Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

в этой теме viewtopic.php?f=52&t=1307 есть интересный ПДФ на ету тематику, вот еслиб еще найти живую схемку... с номиналами со всеми.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

СлабО искали.... эта схема была в журнале "Схемотехника" 2000г №02, журнал цепляю ;) . Но надо быть по внимательней, там есть некоторые неточности в номиналах деталей(особенно резисторов) как по схеме, так и в таблице.
Attachments
shemotehnika_2002-02.zip
(3.08 MiB) Downloaded 569 times
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

абалдеть, вери вери сенкс :-) ато все радио да радио, чета про етот журнальчик совсем както и забыл совсем. изучаю с пристастием.
кстати, ее кто нить повторял оно жизнеспособно?
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Я не собирал, просто изучал схемотехнику применения и управления IGBT, года 3...4 тому назад это было. И пробовал эти транзюки в схеме Щербатюка вместо тиристора..... работало.
dimonfish, а что, интересует конденсаторное зажигание?
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

ну да канешн интересует, секу уже как 2 месяца спаял, заводские комутаторы чет не хочется, хочется экономичную искру в 50 МДЖ :-) и использование катушек только в качестве транса, уже было собрался паять выходной каскад (комутатор) из радио :-) 1,2 за 2011 год, но все меня терзало - как технологично тулить тиристор и транзистор на одну общую пластину радиатора (заместь штатного комутатора) да еще и в 2 экземплярах, а тут интересная такая схемка.
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Могу предложить ешо один вариант, здесь: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... t&p=916952.
Про него я уже здесь писал, но он был на стадии опробаций, теперь... уже 5 месяцев с ним катаюсь.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

скока??? 272 мДЖ??? я канешн всегда за все самое лучшее и большое :-) как при союзе в детсве, робко спрошу - а не много?
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Ну, это энергия запасённая в кондёре, а вот скоко доходит до искры.... не знаю, мало того, вся эта энергия не скидывается за один раз(как в обычных конд.зажиганиях), а "дозируется" мелкими порциями, не прерывая и "растягивая" искру.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by dimonfish »

бегло почитал ту ветку... чешу репу... склоняюсь стать юзверем сего мега девайса. я так понял оно уже в серийной стадии? (не ну оно всегда хочется чето "допилить" :-) )прошивка открыта? мое лично субьективное мнение исполнение не айс (без обид!!!) надо бы составить список комплектухи и купить и набросать платку в лэйауте. кстати по поводу "звона", замечаю в дорогих серверных БП на ногах транзюков выходных и диодах феритовые трубочки... всетаки скорее Ваша разработка. :-) но надо будет еще "покурить" как следует.
а по проделанной работе -МЕГА респект
User avatar
_CherepVM_
QFP80 - Contributor
Posts: 55
Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
Location: Ukraine, Chernotsy
Contact:

Re: Конденсаторный блок зажигания

Post by _CherepVM_ »

Спасибочки за добрые слова.
мое лично субьективное мнение исполнение не айс (без обид!!!)
Никаких обид! Исполнение такое бо ведь это протопип, обкатка как железа так и "мозгов". Да и на макетке быстрее собирается, исправляется и отправляется в "жизнь".
Конешно.... программа открыта как моя(для 51-серии МК) так и моего коллеги IGO61, он ваяет под ПИК(и это более оптимальный вариант, чем мой МК). Так как на ПИКи пока не решился перейти, то опробацию вариантов алгоритма делаю я, а потом его воплощаем под ПИК.
...но надо будет еще "покурить" как следует.
Конешно, спору нет, что надо ешо мозговать. Для этого и тема создана. И главное что нужно, сделать схемку вольтонаддува для запитки схемы упр.IGBT, шоб при заниженных напряжениях питания 6,5В...7,5В(при пуске двигла) на управлении была напруга не ниже 10В. Пока проблем у меня с этим небыло(щас на пуске у меня напруга ниже 10В не проседает), но когда конкретно похолодает, то проблемка может дать о себе знать.
Post Reply