STC
Если правильно понял, при срабатывании компаратора на выходе PA7 будет выходить сигнал плавно изменяющий скважность импульсов, или ошибаюсь?
Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Нет. Задумка в том что если накроется датчик фаз (при использовании отдельного зажигания на каждый цилиндр) то система перейдет в режим холостой искры и для того чтобы не срабатывало ограничении тока (ведь через две катушки будет идти ток одновременно) нужно повысить порог компаратора путем шунтирования резистора.
Плавную отсечку я думаю сделать при помощи ШИМ просто управляя транзисторами в момент когда коленвал остановился, но тут есть подводный камень - какая должна быть частота ШИМ. Жаль конечно, если бы был встроенный ЦАП, можно было бы легко сделать...
Кто-нибудь может провести эксперимент c частотой ШИМ?
Плавную отсечку я думаю сделать при помощи ШИМ просто управляя транзисторами в момент когда коленвал остановился, но тут есть подводный камень - какая должна быть частота ШИМ. Жаль конечно, если бы был встроенный ЦАП, можно было бы легко сделать...
Кто-нибудь может провести эксперимент c частотой ШИМ?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Придумал как проще сделать плавную отсечку. Для реализации данного способа нужно дополнительно задействовать 1 вывод микроконтроллера. Он будет заряжать конденсатор С1. Когда двигатель остановится, то на выводе микроконтроллера заряжавшего конденсатор программа установит 3-состояние и конденсатор начнет медленно разряжаться и схема постепенно начнет уменьшать ток через транзистор.
Какие соображения?

Какие соображения?
- Attachments
-
- secu-3e_coil_regulation_v2_0.JPG
- (14.37 KiB) Not downloaded yet
Last edited by STC on Fri May 20, 2011 10:41 am, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
я вообще против постепенного уменьшения тока. впрочем, с изображенной схемой его и не будет.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Почему против и почему не будет постепенного уменьшения тока в этой схеме?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
да вроде обсуждали это -- если транзистор загонять в линейный режим, он начинает греться, перегорать и всё такое.
насчёт почему не будет -- тут я поспешил, конечно. но, имхо, управлять транзистором от rc-цепочки может быть тоже не вполне правильным решением.
вообще, думается мне, блок должен быть постоянно запитан от аккумулятора, напрямую. а всякие потребителей, типа датчиков и зажигания, включать с помощью реле. причём, нормально разомкнутый контакт реле через мощный резистор подключить к земле. вот реле управлять с помощью rc-цепочки и транзистора, это, на мой взгляд, да. а насиловать и так имеющий небольшой запас ключ VT2 вряд ли стоит.
и, собственно, ещё раз изложу своё соображение: как мне кажется, watchdog timer должен решить потенциальную проблему с зависанием устройства. а отрубание катушки зажигания когда не надо даст, в худшем случае, хлопок во впуск.
имеется пара плюсов в такой схеме: можно реализовать всякие фичи, типа турботаймера или автозапуска, вращение вентилятора охлаждения двигателя после выключения зажигания, если предполагается впрыск с датчиком кислорода, то без такой штуки не обойтись, и поддержка редактирования и сохранения кривых в реальном времени может от этого выиграть.
насчёт почему не будет -- тут я поспешил, конечно. но, имхо, управлять транзистором от rc-цепочки может быть тоже не вполне правильным решением.
вообще, думается мне, блок должен быть постоянно запитан от аккумулятора, напрямую. а всякие потребителей, типа датчиков и зажигания, включать с помощью реле. причём, нормально разомкнутый контакт реле через мощный резистор подключить к земле. вот реле управлять с помощью rc-цепочки и транзистора, это, на мой взгляд, да. а насиловать и так имеющий небольшой запас ключ VT2 вряд ли стоит.
и, собственно, ещё раз изложу своё соображение: как мне кажется, watchdog timer должен решить потенциальную проблему с зависанием устройства. а отрубание катушки зажигания когда не надо даст, в худшем случае, хлопок во впуск.
имеется пара плюсов в такой схеме: можно реализовать всякие фичи, типа турботаймера или автозапуска, вращение вентилятора охлаждения двигателя после выключения зажигания, если предполагается впрыск с датчиком кислорода, то без такой штуки не обойтись, и поддержка редактирования и сохранения кривых в реальном времени может от этого выиграть.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
1. Мы загоняем транзистор в линейный режим для получения плавной отсечки (так делают коммутаторы). Кроме того транзистор будет входить в линейный режим при неправильной установке времени накопления (это лучше чем он сгорит)
2. RC цепочка нужна для получения медленно падающего напряжения на входе компаратора (не обязятельно линейно), в результате компаратор ограничивающий ток через транзистор, плавно его закроет
2. RC цепочка нужна для получения медленно падающего напряжения на входе компаратора (не обязятельно линейно), в результате компаратор ограничивающий ток через транзистор, плавно его закроет
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
STC
В приложенной схеме есть немного неточностей:1. в цепи выхода компаратора и диодов надо установить резистор. 2. по предложеному варианту плавного отключения действительно не будет, компаратор сразу же перейдет в режим отсечки 3. не совсем нормальный режим компаратора при заряде С1(стабилизация) основной режим по току.
Сегодня попробую отладить такой вариант в зипе.
Транзисторы IRGS14C40 предложенные тобой отлично работают(правда IRGS14C40 не было купил IRGВ14C40 )
В приложенной схеме есть немного неточностей:1. в цепи выхода компаратора и диодов надо установить резистор. 2. по предложеному варианту плавного отключения действительно не будет, компаратор сразу же перейдет в режим отсечки 3. не совсем нормальный режим компаратора при заряде С1(стабилизация) основной режим по току.
Сегодня попробую отладить такой вариант в зипе.
Транзисторы IRGS14C40 предложенные тобой отлично работают(правда IRGS14C40 не было купил IRGВ14C40 )
- Attachments
-
- vig-com1.zip
- (26.11 KiB) Downloaded 384 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
По моей схеме.
1. Зачем резистор на выходе компаратора, у него ведь открытый коллектор на выходе?
2. Почему компаратор перейдет в режим отсечки, он же должен войти в режим ставбилизации?
3. Чем стабилизация по току нежелательна при заряде С1?
А что делает VT6 в твоей схеме?
1. Зачем резистор на выходе компаратора, у него ведь открытый коллектор на выходе?
2. Почему компаратор перейдет в режим отсечки, он же должен войти в режим ставбилизации?
3. Чем стабилизация по току нежелательна при заряде С1?
А что делает VT6 в твоей схеме?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
1.компаратор при достижении опорного напряжения переходит в насыщение и на выходе будет низкий, без резистора он отключит выходной транзистор.
2. как такового режима стабилизации в компаратора нет на пороге он переходит с одного состояния в другое( для этого устанавливаю R7,C1) что бы сгладить переход.
3.напряжение на С1 получаем от источника обмена вполне возможно оно будет в какой то степени изменятся при этом будет меняться порог компаратора.
4.А что делает VT6 в твоей схеме? VT6- для заряда С3, при заднем фронте импульса формируется импульс откривая VT6.
2. как такового режима стабилизации в компаратора нет на пороге он переходит с одного состояния в другое( для этого устанавливаю R7,C1) что бы сгладить переход.
3.напряжение на С1 получаем от источника обмена вполне возможно оно будет в какой то степени изменятся при этом будет меняться порог компаратора.
4.А что делает VT6 в твоей схеме? VT6- для заряда С3, при заднем фронте импульса формируется импульс откривая VT6.