Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)

Обсуждение прошивок SECU-3. Discussion of SECU-3 firmware.

Moderator: STC

Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

STC
Если правильно понял, при срабатывании компаратора на выходе PA7 будет выходить сигнал плавно изменяющий скважность импульсов, или ошибаюсь?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Нет. Задумка в том что если накроется датчик фаз (при использовании отдельного зажигания на каждый цилиндр) то система перейдет в режим холостой искры и для того чтобы не срабатывало ограничении тока (ведь через две катушки будет идти ток одновременно) нужно повысить порог компаратора путем шунтирования резистора.

Плавную отсечку я думаю сделать при помощи ШИМ просто управляя транзисторами в момент когда коленвал остановился, но тут есть подводный камень - какая должна быть частота ШИМ. Жаль конечно, если бы был встроенный ЦАП, можно было бы легко сделать...
Кто-нибудь может провести эксперимент c частотой ШИМ?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Придумал как проще сделать плавную отсечку. Для реализации данного способа нужно дополнительно задействовать 1 вывод микроконтроллера. Он будет заряжать конденсатор С1. Когда двигатель остановится, то на выводе микроконтроллера заряжавшего конденсатор программа установит 3-состояние и конденсатор начнет медленно разряжаться и схема постепенно начнет уменьшать ток через транзистор.
Какие соображения?
Image
Attachments
secu-3e_coil_regulation_v2_0.JPG
(14.37 KiB) Not downloaded yet
Last edited by STC on Fri May 20, 2011 10:41 am, edited 1 time in total.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by ender11 »

я вообще против постепенного уменьшения тока. впрочем, с изображенной схемой его и не будет.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

Почему против и почему не будет постепенного уменьшения тока в этой схеме?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by ender11 »

да вроде обсуждали это -- если транзистор загонять в линейный режим, он начинает греться, перегорать и всё такое.
насчёт почему не будет -- тут я поспешил, конечно. но, имхо, управлять транзистором от rc-цепочки может быть тоже не вполне правильным решением.
вообще, думается мне, блок должен быть постоянно запитан от аккумулятора, напрямую. а всякие потребителей, типа датчиков и зажигания, включать с помощью реле. причём, нормально разомкнутый контакт реле через мощный резистор подключить к земле. вот реле управлять с помощью rc-цепочки и транзистора, это, на мой взгляд, да. а насиловать и так имеющий небольшой запас ключ VT2 вряд ли стоит.
и, собственно, ещё раз изложу своё соображение: как мне кажется, watchdog timer должен решить потенциальную проблему с зависанием устройства. а отрубание катушки зажигания когда не надо даст, в худшем случае, хлопок во впуск.
имеется пара плюсов в такой схеме: можно реализовать всякие фичи, типа турботаймера или автозапуска, вращение вентилятора охлаждения двигателя после выключения зажигания, если предполагается впрыск с датчиком кислорода, то без такой штуки не обойтись, и поддержка редактирования и сохранения кривых в реальном времени может от этого выиграть.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

1. Мы загоняем транзистор в линейный режим для получения плавной отсечки (так делают коммутаторы). Кроме того транзистор будет входить в линейный режим при неправильной установке времени накопления (это лучше чем он сгорит)
2. RC цепочка нужна для получения медленно падающего напряжения на входе компаратора (не обязятельно линейно), в результате компаратор ограничивающий ток через транзистор, плавно его закроет
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

STC
В приложенной схеме есть немного неточностей:1. в цепи выхода компаратора и диодов надо установить резистор. 2. по предложеному варианту плавного отключения действительно не будет, компаратор сразу же перейдет в режим отсечки 3. не совсем нормальный режим компаратора при заряде С1(стабилизация) основной режим по току.
Сегодня попробую отладить такой вариант в зипе.
Транзисторы IRGS14C40 предложенные тобой отлично работают(правда IRGS14C40 не было купил IRGВ14C40 )
Attachments
vig-com1.zip
(26.11 KiB) Downloaded 383 times
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by STC »

По моей схеме.
1. Зачем резистор на выходе компаратора, у него ведь открытый коллектор на выходе?
2. Почему компаратор перейдет в режим отсечки, он же должен войти в режим ставбилизации?
3. Чем стабилизация по току нежелательна при заряде С1?

А что делает VT6 в твоей схеме?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания

Post by Dmitrich2 »

1.компаратор при достижении опорного напряжения переходит в насыщение и на выходе будет низкий, без резистора он отключит выходной транзистор.
2. как такового режима стабилизации в компаратора нет на пороге он переходит с одного состояния в другое( для этого устанавливаю R7,C1) что бы сгладить переход.
3.напряжение на С1 получаем от источника обмена вполне возможно оно будет в какой то степени изменятся при этом будет меняться порог компаратора.
4.А что делает VT6 в твоей схеме? VT6- для заряда С3, при заднем фронте импульса формируется импульс откривая VT6.
Post Reply