Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by STC »

Прошу всех обсуждать готовые платформы в этой теме viewtopic.php?f=57&t=1857
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by STC »

По поводу семейства ST10. Поискал на сайте ST существующие варианты (рекомендованые к использованию в новых разработках и с FLASH).
Нашел 2 варианта:
ST10F269Z2 256k FLASH, 12k RAM, 16 каналов АЦП, 5*16 бит таймеры, 40мГц, LQFP144
ST10F276Z5 830к FLASH, 69k RAM, 24 канала АЦП, 5*16 бит таймеры, 60мГц, LQFP144
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by locn »

STC wrote:По поводу семейства ST10. Поискал на сайте ST существующие варианты (рекомендованые к использованию в новых разработках и с FLASH).
Нашел 2 варианта:
ST10F269Z2 256k FLASH, 12k RAM, 16 каналов АЦП, 5*16 бит таймеры, 40мГц, LQFP144
ST10F276Z5 830к FLASH, 69k RAM, 24 канала АЦП, 5*16 бит таймеры, 60мГц, LQFP144
В Bosch применен ST10F276, в M73/J72+ применен ST10F273
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by STC »

ST10F273 - Не рекомендован для новых разработок. Отпадает.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Sergey89 »

http://www.st.com/internet/automotive/subclass/945.jsp

вот автомобильные st10. остальные считаются устаревшими.
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Sergey89 »

или может я немного не так трактую ветку legacy на сайте st.com. там ещё в каталоге есть деление Active и NRND (не рекомендуется для новых устройств).

из автомобильных остается ST10F276E
http://www.digikey.com/product-detail/e ... ND/1220113

ST10F269
http://www.digikey.com/product-detail/e ... -ND/599677

из преимуществ 276 серии можно отметить 4 дополнительных шим.
locn
DIP8 - Involved
Posts: 22
Joined: Fri Jun 27, 2008 3:53 pm
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by locn »

Sergey89 wrote:из автомобильных остается ST10F276E
http://www.digikey.com/product-detail/e ... ND/1220113
На авто-бк продают 276 по 700 рублей (новые), в темке "ключи зажигания и процессоры для ремонта" (как то так называется).
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Sergey89 »

посмотрел. написано что уже продано и больше не будет.

не будет ли трудностей в итоге с доставанием st10?

http://www.elitan.ru/price/index.php?se ... re&mfg=all это 40 мгц версия
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Qwertty »

С доставанием не будет. А вот цена там неприличная. Я что то погорячился раньше.
Версия на 64МГц в Промэлектронике 1200р - http://www.promelec.ru/catalog/1/11/174 ... 17/#127017
На 40МГц подешевле - http://www.promelec.ru/catalog/1/11/174 ... 16/#127016
Но пока лично мне не понятно - какая же производительность реально необходима. Вот Январь 5 как говорят уперся в свою низкую производительность. Ну так там 2,5 мипса ЕМНИП. Пусть два мипса это какие то обязательные действия. Осталось немного - 0,5. Теперь ставим процессор с 10 мипсами. Думаете он в 4 раза быстрее? Нет - он быстрее в (10-2)/0,5 - в 16 раз на сходной задаче. Именно поэтому мега в Вемсе умеет куда больше чем Январь. Теперь другой вариант - поставили куда более шустрый СТ10 в январь 7,2+. Насколько улучшилась работа мотора? А она вообще улучшилась? Типа мощ на пусть 5% или экономичность на 10. Сомневаюсь. Потому что от процессора почти ничего не зависит. Его просто должно хватать для выбранной задачи. Если там десятикратный запас - быстрее не поедет.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)

Post by Stranger21 »

Qwertty wrote: Теперь другой вариант - поставили куда более шустрый СТ10 в январь 7,2+. Насколько улучшилась работа мотора? А она вообще улучшилась? Типа мощ на пусть 5% или экономичность на 10. Сомневаюсь. Потому что от процессора почти ничего не зависит. Его просто должно хватать для выбранной задачи. Если там десятикратный запас - быстрее не поедет.
а вот про это то я и говорил тут всегда! .
На сколько Хорош будет стм32 и алгоритм Ника , по сравнению с январем ? .. что оно даст реально пользователю кто просто крутит баранку? На него я ответа не увидел тут ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply