Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Stranger21 »

не перевирай nikll , смесь 14.7 нужна не всегда ! для этого есть карта - зона ДК корекции . и она обязана быть!
зона ДК это все около ХХ режимы . именно тогда нужна смесь 14.7 . в режиме средних нагрузок смесь около 15.5 не выше , в тапка в пол , в зависимости от двигателя от 13 до 12.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

От богатого газа клапана нормально а от бедного им конец? что за бред? может от слижком поздного зажигания или низкой степени сжатия? Нормально один раз отстраивается по ШДК и ездит, ещше и под наддувом. ДК это херь которая с хорошим лагом может показать больше или меньше альфы смесь. Нормальная обратная связь по ДК возможна толко при смеси с альфой равной еденице и только в стабильном режиме (на пятой по трассе не дергая педаль газа), мощностная смесь равна 12,5-13 экономичная 16-16,8. ДК это не может обеспечить, более того из за лага в городском режиме ДК идет нахрен...
У меня в волге 71 года в трамблере вращаемом от распредвала стоит ДХ :) Почему ДПКВ не ставят на РВ? да потому что люфт и уплывание углов на РВ (у верхневальных двс) состовляет до 5-10 градусов. На нижневальных меньше но тоже есть дребезжание в 0,5-1,5 градуса. Весь мир уже хрен знает сколько лет использует ДПКВ который гораздо дороже ДХ, почему так при том что автопроизводители экономят буквально на всем?

Ускорение коленвала вполне можно учитывать, но только либо на нейтралке либо на пятой передаче на хорошей дороге, в городском режиме по нашим дорогам нихнера не получается из за неравномерности вращения колес сдобренной пульсациями момента вращения в демпферах трансмиссии.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

nikll wrote:От богатого газа клапана нормально а от бедного им конец? что за бред? может от слижком поздного зажигания или низкой степени сжатия?
Конечно от зажигания. Но разницы то нет - бедная смесь горит дольше, клапана прогарают. Так и на бензине может быть, но там хоть можно отрегулировать. Разница между зимним и летним газом примерно как между 98 и 76 бензином. При этом отката по детонации сделать нельзя - детонации нет в принципе. Если нет турбины конечно.
nikll wrote: Нормально один раз отстраивается по ШДК и ездит, ещше и под наддувом. ДК это херь которая с хорошим лагом может показать больше или меньше альфы смесь. Нормальная обратная связь по ДК возможна толко при смеси с альфой равной еденице и только в стабильном режиме (на пятой по трассе не дергая педаль газа), мощностная смесь равна 12,5-13 экономичная 16-16,8. ДК это не может обеспечить, более того из за лага в городском режиме ДК идет нахрен...
Сделаешь чтоб на газу всегда была оптимальная смесь без ОС - можешь в Нобелевский комитет обращаться. :lol:
nikll wrote: У меня в волге 71 года в трамблере вращаемом от распредвала стоит ДХ :) Почему ДПКВ не ставят на РВ? да потому что люфт и уплывание углов на РВ (у верхневальных двс) состовляет до 5-10 градусов. На нижневальных меньше но тоже есть дребезжание в 0,5-1,5 градуса. Весь мир уже хрен знает сколько лет использует ДПКВ который гораздо дороже ДХ, почему так при том что автопроизводители экономят буквально на всем?
10 градусов - больше зуба. Ты смеешься что ли? Ремень практически не тянется. Ошибка в 1 зуб ощущается сразу. Кроме того ДХ то ставят. И мотор нормально ездит на них. По искре незаметна ошибка в 1-2 градуса, но никак не 10.
nikll wrote: Ускорение коленвала вполне можно учитывать, но только либо на нейтралке либо на пятой передаче на хорошей дороге, в городском режиме по нашим дорогам нихнера не получается из за неравномерности вращения колес сдобренной пульсациями момента вращения в демпферах трансмиссии.
В сцеплении есть демпферные пружины. Именно они позволяют коленвалу двигаться с переменным ускорением. Так что все реально. Просто сложно. У тебя будет шанс попробовать. Все же 90-95% ресурсов будет свободно. Загружай этим кортекс, только так можно оправдать выбор именно его. Загрузив сложными ресурсоемкими задачами.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

В сцеплении демпфер, на кардане демпфер, резиновые колеса тоже демпфер. И все это с разными параметрами упругости и инерции. Плюс добавь неровности дороги и рваный ритм движения. Сформулируй все это в голове и подумай сколько и каких будет пульсаций кроме собственно пульсаций момента самого ДВС.

Ремень не тянется, он пружинит, а цепной привод ГРМ еще и растягивается (к примеру на змз406 аж две цепи с промежуточной шестерней). На том же змз406 по мере растяжения цепи фазы уплывают до 5 градусов на РВ а на коленвале это уже 10 градусов. Даже у меня в мотоцикле был люфт колевала относительно распредвала почти 1 градус, а там привод шестерней, просто шестерни со временем изнашиваются, цепи вытягиваются, ремни же просто пружинят на растяжение.

Дольше горит не бедная смесь а любая смесь отличная от альфы равной примерно 0,9, если сильно забоготить то тоже медленно гореть будет. Медленней горение - раньше зажигание.
Стабильная смесь на газу вполне возможна, при условии что раз будет один и тот же. Вполне вариант сделать две калибровки под летнюю и под зимнюю смесь.

Чтобы не горели клапана надо во первых поднять степень сжатия хотябы до десятки (октановое число газа существенно выше бензина), во вторых нормально настроить УОЗ под газ. И вообще впрыск газа в жидкой фазе (пятое поколение) гораздо лудьше чем в газообразной, для реализации требуются форсунки расчитанные на давление хотябы в 20атм и хороший насос который способен работать при таком давлении, ну и балон с обраткой :), из преимуществ во первых болшая стабильность, во вторых ненадо прогреватся на бензине в морозы, в третьих ощутимо возрастет наполнение движка благодоря тому что газ будет испарятся уже в цилиндре (охлаждая всю смесь и снижая давление на такте всасывания, что приведет к росту наполнения).
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Qwertty »

У тебя какой то пессимистичный подход. Это нельзя, то невозможно. Весовцы вот не знали о твоем мнении и сделали. От учете ускорения по КВ я слышал, не в Вемсе, а ЕМНИП в ЭБУ какой то Тойоты. Но понятно - это все колдовство. Ведь ты же считаешь что этого сделать нельзя :D
Пружинит и не тянется - поржал. А что в твоем понимании тогда растяжение? Если пружинит и не тянется значит пружинит на изгиб. Ты и физику как ТОЭ прогулял?
Богатая смесь охлаждает клапана. Бедная - разогревает. Чтоб клапана имели меньшую температуру на эжекторе откручивается винт жадности. Без ОС по составу на инжекторе придется делать ровно то же. В итоге имеем расход как у эжектора, но при этом сложную дорогую систему впрыска. А где выгода от сложности? Может сразу эжектор и поставить? УОЗ под газ тоже не простая задача. У пропана октановое число 105, у бутана - 90. Это не моторным методом, а расчетным, но нам сейчас привязка к бензину не нужна, важна только наглядная разница. Так вот в зависимости от пропорций в смеси ее октановое число будет гулять в этом промежутке. Ты можешь настроить УОЗ на 76 и 98 бензин одновремено? Напомню - ДД нет, он на пропане не работает.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

По поводу расчета уоз по ускорению КВ, я не считаю что это невозможно, я это сделал и посмотрел результаты и описал их. Есть ЭБУ которые работают по closed-loop основываясь на показаниях ДК (например у меня на Патриоте), они тоже работают но откровенно хреново. Патриот после даунгрейда с боша-евро3 на микас7.1 с выкидыванием электронной заслонки и ДК рвет как наскипидаренный и ощутимо меньше жрет (процентов на 20), помоему это серьзеный аргумент в пользу нормального алгоритма расчета времени впрыска по наполнению и темпиратуре заряда вместо обратной связи по ДК. Тоже самое и расчет УОЗ по ускорению КВ, оно может работать но в ограниченных условиях (стационарность нагрузки и оборотов при езде по ровной дороге).

Клапана горят от слижком позднего зажигания, УОЗ зависит так же от состава смеси, наименьший УОЗ достигается при обогащенной примерно на 10% смеси, если смесь делать еще богаче или наоборот забеднить то УОЗ требется увеличивать. То что ты описываеш про эжектор означает лиж то что ты несмог настроить зажигание под нормальную смесь.
Газовая смесь согласно нашим гостам должна быть только двух видов: летняя и зимняя, все остальное это уже качество заправки... По факту вогла на микас7.1 отстроенная МОЛЬТом прекрастно ездит на газу и лудьше тянет и имеет ощутимо меньший расход чем в заводском варианте с ДК и отдельными ГБОшными мозгами котоыре сами рулят временем впрыска на основе времени впрыска бензиновых форсунок.

Клапана горят на бедной смеси с поздним УОЗ на мощностных режимах. Во первых нормальный ЭБУ должен давать мощностную (богатую) смесь в мощностных режимах, во вторых нормальный ЭБУ должен давать экономичную (бедную) смесь в режимах частичных нагрузок, в третих нормальный ЭБУ должен давать оптимальный УОЗ для всех режимов с учетом смеси, тогда ничего гореть не будет.
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by zelya »

вставлю свои 5 копеек, ник2 в этом прав, дальше много букФ.
баловались мы на mpsz.ru с вычислением оптимальных углов на коленвалу с ускорениями, в итоге вышло - простой набор статистики при качании угла +-сколько-там и много-много ездить - бывает вылазят существенные отклонения от ранее залитой карты углов, при установке скорректированной карты - уже практически не треба дальше укачивать - объем статистики нужен очень значительный чтобы нивелировать неравномерность связанную с дорогой.

и на самом инжекторе вводить обратную связь с коррекцией карты углов и времени впрыска считаю пока избыточной, т.к. для неё должна быть сложной модель функционирования системы.
для начала можно предложить линейную по времени карту - выше обороты и нагрузка - меньше время до некоторого угла после вмт, принимаемого за точку отсчёта - 15-20 градусов.
время берётся от 1.5-1.8 (тапка в пол при нагрузке) до 3-5 (на хх без нагрузки) мсек.
смесь предварительно выставить тоже линейной плоскостью с альфой - от 10..12 (тапка в пол при нагрузке) до 16..17 (на хх без нагрузки) г.в./г.т..
потом уже сначала в статике погонять с газоанализатором, потом уже можно и динамику попробовать выкатать в статистике хоть на шдк хоть на простейшем дк.
зы. очень ожидаемы собраные в одну кучу материалы от Ника.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Материалы будут, причесал экселевский файл с расчетами и моделью, начал описывать простым языком основные аспекты работы ДВС (без общей теории голый алгоритм понять сложно). Пока времени нехватает, в выходные доделывал ремонт и ипался с глюками боша на Патриоте... Неспеша сделаю нормальный комплект документации с кратким описанием процессов и их зависимости от внешних факторов, с разжеванным по шагам основным алгоритмом и сопутсвующими (типа изменение состава по дельте наполнения, алгоритм пуска, алгоритм регулировки ХХ, алгоритм откатки калибровок). В общем все будет но не сразу :) Кому совсем невтерпеж велком в соответсвующие темы где я пытался все разжевать выкладывал модель в экселевском файле и выкладывал примеры калибровок.

Касательно поиска оптимального УОЗ, быстрее и надежней оказалсь просто качать уоз в онлайне в стационарном режиме с пошаговым изменением обротов и нагрузки, тоесть сначала на четырех цилиндрах с шагом согласно сетке оборотов в каждой точке качаем УОЗ и не меняя положения дросселя ищщем максимальные оброты по средствам изменения УОЗ. Потом тоже самое но на трех цилиндрах, потом на двух, потом вообще на одном, потом включаем все потребители тока так чтобы напряжение в бортсети просело до 12 вольт. Таким образом мы почти полностью покрываем карту в области низких обротов, и примерно до половины в остальных диапазонах. Чтобы так же откатать мощстностыне режимы надо либо нагрузочный стенд либо мерить по жопометру, либо сделать расчет по ускорению коленвала и на пятой передаче по ровной трассе собирать статистику.
Sergey89
QFP80 - Contributor
Posts: 71
Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
Location: Russia, Velikiy Novgorod
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by Sergey89 »

для базовых пониманий процессов можно прочитать книгу Гирявца: Теория управления автомобильным бензиновым двигателем.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Post by nikll »

Я уже гдето выкладывал но выложу снова одну очень замечательную книгу по теории ДВС, в ней без лишней воды достаточно понятным языком изложена вся необходимая теория:
DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf
(3.14 MiB) Downloaded 612 times
DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov2.pdf
(3.13 MiB) Downloaded 576 times
На мой взгляд изложение теории работы ДВС в этой книге дано значительно лудше и понятней нежеле в книге Гирявца.
Post Reply