Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Закончил автоматический выбор уровня сигнала, а также еще несколько мелких доработок.
Основные изменения на вкладке настройки ДД:
- Появилась желтая вертикальная линия на графике, она показывает текущие обороты;
- Автоматическое определение уровня задаваемого ползунком, если хочется выставить уровень вручную, то нужно просто убрать галочку "Авт.";
- Линия зеленого цвета, показывающая уровень выставляемый ползунком меняет цвет на красный если уровень выставлен неправильно.
И другие мелкие изменения...
Обнаружил небольшое отклонение программируемых коэффициентов усиления аттенюатора HIP9011 от заявленных в даташите. Отклонение больше всего проявляется на крайних значениях КУ. В звязи с этим, целевая (фоновая) функция может немного отклоняться от заданного уровня по краям. Для устранения этого эффекта нужно подредактировать КУ соответствующий закругленным краям функции.
Еще нужно иметь ввиду, что в области амплитуды выходного сигнала близкой к 0 (0...0.5В) проявляется нелинейность. Эту область лучше избегать (при необходимости сдвигать уровень целевой функции или изменять постоянную времени интегрирования).
Основные изменения на вкладке настройки ДД:
- Появилась желтая вертикальная линия на графике, она показывает текущие обороты;
- Автоматическое определение уровня задаваемого ползунком, если хочется выставить уровень вручную, то нужно просто убрать галочку "Авт.";
- Линия зеленого цвета, показывающая уровень выставляемый ползунком меняет цвет на красный если уровень выставлен неправильно.
И другие мелкие изменения...
Обнаружил небольшое отклонение программируемых коэффициентов усиления аттенюатора HIP9011 от заявленных в даташите. Отклонение больше всего проявляется на крайних значениях КУ. В звязи с этим, целевая (фоновая) функция может немного отклоняться от заданного уровня по краям. Для устранения этого эффекта нужно подредактировать КУ соответствующий закругленным краям функции.
Еще нужно иметь ввиду, что в области амплитуды выходного сигнала близкой к 0 (0...0.5В) проявляется нелинейность. Эту область лучше избегать (при необходимости сдвигать уровень целевой функции или изменять постоянную времени интегрирования).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Последняя версия менеджера так и не заработала у меня. Пробовал под ХР и 7 при переходе на вкладку ДД все вырубается.
Ставил так же последнюю версию прошивки и то же самое. Вернеулся на релиз 08,09,2012 ,что у меня работало ,вставил свою любимую таблицу зажигания. Откатал ,три раза перешивал сохраненными после копирования таблиц ДД , ну и прикладываю что вышло у меня.Вот только угол опережения занизить забыл ,прокатился как есть в таблице у меня.
Графики в нем так и не влезли в рамки. Не стал ничего редактировать ,а просто выставил движок в нижнее положение точек графика ДД.
Ставил так же последнюю версию прошивки и то же самое. Вернеулся на релиз 08,09,2012 ,что у меня работало ,вставил свою любимую таблицу зажигания. Откатал ,три раза перешивал сохраненными после копирования таблиц ДД , ну и прикладываю что вышло у меня.Вот только угол опережения занизить забыл ,прокатился как есть в таблице у меня.
Графики в нем так и не влезли в рамки. Не стал ничего редактировать ,а просто выставил движок в нижнее положение точек графика ДД.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
И третий график аттенюатора
Может надо было тут что то подредактировать ручками то?
Может надо было тут что то подредактировать ручками то?
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Сегодня появилась возможность еще заход сделать выкрутить двиг сильнее.
Сдвинул зажигание на 7гр.,и покрутил двиг вот что получилось в картинках...
Сдвинул зажигание на 7гр.,и покрутил двиг вот что получилось в картинках...
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
"Сдвинул зажигание на 7гр.,и покрутил двиг вот что получилось в картинках..."
Очень информатично. Куда сдвинул? Куча картинок неподписанных. Что куда после чего?
Я что Кашпировский?
У тебя кривая аттенюатора размазана от минимума до максимума, как у тебя такое получилось и при каком графике шума ты такое получил? И вообще, у тебя график шума пляшет около 0, нужно уводить его оттуда, там большая нелинейность и т.д.
Выставь точки кривой аттенюатора в 1.00, пост. врем. интегрирования в 300мкс и просто покажи мне график шума, который получается у тебя на этой таблице.
Зачем выкладывать такие картинки если от них нет толку? Хоть 100 таких картинок выложи, я ничего не пойму. Если Вы описываете какую-либо проблему то всегда нужно приводить входные данные, выходные данные, описывать что вы делали и т.д.
Очень информатично. Куда сдвинул? Куча картинок неподписанных. Что куда после чего?
Я что Кашпировский?
У тебя кривая аттенюатора размазана от минимума до максимума, как у тебя такое получилось и при каком графике шума ты такое получил? И вообще, у тебя график шума пляшет около 0, нужно уводить его оттуда, там большая нелинейность и т.д.
Выставь точки кривой аттенюатора в 1.00, пост. врем. интегрирования в 300мкс и просто покажи мне график шума, который получается у тебя на этой таблице.
Зачем выкладывать такие картинки если от них нет толку? Хоть 100 таких картинок выложи, я ничего не пойму. Если Вы описываете какую-либо проблему то всегда нужно приводить входные данные, выходные данные, описывать что вы делали и т.д.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Все по инструкции:
Настройка ДД
1. Занижаешь УОЗ при помощи октан коррекции на 7 градусов
2. На второй вкладке открываешь прошивку прошитую в SECU-3.
3. Идешь на вкладку ДД. Включаешь двигатель и гоняешь по оборотам
4. Когда видишь что обороты много раз проходили по точкам на графике, нажимаешь кнопку которая рассчитает данные и скопирует их в таблицу на второй вкладке
4. Идешь на вторую вкладку и прошиваешь прошивку в SECU-3 (предварительно заглушив мотор)
5. Включаешь мотор и опять идешь на вкладку ДД и если опять погонять по оборотам то точки на графике должны напоминать прямую линию
Картинки все подписаны какая откуда.
График шума-тогда точно ...какую вкладку включить и что измерить.
Что раньше спрашивали все описал и выложил
Настройка ДД
1. Занижаешь УОЗ при помощи октан коррекции на 7 градусов
2. На второй вкладке открываешь прошивку прошитую в SECU-3.
3. Идешь на вкладку ДД. Включаешь двигатель и гоняешь по оборотам
4. Когда видишь что обороты много раз проходили по точкам на графике, нажимаешь кнопку которая рассчитает данные и скопирует их в таблицу на второй вкладке
4. Идешь на вторую вкладку и прошиваешь прошивку в SECU-3 (предварительно заглушив мотор)
5. Включаешь мотор и опять идешь на вкладку ДД и если опять погонять по оборотам то точки на графике должны напоминать прямую линию
Картинки все подписаны какая откуда.
График шума-тогда точно ...какую вкладку включить и что измерить.
Что раньше спрашивали все описал и выложил
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
На вкладке аттенюатора весь график по умолчанию....пока там ровная выставить или каждую точку руками выводить ? Выставить в 1.00 настройки Константы коэфф.усиления или на вкладке настройка ДД ползунок?STC wrote:
Выставь точки кривой аттенюатора в 1.00, пост. врем. интегрирования в 300мкс и просто покажи мне график шума, который получается у тебя на этой таблице.
Как бы я так же не кашпировский и не могу так догадаться...
И автоматическая настройка в менеджере не работает Все зависает при настройке. Менеджер вылетает. Даже используя всепоследнее менеджер+прошивка. При запуске на компе в холостую работает ,все переключается ,а при подключении к секу все зависает при переходе на вкладку настройка ДД. Пришлось вернуться на прежнюю версию.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
К сожалению я пока не могу воспроизвести этот баг, у меня все работает.И автоматическая настройка в менеджере не работает Все зависает при настройке. Менеджер вылетает. Даже используя всепоследнее менеджер+прошивка. При запуске на компе в холостую работает ,все переключается ,а при подключении к секу все зависает при переходе на вкладку настройка ДД. Пришлось вернуться на прежнюю версию.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Вопросы - и предложения .
1 я опять про старый вопрос про HIP9010 вроде как , исходя из даташитов я понял что отличия , ну кроме распиновки , в том что сигнал SO инвертирован. больше вроде ничем не отличается протокол обмена , ну я конечно плохо разбираюсь в этом . выходит что простой инверсией этого выхода я смогу поставить 9010
1.1 - вопрос , где в коде можно применить инверсию эту чтобы не ставить внешние компоненты?
2 - это скорее предложение . а нельзя ли сразу сделать адаптивную систему УОЗа ?
то есть . примерно так -
2.1 как обнаружена детонация - делаем резкий отскок на скажем 8 градусов . потом быстро ступенчато поднимает угол , пока опять не услышим детонацию - так примерно работает например январь .
2.2 ---- Записывать в ЕЕПРОМ в карту УОЗа критически полученный Угол по детонации . конечно сделать это в самом секу3 будет трудно и не реально . поэтому предлагаю это ввеси в менеджере .
2.3 делаем отдельную вкладку - режим обучения УОЗ по детонации . нажимаем кнопку Старт . и начинаем "катать" машину на всех режимах . менеджер же будет по детонации , коректировать текущие карты УОЗ в еепром .
2.4 человеку устенется , сделать "сглаживание" карт . или также сделать кнопку - сгладить 3д поверхность .
как вам такое предложение? ... просто анализатора логов по ускорению , судя по всему не появится , так как это отдельный проект и ни у кого нет времени а у меня еще и знаний не хватило ( и время пропало ( а такое решение , позволит наконец сделать настройку УОЗа . и продвинет систему на следующий уровень!
примерно так настраивают январи , пишется лог , в точках обнаружения детонации руками двигается уоз , или есть небольша программа она сама подкоректирует .
а с таим режимом , было бы все просто . заранее задираем все карты вверх , и катаемся . все опуститься по ДД вниз .
так как у нас у большинства 8 клап моторы , то точка - граница детонации = оптимальный УОЗ . все будет красиво! .
для 16 клапанов , точка оптимального уоз немного ниже грани детонации .
ПС - мож хватит этой ерунды с модерацией!
1 я опять про старый вопрос про HIP9010 вроде как , исходя из даташитов я понял что отличия , ну кроме распиновки , в том что сигнал SO инвертирован. больше вроде ничем не отличается протокол обмена , ну я конечно плохо разбираюсь в этом . выходит что простой инверсией этого выхода я смогу поставить 9010
1.1 - вопрос , где в коде можно применить инверсию эту чтобы не ставить внешние компоненты?
2 - это скорее предложение . а нельзя ли сразу сделать адаптивную систему УОЗа ?
то есть . примерно так -
2.1 как обнаружена детонация - делаем резкий отскок на скажем 8 градусов . потом быстро ступенчато поднимает угол , пока опять не услышим детонацию - так примерно работает например январь .
2.2 ---- Записывать в ЕЕПРОМ в карту УОЗа критически полученный Угол по детонации . конечно сделать это в самом секу3 будет трудно и не реально . поэтому предлагаю это ввеси в менеджере .
2.3 делаем отдельную вкладку - режим обучения УОЗ по детонации . нажимаем кнопку Старт . и начинаем "катать" машину на всех режимах . менеджер же будет по детонации , коректировать текущие карты УОЗ в еепром .
2.4 человеку устенется , сделать "сглаживание" карт . или также сделать кнопку - сгладить 3д поверхность .
как вам такое предложение? ... просто анализатора логов по ускорению , судя по всему не появится , так как это отдельный проект и ни у кого нет времени а у меня еще и знаний не хватило ( и время пропало ( а такое решение , позволит наконец сделать настройку УОЗа . и продвинет систему на следующий уровень!
примерно так настраивают январи , пишется лог , в точках обнаружения детонации руками двигается уоз , или есть небольша программа она сама подкоректирует .
а с таим режимом , было бы все просто . заранее задираем все карты вверх , и катаемся . все опуститься по ДД вниз .
так как у нас у большинства 8 клап моторы , то точка - граница детонации = оптимальный УОЗ . все будет красиво! .
для 16 клапанов , точка оптимального уоз немного ниже грани детонации .
ПС - мож хватит этой ерунды с модерацией!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
На мой взляд, тут не все так однозначно со стратегией менеджера по коррекции детонации.Stranger21 wrote: >>>
2.3 делаем отдельную вкладку - режим обучения УОЗ по детонации . нажимаем кнопку Старт . и начинаем "катать" машину на всех режимах . менеджер же будет по детонации , коректировать текущие карты УОЗ в еепром .
>>>
Например, проехал один раз нет детонации. Проехал другой раз( более активно "работая педалью" ) - появилась детонация.
Как тут быть менеджеру ? Для какого случая ( активного стиля езды или спокойного) менеджер должен подбирать оптимальный угол ?
Для примера два файла - анализ моих логов. В таблицах отображается наличие коррекции детонации (левый верхний угол ячейки режима) и наличие режима в логе(правый нижний угол ячейки).
PS
Тема интересная , хотелось бы обсудить анализ логов по детонации и соответствующую коррекцию УОЗ.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010