сразу растет
вопрос 2 -
как без манометра убедится что верно настроил параметры дад ? , делал так - в константах АЦП , поставил такое число чтобы совпадало с тем что показывает мультиметр на соотсветсвущем входе , влючая ДАД
потом на вкладке настройки дад , оставил 20кпа на 1в , но вот смещение подправил так чтобы стало 100 на заглушенном , верно ли все?
правильно ли работает мой дад -- на хх расход 3-4 , если без нагрузки плавно газ давать , то сперва падает до 1 потом растет , если под нагрузкой гада давать (ручник, передача, плавно сцепелние) то сразу растет
вопрос 2 -
как без манометра убедится что верно настроил параметры дад ? , делал так - в константах АЦП , поставил такое число чтобы совпадало с тем что показывает мультиметр на соотсветсвущем входе , влючая ДАД
потом на вкладке настройки дад , оставил 20кпа на 1в , но вот смещение подправил так чтобы стало 100 на заглушенном , верно ли все?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: ДАД (MAP сенсоры)
1. Правильно ли работает ДАД не имеет отношения к т.н. "расходам". ДАД это датчик и его нужно настраивать отдельно.
2. Как убедиться что ДАД работает правильно. Без специальных приборов никак. Поставь в настройках заводские данные датчика (из даташита/спецификации на датчик). Абсолютно некритично что ДАД будет показывать давление с небольшим отклонением. Ты сделал все правильно, больше ничего ненужно. Единственное, проверь чтобы "наклон" который ты установил соответствовал тому, что указан в спецификации.
2. Как убедиться что ДАД работает правильно. Без специальных приборов никак. Поставь в настройках заводские данные датчика (из даташита/спецификации на датчик). Абсолютно некритично что ДАД будет показывать давление с небольшим отклонением. Ты сделал все правильно, больше ничего ненужно. Единственное, проверь чтобы "наклон" который ты установил соответствовал тому, что указан в спецификации.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: ДАД (MAP сенсоры)
ха-ха, я на gismeteo смотрел текущее атмосферное давление, подгонял под текущее 95кПа (параметры датчика были неизвестны, давались какие-то неправильные).
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: ДАД (MAP сенсоры)
я вот недавно под своего датчика настроился пользуясь манометром от системы измерения давления крови. он достаточно точный.
у меня ДАД для турбодвигателя, тоесть измеряет как разряжение, так и на нагнетание. и я спокойно настроился по нагнетанию.
соеденил дад коротким шлангом с тем манометром. в шланг в бок втыкнул шприц с иглой (кажись на 20мл.).
подсоеденил мультиметр паралельно к входу Секи.
далее по разному меняя давление шприцем и сверяя сухие показания менеджера и мультиметра откоректировал вход Секи. так чтоб менеджер и мультиметр в миливольтах показывали одно и тоже. (по сути это можна сделать и не дадом, а просто потенциометром)
дальше вычислил реальное кПа/В моего дад. замерив напряжение при атмосферном давлении (для моего это 1.75в. и 0 по манометру) шприцем создал давление чтоб получилось напряжения на выходе дад на 1 вольт больше (2.75в) посмотрел что по манометру получилось. вбил в менеджер получившийся "наклон".
далее по разнице реального давления и того что показывает показометр в менеджере подобрал смещение чтоб показывало одинаково.
всё. Сека видит и получает информацию от дад о реальном и достаточно точном давлении.
з.ы. такой манометр шкалу имеет отградуированную в мм. ртутного столба. все его показания надо переводить в кПа.
это легко сделать конвертором физических величин встроеным в штатный калькулятор W7.
у меня ДАД для турбодвигателя, тоесть измеряет как разряжение, так и на нагнетание. и я спокойно настроился по нагнетанию.
соеденил дад коротким шлангом с тем манометром. в шланг в бок втыкнул шприц с иглой (кажись на 20мл.).
подсоеденил мультиметр паралельно к входу Секи.
далее по разному меняя давление шприцем и сверяя сухие показания менеджера и мультиметра откоректировал вход Секи. так чтоб менеджер и мультиметр в миливольтах показывали одно и тоже. (по сути это можна сделать и не дадом, а просто потенциометром)
дальше вычислил реальное кПа/В моего дад. замерив напряжение при атмосферном давлении (для моего это 1.75в. и 0 по манометру) шприцем создал давление чтоб получилось напряжения на выходе дад на 1 вольт больше (2.75в) посмотрел что по манометру получилось. вбил в менеджер получившийся "наклон".
далее по разнице реального давления и того что показывает показометр в менеджере подобрал смещение чтоб показывало одинаково.
всё. Сека видит и получает информацию от дад о реальном и достаточно точном давлении.
з.ы. такой манометр шкалу имеет отградуированную в мм. ртутного столба. все его показания надо переводить в кПа.
это легко сделать конвертором физических величин встроеным в штатный калькулятор W7.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: ДАД (MAP сенсоры)
Есть ли пользователи желающие (или имеющие возможность) использовать ДАД с "обратной характеристикой"? Если есть, то я усовершенствую прошивку и менеджер и можно будет использовать данный тип датчиков.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: ДАД (MAP сенсоры)
за свою практику авторемонта , не встречалось ... ну или я не измерел ДАД у этих авто )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г