Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Если память мне не изменяет детонация появляется от -5 до +15 градусов от ВМТ.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Задержки не пугают. Реально настраивая таблицы мы промахиваемся вплоть до пары градусов. Один градус ошибки без стенда ощутить вообще нереально. Это я в привычных единицах. А в реале время горения смеси в зависимости от состава и внешних факторов обычно лежит в диапазоне от 2 до 4 миллисекунд. Это из умных книжек. Максимальная задержка из за совмещения каналов таймера будет в районе 5мкс. Это при самом пиковом условии когда сразу три события. Вероятность этого низка, может пару раз за день и совпадет. В основном задержка меньше 2мкс. Допустим время опережения 2,5мс. (5/2,5*1000)*100 = 0,2% ошибки. Градусы сами по себе не точны, но перевести в них эти 0,2% несложно - 0,72 градуса. Но все еще лучше - 2 мкс то постоянная задержка. Поэтому их можно учесть в таблице заранее. И тогда погрешность из за совмещения будет уже (3/(2,5*1000))*100 = 0,12% или 0,432 градуса по КВ. Видимо что то подобное в Вемсе.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 203
- Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
- Location: Ukraine, Kirovograd
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
А как ты будешь рассчитывать поправку на ускорение и замедление коленвала при резком дросселировании? При работе по таймеру, а не по зубам. Фактически любой гражданский двигатель при нагрузке на первой передаче может за 3 сек разогнаться с 800 до 5800 об. мин., а без нагрузки меньше 1 секунды.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Поправку экстраполяцией. Начну с линейной, если не устроит - придется параболой экстраполировать. Абсолютно точно предсказать невозможно. Но ошибка может быть вполне приемлемой. В случае с ДПКВ от этой экстраполяции тоже не уйти. Угол то из таблицы и он косвенный параметр - его надо во время пересчитать. И делать это на каждом зубце выходит, иначе точность опережения можно получить ничуть не выше, чем с ДХ. Даже ниже - параболу в прерывание не засунешь, а линейная экстраполяция дает куда большую ошибку. Надо построить график периода искрообразования от времени при быстром разгоне и посмотреть на что способна математика. Если есть реальный лог с периодом каждого оборота при таком разгоне, то вообще забавно выйдет. Можно брать куски этого лога, считать продолжение и смотреть на сколько расхождение с реальностью. И вычислять ошибку как во времени, так и в угле. Интересно - сека пишет такой лог? Надо чтоб все обороты были записаны. Т.е. примерно с 1000 до хотя бы 5500. Повторюсь - ошибки тут неизбежны. Но ровно то же и с ДПКВ.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Можно на схем.нет еще поспрашать. Там аж 4 параллельных ветки с регуляторами опережения зажигания. Вроде есть уже и с менеджерами. Может у них логи пишутся.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Детонацию слушают от УОЗ до +20го после ВМТ, в зависимости от УОЗ наполнения и состава смеси сильно изменяется скорость горения и соответсвенно возможный момент возникновения детонации.
По поводу раскрутки движка на первой передаче, на Волге ГАЗ24 первая передача от оборотов макс момента до оборотов макс мощности разгоняется меньше дву секунд. Мой урал-вояж подрывает еще резче частенько срывая заднее колесо в пробуксовку при резком открытии дросселей...
Сравнивали вемс и j4ls_v46 с осцилографом, если январь давал стабильную погрешность то у вемса она была привязанна к погоде в антарктиде...
По поводу раскрутки движка на первой передаче, на Волге ГАЗ24 первая передача от оборотов макс момента до оборотов макс мощности разгоняется меньше дву секунд. Мой урал-вояж подрывает еще резче частенько срывая заднее колесо в пробуксовку при резком открытии дросселей...
Сравнивали вемс и j4ls_v46 с осцилографом, если январь давал стабильную погрешность то у вемса она была привязанна к погоде в антарктиде...
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Раскрутка - не проблема. Хотя конечно с фазой впрыска будут сложности, все же это тапка в пол и форсунки открыты по максимуму. Я уже нашел логи на мпзс сайте. Там народ выкладывает свои. Не от феррари конечно, но пойдут. Там есть разгон с 1000 до 6000-7000 тысяч на 2 и 3 передачах.nikll wrote:Детонацию слушают от УОЗ до +20го после ВМТ, в зависимости от УОЗ наполнения и состава смеси сильно изменяется скорость горения и соответсвенно возможный момент возникновения детонации.
По поводу раскрутки движка на первой передаче, на Волге ГАЗ24 первая передача от оборотов макс момента до оборотов макс мощности разгоняется меньше дву секунд. Мой урал-вояж подрывает еще резче частенько срывая заднее колесо в пробуксовку при резком открытии дросселей...
Сравнивали вемс и j4ls_v46 с осцилографом, если январь давал стабильную погрешность то у вемса она была привязанна к погоде в антарктиде...
Детонацию Гирявец советует искать от 5 до 30 градусов по КВ. Причем реально даже можно опять не в градусах - от 2мс до 5 после ВМТ. Он там графики огибающих привел. Видно когда начинается и сколько длится.
У Вемса ошибка немного гуляет, но всегда меньше чем у Января. И какая разница - будет впрыск при расчетных 2.0мс - 2.003 а потом 2.004 и снова 2.003. Или лучше стабильно промахиваться на 6мкс? Люди переходят с Января на Вемс, не наоборот.
Покупая недопаянную плату за 17т.р. Вот хороший бизнес - десятикратная накрутка на себестоимость

-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Ан нет, на j5ls_v46 ошибка при 7000об стабильно меньше градуса, тогда как вемс колбасился до нескльких градусов, причем если у января ошибка была стабильно небольшой то вемс либо попадал идеально либо промахивался сразу градуса на три...
Покупают идиоты, вемс под ключ стоит гораздо дороже января не обеспечивая существенных преимуществ, если хочется чегото большего имеет смысл посмотреть в сторону haltech/aem/абит и прочих давно и достаточно качественных зарекомендовавших себя эбу.
Детонация бывает и ДО вмт, к примеру неожиданное обеднение смеси из за обрыва форсунки под хорошим бустом даст такую детонацию что мало не покажется никому
или шланг с вестгейта турбины слетит и давление скакнет раза в два выше положенного...
На средних обротах, вместо 95того залили 92й, детонация проявляется в районе 10+-5гр после ВМТ, на низких оборотах около ВМТ или даже до вмт. На высоких оборотах и максимальном наполнении легко уйдет ближе к 20гр после ВМТ.
Время горения не постоянно и зависит от целой кучи парамтеров, на лету расчитвать точку появления возможной детонации нихрена не просто, состав и количетсво смеси, скорость нарастания давления, момент поджига, теппиратура смеси стенок цилиндра поршня головы клапанов свечи все это тоже влияет на момент возникновения детонации... В общем есть отработанный подход искать детонация от УОЗ до ВМТ+20 и я не вижу смысла изобретать велосипед.
Покупают идиоты, вемс под ключ стоит гораздо дороже января не обеспечивая существенных преимуществ, если хочется чегото большего имеет смысл посмотреть в сторону haltech/aem/абит и прочих давно и достаточно качественных зарекомендовавших себя эбу.
Детонация бывает и ДО вмт, к примеру неожиданное обеднение смеси из за обрыва форсунки под хорошим бустом даст такую детонацию что мало не покажется никому

На средних обротах, вместо 95того залили 92й, детонация проявляется в районе 10+-5гр после ВМТ, на низких оборотах около ВМТ или даже до вмт. На высоких оборотах и максимальном наполнении легко уйдет ближе к 20гр после ВМТ.
Время горения не постоянно и зависит от целой кучи парамтеров, на лету расчитвать точку появления возможной детонации нихрена не просто, состав и количетсво смеси, скорость нарастания давления, момент поджига, теппиратура смеси стенок цилиндра поршня головы клапанов свечи все это тоже влияет на момент возникновения детонации... В общем есть отработанный подход искать детонация от УОЗ до ВМТ+20 и я не вижу смысла изобретать велосипед.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
что-то не дешевле вемса выходит если ещё добавить стоимость двух шдк контроллеров и двух егт контроллеров.Стоимость комплекса J5 On-Line Tuner, включая Хост-адаптер USB, K-L-Line адаптер с оптической развязкой и один из «инженерных» ЭБУ (на базе Января 5.1, VS-5.1 или Января-7.2 на выбор) — 15000 руб.
а aem вообще стоит раза в 2 дороже, если нужно управлять не только 4 цилиндрами.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Градус на 7000 - 23 микросекунды. Вполне верю что январь укладывается в градус. Судя по Гирявцу надо укладыватьься в 0,5 градуса, тогда разница даже на стенде не обнаруживается. Январь и в 0,5 уложится. Вемс еще немного точнее. Незначительно.nikll wrote:Ан нет, на j5ls_v46 ошибка при 7000об стабильно меньше градуса, тогда как вемс колбасился до нескльких градусов, причем если у января ошибка была стабильно небольшой то вемс либо попадал идеально либо промахивался сразу градуса на три...
Пойду скажу народу. А то во недавно видел на одном автофоруме работу над проектом как раз на Вемсе. 6 цилиндров, наддув, все дела. Надо им сказать что лоханулись - то ли дело Инварь.nikll wrote: Покупают идиоты, вемс под ключ стоит гораздо дороже января не обеспечивая существенных преимуществ, если хочется чегото большего имеет смысл посмотреть в сторону haltech/aem/абит и прочих давно и достаточно качественных зарекомендовавших себя эбу.

Наддутые моторы мне не интересны. Пусть там детонация хоть на незаведенном моторе будетnikll wrote: Детонация бывает и ДО вмт, к примеру неожиданное обеднение смеси из за обрыва форсунки под хорошим бустом даст такую детонацию что мало не покажется никомуили шланг с вестгейта турбины слетит и давление скакнет раза в два выше положенного...

От градусов не зависит. Это опять же аномально быстрое - взрывное сгорание. Время горения измеряется в секундах/миллисекундах/микросекундах. О градусах - не, не слышал. Хотя прикольные часы бы вышли.nikll wrote: На средних обротах, вместо 95того залили 92й, детонация проявляется в районе 10+-5гр после ВМТ, на низких оборотах около ВМТ или даже до вмт. На высоких оборотах и максимальном наполнении легко уйдет ближе к 20гр после ВМТ.
