Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

На мой взгляд четырех каналов на зажигание вполне достаточно на мой взгляд, зачем их восьем? для индивидуальных катушек на виэйте? хм, мне кажется что это несколкьо избыточно.

USB и CAN делать раздельно, на полный JTAG можно забить вполне достаточно SWD.
Если уж использовать встроенный USB то UART тоже нахрен, заодно и пара пинов освободится.

По поводу линий для управления всякой не реалтаймовой внешкой, можно заюзать драйвер управляемый по spi, типа того что обсуждали для форсунок, в промышленных эбу такой подход широко применяется.

Кроме PWM_BOOST желательно зарезервировать еще парочку аналогичных (для того же адсорбера или РХХ типа волговского, да малоли где ШИМ может понадобится).\

Кстати, а зачем на схеме ДВА ДАДа? Мне нехватает фантазии представить себе такую необходимость (если только многоступенчатая програмно управляемя система турбонаддува).

ДТГ это я так понял датчик темпиратуры выхлопных газов? А оно то вам зачем понадобилось? Вообще его ставят для Евро3 (для контроля темпиратуры перед катализатором), в обычной машине это лишнее.

ДФ_VR что такое?

EEPROM тоже можно выкинуть, вести большие логи всетаки лудьше на SD карточку, хранить коды ошибок можно и в раме.

Для форсунок все же решили сделать все по своему на рассыпухе, и при этом на основной плате, все восемь каналов? А чем готовые драйвера не угодили? И все восьем каналов на зажигание тоже на основной плате? Ну вы даете :) Может все же не будем все укладывать в основную плату, и такие сугубо индивидуальные вещи как силовая часть управления форсунками катушками и РХХ отойдет на вторую плату? К примеру у меня есть замечательные внешние коммутаторы для зажигания, а для форсунок мне за глаза хватит одного драйвера выпаянного из января, РХХ у меня управляется по ШИМу соответсвенно всякие контроллеры двигателей в данном случае янвно лишними оказываются.

В том то и смысл в двух платах чтобы сделать полностью стандартизированной базовую не споря о реализации обвязки для тех же форсунок, просто вывести управляющие пины на гребенки для второй платы, а там уже любой начинающий радиолюбитель лутом с дорожками по милиметру вытравит себе то что захочет :) хоть на каскадно-соедененных транзисторах или даже более изощренные варианты.


Предлагаю пересмотреть разбиение схемы на базовую и дополнительную платы, на базовой оставить только:
1. STM32
2. обвязка для датчиков включая HIP9011
3. Питание
4. разьем под SD карточку
5. CAN USB SWD

Все остальное как то:
1. обвязка для форсунок
2. обвязка для катушек
3. обвязка для РХХ
4. всякие переключатели газ\бензин светодиоды и прочие "хотелки"
5. сопряжение с SECU-3
Вынести на вторую плату.
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by denami »

nikll wrote:ДТГ это я так понял датчик темпиратуры выхлопных газов? А оно то вам зачем понадобилось? Вообще его ставят для Евро3 (для контроля темпиратуры перед катализатором), в обычной машине это лишнее.
На сайтах посвященных VEMS его рекомендует дабы не перегреть турбину если со смесью/опережением плохо отстроишься( во время настроек).
Насколько понимаю при очень бедной смеси/позднем зажигании температура выхлопа очень сильно возрастает.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Arseniy »

EEPROM не для логов, а для хранения настроек. SD карточка может быть для логов дополнительно как опция.
С разбиением схемы на модули полностью согласен.
1. проще разрабатывать, если будут заниматься разные люди
2. проще вносить изменения не трогая плату ЦП
3. проще с ремонтом
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Когда ДТГ покажет что темпиратура выхлопных газов превысила допустимый порог для турбины из за переобеднения смеси с вероятностью 95% поршневой уже приснился пушной зверь из за детонации под наддувом из за по переобеднения. Так скажем нужность датчика очень спорная. В реальной практике турбовые машины прекрастно настраиваются без датчика темпиратуры выхлопных газов, смесь по ШДК, УОЗ сначала через отключение цилиндров (вплоть до области средних нагрузок) потом эксперементально в макс режимах, промежуточные области строятся через интерполяцию.

хм, хранить все калибровки в EEPROM? может лудьше во флеше? вообще то калибровки меняются только при настройке, отстроил прошивку и перенес все изменения из рамы во флеш, по моему логично.

По всем пунктам Arseniy полностью согласен.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

ДФ_VR что такое?
Это вход для подключения датчика фаз индуктивного типа. Кроме этого, этот вход можно будет использовать для комбинации ДНО+ДУИ. Так что помимо входа для обычного ДФ, нужно чтобы был и такой вход.
Для форсунок все же решили сделать все по своему на рассыпухе
Симпатии к TLE6240 не проявлял с первых минут знакомства с ним. Все что касается разбиения на платы, обсуждайте с Makar.
Кроме PWM_BOOST желательно зарезервировать еще парочку аналогичных (для того же адсорбера или РХХ типа волговского, да малоли где ШИМ может понадобится).
Всеми руками и ногами за, только там проблемы выделить еще каналы таймера, так как при текущем распределении выводов каждый новый канал таймера забирает вход АЦП. Возможно, вы сможете предложить лучшуую схему распределения выводов...
Остался 2-й канал 2-го таймера и 4 канала 3-го таймера.
Кстати, на схеме уже предусмотрен 1 контроллер шагового двигателя и 1 контроллер коллекторного дивателя с ШИМ.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Вопрос. Откуда взят интерфейс SD-карты нарисованный в текущей версии схемы?
Для работы с картой достаточно только 4 сигнала: MISO, MOSI, SCK, CS
http://3.bp.blogspot.com/_zqABT3suzXE/S ... pinout.JPG
У самой же SD-карты только 9 контактов. Что подразумевается?
Кто-то из наших применял эти карты. CD это сигнал карта вставлена. Считаю карту нужно выводить на лицевую панель что бы можно было ее вытащить и кртридером считать. Тогда сигнал пристутсвия карты нужен. Без "запись разрешена" думаю можно обойтись.
ЗАМЕЧАНИЯ:
1. По моим подсчетам линий портов не хватило на 3 из 4-х дополнительных выходов(безымянные на схеме). 1 выход я зарезирвировал и упоминал как PWM_BOOST. Это выход с ШИМ и его можно будет например использовать для управления бустом. Нужно найти еще 3 обычных линии порта для оставшихся выходов, или хотябы еще 2-е (1 линия например для блокировки стартера и 1 еще останется в запасе).
2. Для сигнала под именем CD (идет к SD карте) линию порта не резервировал. А если нужны будут еще и "карта вставлена" и "запись разрешена", то возможно что понадобятся еще 1 или 2 доп. линии портов. Нужно обсудить и подумать, так как я не сторонник без особой надобности использовать доп. сигналы.
3. Линию порта PC13 нельзя использовать как источник тока (например для питания светодиода).

ИТОГ:
Не хватает несколько линий портов (для выходов и возможно доп. сигналов для SD-карточки). Варианты:
- Применить LQFP144 вместо LQFP100;
- Урезать или совместить линиии портов используемые для других функций. Например, можно совместить сигналы CAN и USB, можно урезать 4 сигнала переключ. форсунок до 2-х, для светодиодов HL1 и HL2 использовать 1 линию порта вместо 2-х, выкинуть из резерва по 1-му аналоговому и цифровому входу. И т.д.
Я подумаю что можно сделать. Кое что освобожу. Выходные силовые ключи, которые не требуют управления в реальном времени можно подключить через расширотель портов по SPI. Или действительно перейти на LQFP144. Но мне это не нравится, попробую сделать всего по минимуму.

Сейчас напяжение в бортовой сети меряется на аакумуляторе, а сигнал о начале работы берется с главного реле. Думаю без особого ущерба их можно совместить. Мерять напряжение после глвного реле и заодно брать сигнал о начале работы.

Предлагаю для сигналов EXT и CS для SECU-3 (на разъеме X1) использовать сигналы USB. В этом случае сигналы CAN и USB будут на разъеме (что хорошо), но использовать USB одновременно с SECU-3 будет невозможно (правда особого неудобства в этом не вижу). И главное, освободится 2 дополнительных линии порта.
Напомню, что сигналы линии CAN (PD0, PD1) я предложил использовать для сигналов SYN1 и SYN2
Вывод двух сигналов USB на разъем + использование 2-х двух свободных сигналов SWD, дадут 4 дополнительных линии порта.
Кому нужен SWD, тот не использует например 2 резервных выхода.
Согласен. В принципе можно применить CAN трансивер на отдельной микросхеме, а USB использовать по назначению. Но пока еще никто не заявил о желании использовать CAN.
А надо ли вообще связь с секу3? Весе что есть в секу уже перенесено в схему.
Кроме PWM_BOOST желательно зарезервировать еще парочку аналогичных (для того же адсорбера или РХХ типа волговского, да малоли где ШИМ может понадобится).
ШИМ уже предусмотрен. Это D18.
ДТГ это я так понял датчик темпиратуры выхлопных газов? А оно то вам зачем понадобилось? Вообще его ставят для Евро3 (для контроля темпиратуры перед катализатором), в обычной машине это лишнее.
ДТГ это датчик темпЕратуры газа в редукторе. Плотность газа в отличии от бензина сильно зависит от темпЕратуры и давления. Надеюсь не надо объяснять зачем нужно вводить для работы на газу дополнительно два корректирующих коэффициента.
ДФ_VR что такое?
Резервный индуктивный датчик. Возможно датчик фазы. Уже обсуждалось. Почитай предыдущие страницы форума.
Предлагаю пересмотреть разбиение схемы на базовую и дополнительную платы, на базовой оставить только:
1. STM32
2. обвязка для датчиков включая HIP9011
3. Питание
4. разьем под SD карточку
5. CAN USB SWD

Все остальное как то:
1. обвязка для форсунок
2. обвязка для катушек
3. обвязка для РХХ
4. всякие переключатели газ\бензин светодиоды и прочие "хотелки"
5. сопряжение с SECU-3
Вынести на вторую плату.
EEPROM не для логов, а для хранения настроек. SD карточка может быть для логов дополнительно как опция.
С разбиением схемы на модули полностью согласен.
1. проще разрабатывать, если будут заниматься разные люди
2. проще вносить изменения не трогая плату ЦП
3. проще с ремонтом
По всем пунктам Arseniy полностью согласен.
Можете разработать альтернативную схему.
Last edited by Makar on Fri Apr 13, 2012 6:47 pm, edited 1 time in total.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

После вывода сигналов USB и CAN на разъем X1 освободится 4 линии ввода/вывода. 3 линии - на резервные выходы, 1 линия - на сигнал CD для SD карточки. В этом случае линий хватает.
Связь с SECU-3 наверное не нужна, но думаю что нужно оставить разъем X1. Он будет служить расширением, так как на нем фактически будет 3 разных шины - USB, CAN и SPI. Так что даже без SECU-3 этот разъем актуален.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by denami »

STC wrote:После вывода сигналов USB и CAN на разъем X1 освободится 4 линии ввода/вывода.
Я так понимаю SECU при работе с USB не сможет например опрасить ABS по CAN шине. И выступать в роли CAN адаптера так же не сможет.

А могут ли возникнуть случи , когда необходимо CAN и USB одновремнно?
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by nikll »

Вполне, могут. Это на моих драндулетах CAN отсутсвует, а на большенстве относительно современных машин все на него завязанно, начиная от акпп, абс, апс и заканчивая приборной панелью... USB же требуется для настройки прошивки, соответсвенно на некоторых машинах без паралельной CAN и USB работы врятли чтолибо получится.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Можно ли написать прошивку так что бы при подключении USB (появлении питания на определенном выводе) мк переходил в режим USB, а во всех остальных случаях работал как CAN?
Post Reply