Думаю уж если беретесь за что то ....то хотя бы договаривать надо бы до итоговой мысли или вывода.AleksandR K. wrote:.... Весьма интересно.
Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Moderator: STC
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Готовы слушать?SergejGost wrote:... договаривать надо бы до итоговой мысли или вывода.
Крепите датчик в любое удобное место. Я крепил на шпильку впускного коллектора через переходник.
Подключаете ноутбук к датчику. Записываете сигнал на холостых, при движении. Затем открываете файл любым звуковым редактором, смотрите. И только после этого Вы будете готовы поговорить о регистрации детонации.
- SergejGost
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 144
- Joined: Sun Feb 05, 2012 4:24 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Понял! Проделаю!
Я закрепил датчик на крепление блока цилиндров к подушке двигателя. Получается между 2 и 3 цилиндрами. Если лепить к ГБЦ ближе ,то слишком много шума получается. Сегодня чуть прокатился по магазинам в поисках автоматического натяжителя цепи...не нашлось ...мне нужен нивовский. Так что как смог подтянул цепь.Шума стало чуть меньше даже по графику в менеджере. А место не зря такое выбрал...,на ГБЦ т.е. на этих шпильках впускного коллектора вообще кошмар творится. Установил 3.5в уровень срабатывания ДД,максимально поставил время интегрирования на 600,частотой игрался от 7,2 до 8 с копейками ну и примерно на 8 кГц оставил .Вроде такие параметры мне оказались самыми приемлемыми.Машина с ДД стала более приемистой и мягче работает. Сделать скрины не хватило времени.
По поводу записать...подать сигнал ДД на микрофонный вход и произвести запись сигнала при нагрузке и разных оборотах?
Я закрепил датчик на крепление блока цилиндров к подушке двигателя. Получается между 2 и 3 цилиндрами. Если лепить к ГБЦ ближе ,то слишком много шума получается. Сегодня чуть прокатился по магазинам в поисках автоматического натяжителя цепи...не нашлось ...мне нужен нивовский. Так что как смог подтянул цепь.Шума стало чуть меньше даже по графику в менеджере. А место не зря такое выбрал...,на ГБЦ т.е. на этих шпильках впускного коллектора вообще кошмар творится. Установил 3.5в уровень срабатывания ДД,максимально поставил время интегрирования на 600,частотой игрался от 7,2 до 8 с копейками ну и примерно на 8 кГц оставил .Вроде такие параметры мне оказались самыми приемлемыми.Машина с ДД стала более приемистой и мягче работает. Сделать скрины не хватило времени.
По поводу записать...подать сигнал ДД на микрофонный вход и произвести запись сигнала при нагрузке и разных оборотах?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Да.SergejGost wrote:... По поводу записать...подать сигнал ДД на микрофонный вход и произвести запись сигнала при нагрузке и разных оборотах?
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
STC wrote:Таблицу аттенюатора (на второй вкладке).Какую таблицу поправить вручную?
На вкладке менеджера "Настройка ДД" получаем характеристику шумов двигателя. График показывает, что с ростом оборотов увеличивается шум двигателя.
Вопросы:
1) Какую функцию выполняет бегунок по оси шумов?
2) Таблица аттенюатора (на второй вкладке) должна иметь зеркальную характеристику относительно характеристики шумов двигателя ? Т.е. меньшее значение шума больше коэф.усиления и т.д.
3) Таблица аттенюатора заполняется только автоматически
(при нажатии кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора"), или можно всю характеристику прописать самому.
4) Если править характеристику или прописывать все вручную - то непонятно соотношение масштаба измерения по оси "Y" на графиках. На графике "Распределение шума двигателя по оборотам" по оси "Y" - безразмерная величина в диапазоне 0-5. На графике "Настройка кривой усиления аттенюатора" - безразмерная величина в диапазоне ~0 - 2.
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
1) Бегунок по иси шумов задает желаемый уровень сигнала, который должен получиться после нажатия кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора". Содержимое таблицы аттенюатора пересчитывается в зависимости от положения бегунка, текущего содержимого упомянутой таблицы и реального значения шума. После сбора статистики (распределение шума по оборотам) нужно выставить ползунок посередине получившейся кривой (иначе говоря, максимально близко к ней), иначе может нехватить коэффициента усиления для приведения уровня сигнала к заданному значению.
2) Да, грубо говоря так. Таблица аттенюатора задает коэффициент усиления в зависимости от оборотов. Если сигнал меньше заданного уровня (бегунок), то коэффициент усиления будет больше. Если сигнал больше заданного уровня, то коэффициент будет меньше.
3) Таблица аттенюатора заполняется автоматически после нажатия кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора" как описано в п.1. Если вас не устраивают значения полученные автоматически, то вы можете отредактировать её вручную. Можно всю характеристику прописать самому. Цель состоит в том, чтобы при изменении оборотов двигателя, распределение шума по оборотам (график) представляло из себя прямую линию параллельную оси Х (приблизительно).
4) Безразмерная величина по оси Y на графике "Настройка кривой усиления аттенюатора" - в диапазоне ~0...2 - это коэффициент усиления.
Безразмерная величина на графике "Распределение шума двигателя по оборотам" по оси "Y" - в диапазоне 0...5 - это уровень сигнала на выходе HIP9011 в Вольтах.
2) Да, грубо говоря так. Таблица аттенюатора задает коэффициент усиления в зависимости от оборотов. Если сигнал меньше заданного уровня (бегунок), то коэффициент усиления будет больше. Если сигнал больше заданного уровня, то коэффициент будет меньше.
3) Таблица аттенюатора заполняется автоматически после нажатия кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора" как описано в п.1. Если вас не устраивают значения полученные автоматически, то вы можете отредактировать её вручную. Можно всю характеристику прописать самому. Цель состоит в том, чтобы при изменении оборотов двигателя, распределение шума по оборотам (график) представляло из себя прямую линию параллельную оси Х (приблизительно).
4) Безразмерная величина по оси Y на графике "Настройка кривой усиления аттенюатора" - в диапазоне ~0...2 - это коэффициент усиления.
Безразмерная величина на графике "Распределение шума двигателя по оборотам" по оси "Y" - в диапазоне 0...5 - это уровень сигнала на выходе HIP9011 в Вольтах.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Благодарю за подробный ответ.STC wrote:1) Бегунок по иси шумов задает желаемый уровень сигнала, который должен получиться после нажатия кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора". Содержимое таблицы аттенюатора пересчитывается в зависимости от положения бегунка, текущего содержимого упомянутой таблицы и реального значения шума. После сбора статистики (распределение шума по оборотам) нужно выставить ползунок посередине получившейся кривой (иначе говоря, максимально близко к ней), иначе может нехватить коэффициента усиления для приведения уровня сигнала к заданному значению.
2) Да, грубо говоря так. Таблица аттенюатора задает коэффициент усиления в зависимости от оборотов. Если сигнал меньше заданного уровня (бегунок), то коэффициент усиления будет больше. Если сигнал больше заданного уровня, то коэффициент будет меньше.
3) Таблица аттенюатора заполняется автоматически после нажатия кнопки "Копировать в таблицу аттенюатора" как описано в п.1. Если вас не устраивают значения полученные автоматически, то вы можете отредактировать её вручную. Можно всю характеристику прописать самому. Цель состоит в том, чтобы при изменении оборотов двигателя, распределение шума по оборотам (график) представляло из себя прямую линию параллельную оси Х (приблизительно).
4) Безразмерная величина по оси Y на графике "Настройка кривой усиления аттенюатора" - в диапазоне ~0...2 - это коэффициент усиления.
Безразмерная величина на графике "Распределение шума двигателя по оборотам" по оси "Y" - в диапазоне 0...5 - это уровень сигнала на выходе HIP9011 в Вольтах.
Не понятно как может (должна) получится прямая линия параллельная оси Х (приблизительно) на графике "Настройка кривой усиления аттенюатора". Она получится если диапазон входного сигнала соответствует динамическому диапазону HIP9011 (с одним коэф.усиления).
Например у меня, кривая шумов растет с увеличением оборотов нелинейно (я имею ввиду общую тенденцию роста).
Таким образом, на графике "Настройка кривой усиления аттенюатора" у меня должна получится убывающая прямая (кривая).
Вопрос вот в чем - как определить, требует ли график ручной корректировки.
Ручной корректировкой нужно добиться :
1) Ровной прямой (плавной кривой) линии без резких выбросов?
2) Нужно откорректировать наклон линии графика (к оси Х), сделав его минимально возможным?
3) На графике не должно быть длинных горизонтальных линий на границах усиления? (неправильно выставлен бегунок на графике "Распределение шума двигателя по оборотам")
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
В принципе должно хватить того, что сделано автоматически. Если после автоматического построения график шума не выглядит как прямая параллельная оси Х, то нужно попробовать подкорректировать вручную. У меня например несколько раз получалась прямая, но она была непараллельна оси Х и тогда я ее корректировал вручную. Почему так получалось я так и не разобрался.Вопрос вот в чем - как определить, требует ли график ручной корректировки.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 200
- Joined: Sat Jun 09, 2012 11:12 am
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
Так график шума или график аттенюатора - прямая параллельная оси Х?STC wrote:В принципе должно хватить того, что сделано автоматически. Если после автоматического построения график шума не выглядит как прямая параллельная оси Х, то нужно попробовать подкорректировать вручную. У меня например несколько раз получалась прямая, но она была непараллельна оси Х и тогда я ее корректировал вручную. Почему так получалось я так и не разобрался.Вопрос вот в чем - как определить, требует ли график ручной корректировки.

А можно посмотреть PrintScreen характеристик которые у Вас получились? (Я имею ввиду оба графика).
ВАЗ 2103 , Secu-3 (m32),
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
ДАД GM Daewoo, ДТОЖ 23.3828,
Катушка 2111-3705010
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Настройка ДД (Tuning knock sensor)
График шума.Так график шума или график аттенюатора - прямая параллельная оси Х?
Пока не могу добраться до машины, на компе нет сохраненной прошивки с настроенным аттенюатором.А можно посмотреть PrintScreen характеристик которые у Вас получились? (Я имею ввиду оба графика).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook