Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

Добавлю только одно - Ваговский мономотроник , имеет резистор ) и нет там шим удержания ) ... просто резистор стал Проводом с распределенным сопротивлением 0.7 ом на метр , длинной около 3-4 метров ) спорить бессмысленно у меня он на машине стоит)
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

В Ваговском ШИМ нет. Там половина мономотроников вообще имеет точно такой же резистор как и моноджет. Потом резистор поменяли на провод - так дешевле выходило. Те же кто дольше на мономотрониках моторы делал в итоге перешли на ШИМ. Например Опель - у них мономотроники в конце шли с шимом. Потому как так параметры получаются лучше и оказалось даже дешевле хитрого провода.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

2 Qwertty
Скачай даташит на VND14, изучи его, потом перечитай то что ты написал. После этого обсудим.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Прочитал. Что ЭДС самоиндукции ограничится соглашусь. По остальным вопросам мнение не изменилось.
Схема пик энд холд даже еще меньше нравиться стала. :) Если ключ VND14, то STD60 нельзя использовать. Ограничение у VND14 максимум 55В. Это на стоке STD60 55-12=43В. Мосфет же рассчитан на 30В. Причем это уже максимальное допустимое напряжение, значит рабочее 0,7*30=21В. Транзистор конечно не помрет, просто время закрытия форсунок будет больше чем нужно.
Хотя почитал форум - тема впрыска скорее мертва, чем жива. Так что это все не важно.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Qwertty wrote:Прочитал. Что ЭДС самоиндукции ограничится соглашусь. По остальным вопросам мнение не изменилось.
Схема пик энд холд даже еще меньше нравиться стала. :) Если ключ VND14, то STD60 нельзя использовать. Ограничение у VND14 максимум 55В. Это на стоке STD60 55-12=43В. Мосфет же рассчитан на 30В. Причем это уже максимальное допустимое напряжение, значит рабочее 0,7*30=21В. Транзистор конечно не помрет, просто время закрытия форсунок будет больше чем нужно.
Хотя почитал форум - тема впрыска скорее мертва, чем жива. Так что это все не важно.
Не помрет VND14. 60 вольт это ограничение стабилитроном., сам транзистор без проблем выдержит 200, вся энергия уйдет через стабилитрон. Важно только что бы энергия эта, а она выражается в джоулях, и является площадью под кривой выброса самоиндукции, не превышала допустимого значения. А энергия эта, как можно заметить, зависит не только от напряжения, но и от длительности импульса. Время закрытия не будет больше, ну может на самую малость. Катушка индуктивности накапливает в себе энергию. Если эта энергия выбрасывается в виде тока то якорь заливает (форсунка закрывается с опозданием). Если же энергия выбрасывается в виде напряжения, то этого не происходит.
Пик-н-холд хорошо, но для обывателя дорого. ШИМ дешевле. Если правильно подобрать частоту ШИМа и скважность то все будет работать.
Добавлю еще что VND14 взяты из блока BRC, где они благополучно работают. И на STD60 будет максимум 13 вольт, поскольку он включен последовательно с шотки. И еще STD60 нужен исключительно что бы экономить электроэнергию и беречь генератор, работать будет и без него.
Тема действительно мертва, но если возьмешься все это программировать можем оживить.
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Я вообще не про VDN14 говорил. А про то, что ограничение импульса заданное VDN14 на уровне 55В не подходит для STD60. У него на стоке будет 43В при максимум допустимом 30В.
Для чего удержание я знаю - ездил на ГИГ-е. Если перебрать с коэффициентом заполнения ШИМ форсунка почти раскаляется. На 4-м поколении форсунки все больше пластиковые и у них вообще от перегрева корпус деформируется. Там и без электрического подогрева температура около 80С бывает.
Про это -
"И на STD60 будет максимум 13 вольт, поскольку он включен последовательно с шотки."
я не понял. При чем тут диод? Он нужен всего лишь чтоб не закоротить форсунку через паразитный диод в мосфете. Но на потенциал стока при выбросе из за самоиндукции он никак не влияет. Потенциал же истока будет почти равен плюсовой шине, ну пусть на 0,5В выше. Так что между стоком и истоком как раз около 43В и будет.
ШИМ это тоже пик энд холд. Просто другой принцип реализации - не прямое измерение тока, а расчетное.
Ключики VND понравились, хотя мне не понятно как они работать умудряются. Питания то нет. А внутри типа триггер, драйвер и т.д. Триггер ладно - можно и от входа запитать. А вот с драйвером как? Конденсатор встроили что ли?
Насчет интеграла - проведем эксперимент? Я берусь за клеммы источника 12В и держусь 1000 секунд. Ты за клеммы 1200В и держишься 10 секунд. Потом обмениваемся впечатлениями. Площадь одинаковая, так что все честно... :D
Опен сурс обычно появляется когда кто то делает то, что нужно именно ему. Лично мне не нужны ни 8 форсунок, ни уж тем более 16. Мне интересен только впрыск пропана. Изобретать бензиновый ИМХО нет смысла. Тут где то видел результаты стенда для авто с ГБО. Впрысковой в обоих случаях. На пропане мощность вышла выше. Про экономию вообще молчу. У меня на ГИГ кушало авто по городу 11-12 литров пропана. Сейчас у нас пропан на хорошей заправке по 15, бензин тоже на приличной по 27р 92-ой. Но у меня на гиге помер редуктор. На Аляске работать не хочет. Вот и заинтересовало сделать самому. Ставить в схему элементы на вырост я не собираюсь. Да и непросто это, если конечно не в формфакторе миниАТХ плату делать. Уже то что нарисовано скорее всего попросит плату 200х100 или даже еще больше. Потратить кучу времени чтоб это все разложить, развести и... никогда не использовать - ИМХО можно время потратить с большей пользой. Мне не нравится сам мозг платы. STM32 самые неудачные АРМ-ы. И вообще лучше взять что то с 5В питанием. Да и вообще как говорят - хоть за 10 лет компы и стали в 10 раз шустрее, но машинистки почему то быстрее печатать не стали. Радости от шустрого процессора пока немного и будет ли она потом неизвестно, а неудобств от 3,3В уже прилично. Расчет впрыска для 4-х цилиндрового мотора 2 раза за оборот коленвала. А это огромное время - 5мс для 6000 оборотов. В общем я бы поучаствовал, но с другим мозгом и другой концепцией. Мозг с 5В питанием. Быстродействие не критично, так же как и количество таймеров. В общем критерии просты - 5В питания, легкодоступность и недорогие средства отладки/прошивки. Если компилятор бесплатный это тоже плюс, но можно и обойтись... :) Так то AT32UC3C компромисс - и шустрые и 5В. И отладчик у меня уже есть. Но они не такие чтоб легкодоступные и все же довольно дорогие. Ну а цель надо упростить - вместо попытки сразу учесть все что может понадобится в далеком будущем получить пока хотя бы минимально работающее решение. Синица она тоже неплохая птица и на вкус лучше чем журавль на взгляд.... :D
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Stranger21 »

а я давно говорил - взялись за невесть что - и заглохло ... а люди вон на МЕГАх пособирали уже и отлаживают!!! .. и нужно было делать на 128 меге 4ц впрыск . никаму эти 8ц не нужны .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Я вообще не про VDN14 говорил. А про то, что ограничение импульса заданное VDN14 на уровне 55В не подходит для STD60. У него на стоке будет 43В при максимум допустимом 30В.
Для чего удержание я знаю - ездил на ГИГ-е. Если перебрать с коэффициентом заполнения ШИМ форсунка почти раскаляется. На 4-м поколении форсунки все больше пластиковые и у них вообще от перегрева корпус деформируется. Там и без электрического подогрева температура около 80С бывает.
Про это -
"И на STD60 будет максимум 13 вольт, поскольку он включен последовательно с шотки."
я не понял. При чем тут диод? Он нужен всего лишь чтоб не закоротить форсунку через паразитный диод в мосфете. Но на потенциал стока при выбросе из за самоиндукции он никак не влияет. Потенциал же истока будет почти равен плюсовой шине, ну пусть на 0,5В выше. Так что между стоком и истоком как раз около 43В и будет.
С этим вынужден согласится, тут я промашку дал. Однако этот фрагмент взят из BRC. Мне не совсем понятно как это работает, нужно моделировать. Я е возражаю что бы заменить STD60, может быть даже на чо нибудь с Р-каналом.
Насчет интеграла - проведем эксперимент? Я берусь за клеммы источника 12В и держусь 1000 секунд. Ты за клеммы 1200В и держишься 10 секунд. Потом обмениваемся впечатлениями. Площадь одинаковая, так что все честно...
Ты же вроде не глупый человек 1 Дж = 1 Вт*с , тоесть E = U*I*t.

Мня кстати тоже интересут только впрыск пропана. Но если логически подумать схема для ПП впрыска пропана отличается от той что нарисована только разницей в 6 силовых выходов, да минус 4-6 каналов зажигания. Все датчики, все выходы и процессор будут одинаковые. Для пропана кстати нужно даже больше входов чем для бензина: это датчик температуры газа и датчик давления газа. Эти 6 выходов не так уж много места занимают, и их совсем не обязательно запаивать, зато появляется плная унификация.

У нас хороший бензин уже почти 1,5$.

Я думаю будет намного меньше чем 200х100. В любом случае плату я могу взять а себя.

Минимально работающее решение уже есть. Собрано на 16 меге, как минимум два рабочих образца есть, правда непонятно с какими ТТХ.

Я не проив 5В процессора, но он должен быть легко доступным и недорогим.

В общем если есть заинтересованность в достижении конкретного результата пиши, обсудим все в деталях. Вот только задача технически довольно сложная на быстрое решение рассчитывать не стоит.
KOT
LQFP112 - Up with the play
Posts: 188
Joined: Fri Apr 06, 2012 6:59 pm
Location: Ukrainian, Zaporozhye
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by KOT »

Я б поучаствовал, но кроме схемотехники и программирования AVR 8-ми битных на ассемблере ничем помочь не смогу...
Qwertty
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 252
Joined: Thu Jul 26, 2012 12:35 pm

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Qwertty »

Makar wrote: С этим вынужден согласится, тут я промашку дал. Однако этот фрагмент взят из BRC. Мне не совсем понятно как это работает, нужно моделировать. Я е возражаю что бы заменить STD60, может быть даже на чо нибудь с Р-каналом.
P канал в данном случае наверно лучше. Во всяком случае значительно проще им управлять.
Makar wrote: Ты же вроде не глупый человек 1 Дж = 1 Вт*с , тоесть E = U*I*t.
Есть такое понятие - обратимый пробой. Когда энергии для окончательного выхода из строя элемента недостаточно, но схема просто работает неправильно. Внешне все нормально, но лаг форсунки при закрытии больше в разы.
Makar wrote: Мня кстати тоже интересут только впрыск пропана. Но если логически подумать схема для ПП впрыска пропана отличается от той что нарисована только разницей в 6 силовых выходов, да минус 4-6 каналов зажигания.
Ну отличия более серьезные конечно. Тот же ШИМ на форсунки. Хотя и некоторым бензофорсункам он тоже нужен. Моновпрысковой например.
Makar wrote: У нас хороший бензин уже почти 1,5$.
Сурово.
Makar wrote: Я думаю будет намного меньше чем 200х100. В любом случае плату я могу взять а себя.
Ну я по своему опыту сужу. А плат разводил много и занимаюсь этим много лет.
Makar wrote: Минимально работающее решение уже есть. Собрано на 16 меге, как минимум два рабочих образца есть, правда непонятно с какими ТТХ.
Пока не видел. Кроме ролика со стоящим авто. На ХХ и просто от таймера впрыск будет сносно работать. И даже на дроссель адекватно реагировать. А вот при движении все бяки начинают проявляться.
Makar wrote: Я не проив 5В процессора, но он должен быть легко доступным и недорогим.
Мне сложно судить что например легкодоступно на Украине. Выбор то не так и велик. Многие производители у нас практически отсутствуют. Типа холтеков и ренессансов. Распостранены - микрочип, атмел, ст, nxp. У NXP 5В - дорого . У микрочипа только смешные 16 и 18 семейства. Приличные типа PIC24 уже 3,3В. Так что остается атмел или ST. С атмелом все ясно - или avr32uc3c или меги. У СТ есть автомобильная серия stm8a. Не шибко шустрая, но все же пошустрее процессора в Январе. Ну либо STM8S208MBT6B- по выводам совместим с STM8AF52AATAY, но с некоторыми особенностями. Разведя плату под STM8AF52AATAY можно запаивать и STM8S208MBT6B, а вот наоборот не всегда. В семейсте 8S есть ремап, а для автоэлектроники он не проходит по безопасности. Поэтому в 8А ремапа нет. STM8S208MBT6B - пошустрее, 24МГц. У STM8AF52AATAY 16МГц. Вообще ядро поприятнее чем АВР, но тоже 8 бит. Из приятностей - приоритетный контроллер прерываний, автоматическое сохранение контекста, атомарные инструкции работы с битами. Ну умножение и деление аппаратное. Правда деление только 16/8. Корпус 80 ног с шагом 0,65. Паять немного проще чем 0,5. Хотя может и не немного - зазоры между падами почти в 1,5 раза больше выходят. Ну и 5В питания - все ОУ сокращаем, опору АЦП на питание датчиков тоже. Той же ULN2003 можно рулить напрямую без буфера 74HCT. ЕЕПРОМ на борту с 300000 циклов гарантированной записи. Причем в отличии от АВР это обычная область памяти. CAN есть у обоих. Цена у нас за STM8S208MBT6B около 4 баксов, за STM8AF52AATAY около 5. Программатор - любой преобразователь UART<->RS232 или UART<->USB. Ну или дискавери за 10$.
Makar wrote: В общем если есть заинтересованность в достижении конкретного результата пиши, обсудим все в деталях. Вот только задача технически довольно сложная на быстрое решение рассчитывать не стоит.
Заинтересованность есть. На Аляске ГИГ не поехал. Деньги на редуктор потрачены, теперь отступать глупо. Так что надо докупать форсунки и делать мозги. Хорошо что форсунки нынче подешевели. 35$ рампа на 4 форсунки. Два года назад было от 60 и выше.
Post Reply