Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Moderator: STC
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 188
- Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
- Location: Ukrainian, Zaporozhye
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
По непроверенным данным, процы в современных иномашинах и 3 вольтовые и меньше, только датчики и прочие удаленные механизмы требуют 5 вольт.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
из 16 битников мне понравился st10. но основная серия считается legacy, automotive вроде бы ещё актуальна. например
http://www.st.com/internet/com/TECHNICA ... 115722.pdf
из особенностей:
32 MIPS при 64 МГц
Two 16-channel capture / compare units
Two multi-functional general purpose timer units with 5 timers
4-channel PWM unit + 4-channel XPWM
A/D converter – 24-channel 10-bit
так же есть какие-то DSP функции. есть аппаратное деление.
но опять таки трудности с доставанием таких мк.
http://www.st.com/internet/com/TECHNICA ... 115722.pdf
из особенностей:
32 MIPS при 64 МГц
Two 16-channel capture / compare units
Two multi-functional general purpose timer units with 5 timers
4-channel PWM unit + 4-channel XPWM
A/D converter – 24-channel 10-bit
так же есть какие-то DSP функции. есть аппаратное деление.
но опять таки трудности с доставанием таких мк.
если изучить предложения производителей, то automotive камни в основном 5 вольтовые. ядро может быть и 3 вольтовым и меньше, но периферия и ацп 5 вольт как правило.По непроверенным данным, процы в современных иномашинах и 3 вольтовые и меньше, только датчики и прочие удаленные механизмы требуют 5 вольт.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
С доставанием трудности невелики. Автомобильный st10 в Промэлектронике около 500р и вроде даже с наличием. При желании вопрос решается. Вопрос в том, чем его грузить. Считает быстро, это понятно. Что считать? В СТМ8А аппаратное деление кстати имеется. Мне пока и его загрузить не удастся даже на 50%. Да все равно тухлая тема. Я ж говорю - у каждого свои приоритеты. Оно и к лучшему. Будет два ЭБУ. Если кто то один ошибется, не обязательно с выбором процессора, а с концепцией вообще или алгоритмом - другой останется. Так как вроде никто на коммерцию не нацеливается, а планирует бесплатную разработку, то две системы лучше чем одна. В 2 раза выше шансы получить законченный блок. Причем если у обоих поедет - можно договориться о протоколах и сделать один общий софт для писи. В общем подумав я пришел к выводу - очень хорошо что разные люди думают по разному и имеют разные предпочтения.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Ну коммерция возможно и будет, обычная опенсорсная коммерция в рамках GPL. Типа реализовать какуюлибо фичу на заказ, или мелкосерийное производство железа. Пока еще рано думать про это 
Про стандартизацию протокола полностью поддерживаю
, а про разные ЭБУ... как в фильме Горец "Останется только один". Я сделаю по своему пусть даже и одного по началу. Ты сделаеш свой вариант на stm8, есть рабочие варианты на пиках и мегах, чем трепатся лудьше делать 

Про стандартизацию протокола полностью поддерживаю


Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Я и делаю параллельно с трындежом тут. Схему заканчиваю, завтра или послезавтра разводить начну. Алгоритмы параллельно "на бумажке" расписываю и пытаюсь оптиизировать - пока связанные с ресурсами, но и о расчетах тоже думаю. И о таблицах. Собственно основа у всех одна - таблица VE и таблица AFR.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Рекомендую к этим таблицам добавить таблицу и алгоритм расчета темпиратуры заряда. Без этого будет либо нестабильность при разных темпиратурах либо целая пачка дополнительных таблиц поправок по датчикам темпиратур.
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
А почему бы сразу не воспользоваться уже готовой, относительно недорогой, аппаратной платформой на ST10, с полным набором периферии на борту (драйверы, ключи, etc ...), вся РЭА исключительно в automotive исполнении. Есть как российские так и "буржуйские" версии ECU по достаточно скромной цене в 3000 - 3500 руб. Российский вариант платформы изначально рассчитан на управление "рядной четверкой", но предусмотрена возможность установки дополнительного драйвера для еще четырех форсунок (кстати, газовых). Буржуйская платформа сразу рассчитана на управление до шести цилиндров, до четырех - с раздельным зажиганием, свыше - зажигание или SD, или DIS. А при установке дополнительного драйвера - до восьми цилиндров, зажигание также SD или DIS. Причем все уже в корпусе с надежными automotive разъемом.Qwertty wrote: Автомобильный st10 ...
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Без перепайки залоченного камня ничего не выйдет, даже схемы и те закрыты. Если есть непосильное желание взять готовый ЭБУ под 4ц то имеет смысл взять на базе с509, на них и прошивок и софта в сети чуть дольше чем дофига, арихитктура конечно дремучая и мк откровенно слабый но оно работает и стоит копейки. Другое дело что эти ЭБУ давно уперлись в свой потолок...
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
А ссылочку на такое можно? С ценой. Я за 3500 только Январь видел. Там не ST10 и никакую обвязку не допаять. А так - это реально был бы лучший вариант.locn wrote:Есть как российские так и "буржуйские" версии ECU по достаточно скромной цене в 3000 - 3500 руб. Российский вариант платформы изначально рассчитан на управление "рядной четверкой", но предусмотрена возможность установки дополнительного драйвера для еще четырех форсунок (кстати, газовых).Qwertty wrote: Автомобильный st10 ...
Re: Выбор МК для впрыска (Selecting MCU for injector unit)
Свой кругозор необходимо расширять регулярно и не останавливать свой взгляд на единственно раз увиденном решении с i51 архитектурой. А то у вас получается из крайности в крайность, или "слабый" (по вашим меркам) - с509, или "чрезмерный" (по меркам Qwertty) - f103 ... Что касается документации - вы считаете себя специалистом-профессионалом? Так почему вас пугает отсутствие принципиальной схемы на изделие? Составьте/нарисуйте самостоятельно с оригинала. Специалист по встраиваемым системам должен в равной степени владеть как алгоритмикой и кодингом, так и схемотехникой. Что касается прошивок - а зачем они вам готовые? Речь только о аппаратной платформе.nikll wrote:Без перепайки залоченного камня ничего не выйдет, даже схемы и те закрыты ...
Например, российские "M73" или "J72+" платформы. Приобрести можно как в автомагазинах (или интернет- магазинах), так и на тематических автофорумах, причем со значительной скидкой (до 2000 руб. с доставкой по России). А дооснащаем и firmware пишем уже сами. Если есть проблемы с пониманием схемотехники, то доступна и принципиальная схема ECU. Из "буржуйских" мне, например, очень импонирует (даже больше, чем отечественная платформа с ST10) платформа Bosch M7.х (в России можно легко и недорого приобрести варианты M7.9.7(+)). А дооснащаем и firmware пишем также сами. Проблем с пониманием схемотехники нет. Кстати, в "буржуйской" платформе реализован полнофункциональный интерфейс ДД на отдельном dsp, а не на россыпухе, как в российской платформе.Qwertty wrote:... только Январь видел. Там не ST10 и никакую обвязку не допаять ...locn wrote:Автомобильный st10 ...