Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

Дык все впрыски так и работают. В январе том же карта AFR зачем то сделана. Если бы он ездил всегда на стехиометрии - карта была бы не нужна. Пока мне думается по результатам коррекции просто корректировать производительность форсунки. Или коэффициент к ней добавить и его вычислять.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Makar wrote:
nikll wrote: временная поправка в текущем стационарном режиме с кратковременным переходом на смесь 14,7 проверкой адекватности смеси и переходом обратно на заложенную смесь
Если ты до сих пор не понял, то именно об этом я и говорю. Проверке адекватности работы по таблицам с помощью ДК. Никто тебя не заставляет ездить все время на 14,7. Но периодически проверять работу таблиц надо и либо за счет самообучения корректировать их на ходу либо ручками как ты предлагаешь. В любом случае такая проверка дает раннее распознавание неисправностей или отклонений в нормальной работе.
Переодическая проверка таблиц возможна, с соответсвующим кодом ошибки и миганием checkengine. Так же возможно временное изменение калибровки в текущей режимной точке, но полноценное самообучение это соовсем другая история.
Qwertty wrote:Дык все впрыски так и работают. В январе том же карта AFR зачем то сделана. Если бы он ездил всегда на стехиометрии - карта была бы не нужна. Пока мне думается по результатам коррекции просто корректировать производительность форсунки. Или коэффициент к ней добавить и его вычислять.
Просто качать производительность форсунки не выход, это может быть оправданно только для ГБО или в случае засирания форсунок либо снижения давления в рампе. Если изменение состава смеси произошло в следсвии подсоса воздуха либо прогоревшего впускного клапана то тут надо не через форсунки крутить а через наполнение в текущей режимной точке.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

nikll wrote:Просто качать производительность форсунки не выход, это может быть оправданно только для ГБО или в случае засирания форсунок либо снижения давления в рампе. Если изменение состава смеси произошло в следсвии подсоса воздуха либо прогоревшего впускного клапана то тут надо не через форсунки крутить а через наполнение в текущей режимной точке.
Как изменение плотности топлива так и изменение давления в рампе - штатный режим для пропана. Редуктор держит давление не точно.
Забитие форсунки тоже не анрил - там фильтры то так забиваются черным порошком. Я до сих пор так и не знаю откуда он берется. В форсунку он тоже попадает, хотя и немного.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Давление в рампе учитывать достаточно элементарно, карта поправки производительности форсунок от давления в рампе. А вот учитывать плотность топлива неполучится, да и зачем ее учитывать? Два вида смеси газа, два набора калибровок.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

Давление и без карт учтется. Будет опорное давление и на его основе коэффицент вычисляться. Придется правда квадратный корень извлекать, ну да для этого есть достаточно приемлемые по времени алгоритмы. Да и давление меняется не мгновенно, так что один раз на цикл можно и корень извлечь.
Ну а с типом топлива я уж на основе ОС буду разбираться. Потому как типов не два. Есть ведь не только ГОСТ РФ. К примеру на Украину из Беларуси поставляется газ вообще не только из пропана-бутана. И у нас в ГОСТ разбросы по 20%. Да и нет гарантии, что ГОСТ этот всегда соблюдается.
Цена вопроса - 20 баксов за ДК. Он кстати на пропане почти вечный. Или придется как в ГИГ - резистор крутить самому.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Ну что, еще один желающий Closed-loop найден :) делайте что уж :) я в железе планирую высокоомный вход под ДК/ШДК, мне это надо для откатки ЭБУ на мотоцикле без ноутбука, вы если сильно захотите можете написать и отладить алгритм временной коррекции или даже полноценного самообучения (для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4 - его точно хватит и подобный апгрейд легко возможнен без изменения схемы, только перепаять и прошивку пересобрать).
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by denami »

Qwertty wrote:Забитие форсунки тоже не анрил - там фильтры то так забиваются черным порошком. Я до сих пор так и не знаю откуда он берется. В форсунку он тоже попадает, хотя и немного.
У меня сложилось впечатление что порошок это краска которой покрашен редуктор (возможно баллон внутри). Новый редуктор разобрал и с чайнкю ложку высыпалось парошка :? .
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

nikll wrote:для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4
В Вемсе есть полноценное самообучение. С приемлемой точностью как говорят - на атмосфернике учится и едет. Там волшебная мега. Внутри наверно кортекс М4... Моновпрыски вообще постоянно учатся. Хотя и не по ШДК.

С порошком - может и краска. Только сколько же ее там? Редуктор внутри не крашенный - разбирал. Да и порошок этот в основном в фильтре до редуктора. Мнения гуляют разные - типа это медь в трубке потихоньку корродирует. Или цистерна на заправке. Или еще что - но точно никто не знает.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Makar »

У меня баллон изнутри вообще не крашеный, порошок тем не менее тоже сыпется. Не думаю что он вообще у кого то крашеный, как вы себе его представляете изнутри красить? Гномиков нанять? :lol:
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Qwertty wrote:
nikll wrote:для полноценного самообучения боюсь даже f1 мало будет, но есть f4
В Вемсе есть полноценное самообучение. С приемлемой точностью как говорят - на атмосфернике учится и едет. Там волшебная мега. Внутри наверно кортекс М4... Моновпрыски вообще постоянно учатся. Хотя и не по ШДК.
Да хреновое там самообучение, приемлемая точность может быть из серии "не хуже чем с моим дремучим ненастроенным карбюратором, едет значит все ок". Если бы ты пытался откалибровать прошивку по ДК то знал сколько там гемора, с ШДК гораздо проще но он дорогой и не долговечный. А про полноценное самодостаточное самообучение это вообще херня, не может эбу предугадать все предпочтения владельца, не может он сам определить оптимальные коэфициенты пид регуляторов добавочногно топлива по скачку наполнения или РХХ. Как максимум что можно сделать в том же вемсе это то что давно сделанно в j5ls - проверка текущей режимной точки если она стационарна и сохранение поправки именно для этой точки, это позволяет немного экономить горючку по трассе и на ХХ. Полноценное же самообучение это если ты береш эбу с движка 1,5л и ставиш на 4ц 2,7л с форсунками большими раза в четыре и турбонадувом, и оно само настраивается и едет :). Теоритически можно себе представить полноценную систему анализа поведения двигателя с учетом логов предыдущих поездок и текущих калибровок, но практически я такого ни в одной софтине не видел, в той же матрице или в мольте простой прогон логов по заложенным алгоритмам чтобы отделить влияние темпиратуры заряда от влияния коэфициента наполнения, впихнуть в контроллер это можно но этого мало для полного самообучения т.к. один хрен после откатки прошивки приходится эти карты править в ручную (особенно если катали с ДК вместо ШДК), да и остальное тоже никуда не делось, тот же УОЗ калибровать автоматически не выйдет или РХХ или обогащение/обеднение смеси по дельте наполнения.

P.S. сорцы вемса двухлетней давности у меня тоже есть :), и я бы не сказал что там мегахороший код, много костылей, местами очень нелогично написанно причем без комментов, отсутсвие хотябы минималной документации по коду, в общем неайс, и да этот код работает с двумя каналми впрыска :) там прямо дефайны INJ1 и INJ2....

В общем хочеш самообучаемый эбу - делай его, хочеш самообучаемый эбу на восьмибитнике - делай!! а я поприкалываюсь наблюдая со стороны как после пары тысячь человекочасов упрешся в железо и ниипические алгоритмы с эвристичиским уклоном.
Post Reply