Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Moderator: STC
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Дык все впрыски так и работают. В январе том же карта AFR зачем то сделана. Если бы он ездил всегда на стехиометрии - карта была бы не нужна. Пока мне думается по результатам коррекции просто корректировать производительность форсунки. Или коэффициент к ней добавить и его вычислять.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Переодическая проверка таблиц возможна, с соответсвующим кодом ошибки и миганием checkengine. Так же возможно временное изменение калибровки в текущей режимной точке, но полноценное самообучение это соовсем другая история.Makar wrote:Если ты до сих пор не понял, то именно об этом я и говорю. Проверке адекватности работы по таблицам с помощью ДК. Никто тебя не заставляет ездить все время на 14,7. Но периодически проверять работу таблиц надо и либо за счет самообучения корректировать их на ходу либо ручками как ты предлагаешь. В любом случае такая проверка дает раннее распознавание неисправностей или отклонений в нормальной работе.nikll wrote: временная поправка в текущем стационарном режиме с кратковременным переходом на смесь 14,7 проверкой адекватности смеси и переходом обратно на заложенную смесь
Просто качать производительность форсунки не выход, это может быть оправданно только для ГБО или в случае засирания форсунок либо снижения давления в рампе. Если изменение состава смеси произошло в следсвии подсоса воздуха либо прогоревшего впускного клапана то тут надо не через форсунки крутить а через наполнение в текущей режимной точке.Qwertty wrote:Дык все впрыски так и работают. В январе том же карта AFR зачем то сделана. Если бы он ездил всегда на стехиометрии - карта была бы не нужна. Пока мне думается по результатам коррекции просто корректировать производительность форсунки. Или коэффициент к ней добавить и его вычислять.
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Как изменение плотности топлива так и изменение давления в рампе - штатный режим для пропана. Редуктор держит давление не точно.nikll wrote:Просто качать производительность форсунки не выход, это может быть оправданно только для ГБО или в случае засирания форсунок либо снижения давления в рампе. Если изменение состава смеси произошло в следсвии подсоса воздуха либо прогоревшего впускного клапана то тут надо не через форсунки крутить а через наполнение в текущей режимной точке.
Забитие форсунки тоже не анрил - там фильтры то так забиваются черным порошком. Я до сих пор так и не знаю откуда он берется. В форсунку он тоже попадает, хотя и немного.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Давление в рампе учитывать достаточно элементарно, карта поправки производительности форсунок от давления в рампе. А вот учитывать плотность топлива неполучится, да и зачем ее учитывать? Два вида смеси газа, два набора калибровок.
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Давление и без карт учтется. Будет опорное давление и на его основе коэффицент вычисляться. Придется правда квадратный корень извлекать, ну да для этого есть достаточно приемлемые по времени алгоритмы. Да и давление меняется не мгновенно, так что один раз на цикл можно и корень извлечь.
Ну а с типом топлива я уж на основе ОС буду разбираться. Потому как типов не два. Есть ведь не только ГОСТ РФ. К примеру на Украину из Беларуси поставляется газ вообще не только из пропана-бутана. И у нас в ГОСТ разбросы по 20%. Да и нет гарантии, что ГОСТ этот всегда соблюдается.
Цена вопроса - 20 баксов за ДК. Он кстати на пропане почти вечный. Или придется как в ГИГ - резистор крутить самому.
Ну а с типом топлива я уж на основе ОС буду разбираться. Потому как типов не два. Есть ведь не только ГОСТ РФ. К примеру на Украину из Беларуси поставляется газ вообще не только из пропана-бутана. И у нас в ГОСТ разбросы по 20%. Да и нет гарантии, что ГОСТ этот всегда соблюдается.
Цена вопроса - 20 баксов за ДК. Он кстати на пропане почти вечный. Или придется как в ГИГ - резистор крутить самому.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Ну что, еще один желающий Closed-loop найден
делайте что уж
я в железе планирую высокоомный вход под ДК/ШДК, мне это надо для откатки ЭБУ на мотоцикле без ноутбука, вы если сильно захотите можете написать и отладить алгритм временной коррекции или даже полноценного самообучения (для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4 - его точно хватит и подобный апгрейд легко возможнен без изменения схемы, только перепаять и прошивку пересобрать).


-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 92
- Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
- Location: Minsk Belarus
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
У меня сложилось впечатление что порошок это краска которой покрашен редуктор (возможно баллон внутри). Новый редуктор разобрал и с чайнкю ложку высыпалось парошкаQwertty wrote:Забитие форсунки тоже не анрил - там фильтры то так забиваются черным порошком. Я до сих пор так и не знаю откуда он берется. В форсунку он тоже попадает, хотя и немного.

https://github.com/denami/secu3_blueloger -- Open Source logger
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
В Вемсе есть полноценное самообучение. С приемлемой точностью как говорят - на атмосфернике учится и едет. Там волшебная мега. Внутри наверно кортекс М4... Моновпрыски вообще постоянно учатся. Хотя и не по ШДК.nikll wrote:для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4
С порошком - может и краска. Только сколько же ее там? Редуктор внутри не крашенный - разбирал. Да и порошок этот в основном в фильтре до редуктора. Мнения гуляют разные - типа это медь в трубке потихоньку корродирует. Или цистерна на заправке. Или еще что - но точно никто не знает.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
У меня баллон изнутри вообще не крашеный, порошок тем не менее тоже сыпется. Не думаю что он вообще у кого то крашеный, как вы себе его представляете изнутри красить? Гномиков нанять? 

-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)
Да хреновое там самообучение, приемлемая точность может быть из серии "не хуже чем с моим дремучим ненастроенным карбюратором, едет значит все ок". Если бы ты пытался откалибровать прошивку по ДК то знал сколько там гемора, с ШДК гораздо проще но он дорогой и не долговечный. А про полноценное самодостаточное самообучение это вообще херня, не может эбу предугадать все предпочтения владельца, не может он сам определить оптимальные коэфициенты пид регуляторов добавочногно топлива по скачку наполнения или РХХ. Как максимум что можно сделать в том же вемсе это то что давно сделанно в j5ls - проверка текущей режимной точки если она стационарна и сохранение поправки именно для этой точки, это позволяет немного экономить горючку по трассе и на ХХ. Полноценное же самообучение это если ты береш эбу с движка 1,5л и ставиш на 4ц 2,7л с форсунками большими раза в четыре и турбонадувом, и оно само настраивается и едетQwertty wrote:В Вемсе есть полноценное самообучение. С приемлемой точностью как говорят - на атмосфернике учится и едет. Там волшебная мега. Внутри наверно кортекс М4... Моновпрыски вообще постоянно учатся. Хотя и не по ШДК.nikll wrote:для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4

P.S. сорцы вемса двухлетней давности у меня тоже есть


В общем хочеш самообучаемый эбу - делай его, хочеш самообучаемый эбу на восьмибитнике - делай!! а я поприкалываюсь наблюдая со стороны как после пары тысячь человекочасов упрешся в железо и ниипические алгоритмы с эвристичиским уклоном.