Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Для 4 цилиндров более чем. Нужно всего 2 канала сравнения.
Ограничивая число цилиндров 4-мя, вы ограничиваете число потенциальных пользователей. Зачем вам очередной Январь?
А потом захочется сделать для 6-ти и 8-ми цилиндров, а прошивка уже готова и перепиливать ее не захочется. Поверьте, так и будет, вспомните потом мои слова. Этот проц. незначительно лучше AVR. А AVR слабоват.
Кроме впрыска и зажигания в будущем захочется управлять вентилятором при помощи ШИМ, бустом и т.д. Обламаетесь вы без таймеров.

p.s. Makar-у необязательно было рисовать такую сложную схему, для начала можно было просто нарисовать минимум, но продумать и зарезервировать ноги МК для все возможных функций в будущем. Список с распределением ножек МК я кидал в этой теме несколько страниц назад еще 4 месяца назад. Кто ругается на длинный список errata, так возьмите и проверьте. При правильном дизайне печатной платы и грамотном размещении компонентов и 3.6 В проц нормально будет работать, а при неправильном и 5-ти вольтовый не поможет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

STC wrote:
Для 4 цилиндров более чем. Нужно всего 2 канала сравнения.
Ограничивая число цилиндров 4-мя, вы ограничиваете число потенциальных пользователей. Зачем вам очередной Январь?
А потом захочется сделать для 6-ти и 8-ми цилиндров, а прошивка уже готова и перепиливать ее не захочется. Поверьте, так и будет, вспомните потом мои слова. Этот проц. незначительно лучше AVR. А AVR слабоват.
Два канала сравнения достаточно для любого последовательного числа цилиндров. 5 цилиндров - без проблем. Для V6 или V8 потребуется уже 4 канала. Плюс 1 на ДПКВ. А имеется 9. Плюс таймер без выведенных внешних ног - его тоже при желании можно приспособить. Да и не захочется мне точно на 8 цилиндров - просто нет такого мотора. Цели осчастливить человечество тоже нет. :lol: Есть цель получить работающую железку и как ни странно - ездить. Если кому то подойдет такое же решение - отлично. Нет - у него будет шанс придумать свою. :lol:
ЗЫ. Смайлы тут еще те. Жуть просто :lol: У меня просто тоже есть форум на phpBB. Я не бог весть какой админ, но он удобнее в 100 раз. Тут нет быстрой цитаты. :(
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Если вам не нравится форум, то общайтесь на "неэстонском" форуме.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Намек модератора по сути закон. Нет проблем, раз я тут не ко двору :)
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by KOT »

Значение ДАДа, по крайней мере мотороллероского изменяется за 1 милисекунду, значение педали газа еще медленней, зачем АЦП быстрей чем меговский? у меня на 128 меге оцифровуется 8 каналов непрерывно, судя по логам быстрей и ненада. я слышал что и 100 ног было мало, как -то в голове трудно придумать систему у которой будет использованы все ноги процессора одновременно.
Я ж написал что цена, по крайней мере на космодроме одинакова, хотя на имраде действительно дешевле. В общем единственным плюсом меги 128 считаю распространенность, есть готовый софт хотя бы мегасквиртавр. Хотя не могу не согласится что мега 128 морально устаревшая для такой системы.
Ну а на счет кварца с таким же успехом и сам микроконтроллер отвалится может, я проехал несколько тыщ на 128 меге, с написанной мною прошивкой на асемблере, котроая иногда куда-то перескакивала так что двигатель заливало и машина останавливалась. В общем если боятся кварца, то считаю что нужно делать резервирование датчиков и микроконтроллеров, чтоб уверенно идти на обгон, хотя не факт что колесо не взорвется.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

зачем АЦП быстрей чем меговский? у меня на 128 меге оцифровуется 8 каналов непрерывно, судя по логам быстрей и ненада
Незачем. Говоря про AVR, проблема только в недостатке таймеров и недостаточно гибкой системе маскирования прерываний. Поэтому при выборе процессора для такой задичи, в первую очередь нужно обращать внимание на таймеры. 16 и выше MIPS хватит с головой.
Ну а на счет кварца с таким же успехом и сам микроконтроллер отвалится может, я проехал несколько тыщ на 128 меге, с написанной мною прошивкой на асемблере, котроая иногда куда-то перескакивала так что двигатель заливало и машина останавливалась
Глупости. Не заморачивайтесь с кварцем. Это не преимущество.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

хорошие мысли тут были про больше чем 4ц . таких единицы ... ну всем угодить - = стоять на месте .
нужно сделать 4ц с небольшим запасом . и запустить его . а уже потом это масштабировать , например выбрать проц который имеет старшие модели . и совместимые , то есть в старшую модель можно залить софт от младшей и все заработает .
так вот сделав 4ц на младшей модели и все отстроив , всегда можно применить новую плату и новый проц , залить в него прошивку , получить уже работающие 4ц , и дописывать 8 ц и подобное ...

а пытаясь сразу замахиваться на невиданные горизонты - топтание на месте и будет ... и январи будут рулить ...
мне вот января боООООлее чем хватает ...
до сих пор мне лично не понятно что дает алгоритм описываемый тут ... январь все нормально строит все нормально ездит если настроить грамотно ...
ну поллитра расхода чтоль даст ? ил пол секунды времени разгона ? ...
зачем космические технологии которые будут простаивать и использовать 10% свой мощности на гражданском авто? ...

вот абсолютно не понимаю что мне даст переход с января на алгоритм описанный тут .
я вот даже j5ls-v46 то пробовать пока не хочу , так как не уверен в прямости рук написавшего .
тут уже про доверие жизни говорили ... одно дело завод , другое дело самоделка ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

а пытаясь сразу замахиваться на невиданные горизонты - топтание на месте и будет ... и январи будут рулить ...
Никто и не замахивается на невиданные горизонты, просто нужно процессор с запасом брать. Предложенный таковым не является, хоть и automotive.
Не более того.
так вот сделав 4ц на младшей модели и все отстроив , всегда можно применить новую плату и новый проц , залить в него прошивку , получить уже работающие 4ц , и дописывать 8 ц и подобное ...
Ну так и найди нам наиболее подходящий проц по твоему мнению. А то умничать все мастера, а как доходит дело почитать даташит на английском, так 90% сразу в лес. И так чтобы потом на старшей модели заработало без больших переделок прошивки. Я считаю что проще с самого начала припаять проц в 100 выводном корпусе старшей модели и использовать только минимум, а время потом покажет. Тот, кто реально писал прошивки поймет меня, а всяки балаболы будут продолжать философствовать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

Всякие балаболы ездят на январе и не жужат ) а философы только хаят их и выдумывают алгоритмы от которых плюсов по отношению к январю не видно на практике - только в теории все красиво . Наверное круто думать что ты едеш на "правильном" алгоритме .. только Порш каен тебя все равно обьедет )))
давноб взяли мегу 128 и собрали приставку к секу3 на ней .
я более чем уверен что ТОЛЬКО для впрыска без зажигания 128 меги более чем достаточно!!
и чем плоха идея с двумя процами ? есть ооооччеенььь много , поверьте мне я их чинил , ЭБУ реализованных на такой схеме - два проца , каждый сам по себе , один считает зажигание , другой впрыск , связаны между собой линией передачи . и все !
мое предложение
две меги 128 . и точка .
даже 32+128 хватит уверен .
этим переплюните вемс , и возможно январь ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Всякие балаболы ездят на январе и не жужат ) а философы только хаят их и выдумывают алгоритмы от которых плюсов по отношению к январю не видно на практике - только в теории все красиво . Наверное круто думать что ты едеш на "правильном" алгоритме .. только Порш каен тебя все равно обьедет )))
Так вот ездий себе на здоровье и ни ногой в эту тему! Нам балаболы не нужны! :oops:
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply