Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)

Обсуждение аппаратной части ("железо"). Discussion about hardware.

Moderator: STC

dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

тока приперся домой с работы - не большое ночное чп на работе. Arseniy, ну я то не настаиваю на каком варианте. Сегодня встречу посылку с микрухами теоретически (еще едет) макетка есть, надо бы выпилять какойнить стендик для моторчика для опытов, но вот осцила у мня нету к сожалению - не настолько я паянием занимаюсь... че нить придумаем.
"в менеджере даешь команду - определить ход заслонки - он ее туда-сюда подвигал, посчитал и сохранил в епром" - от можно было остановить мой холивар етим предложением? :D
схемку еще нада дорисовать... и плин намечаются у меня коммандировки по Крыму, на етой неделе одна, хде взять время...
ШИМ в L297 - интересный момент, я если честно не курил даташит досконально. Микрухи приедут - поганяем.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

Парни, а что вы думаете о такой схеме? взято тут http://www.cncmasterkit.ru/forums/viewt ... ?f=3&t=159
я в плане контроля тока на обмотках, понятно, что в моем случае выход будет на 298ой
ну и ето - у 297 управляющий импульс - низкий. как совмещать с концевиком?
мош всетаки 3 линии? можно будет елементарно управлять хоть коллекторным моторчиком.
Attachments
L297 IRFZ44.JPG
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Makar »

Ребята, что вы изобретаете велосипед? Есть много микросхем для управления шаговыми двигателями, таких как, например, TLE 4729 G. В них уже все учтено и контроль тока и перегрев, и обрыв фазы. К сожаление все они стоят не дешево, но если делать на рассыпухе то цена будет еще выше, а потраченое время сожженные детали ничем не компенсировать.
dimonfish
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 365
Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
Location: Севастополь, UA

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by dimonfish »

да не так уж и много... http://imrad.kiev.ua/search.shtml?qs=TLE4729G&query=any
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

dimonfish wrote:Парни, а что вы думаете о такой схеме? взято тут http://www.cncmasterkit.ru/forums/viewt ... ?f=3&t=159
я в плане контроля тока на обмотках, понятно, что в моем случае выход будет на 298ой
ну и ето - у 297 управляющий импульс - низкий. как совмещать с концевиком?
мош всетаки 3 линии? можно будет елементарно управлять хоть коллекторным моторчиком.
В плане управляющего импульса - все нормально. Вход подтянут к плюсу через резистор R16, управляющий импульс отрицательный, по его положительному фронту происходит шаг. Сигнал концевика - отрицательный (ключ с открытым коллектором) садит линию на землю, чем запрещает поступление тактовых импульсов на вход. Осталось придумать, откуда его взять, и как его снимать при смене сигнала направления на противоположный.
Интересная схемка добавлена на таймере для снижения тока удержания, когда отсутствуют тактовые импульсы. В таком виде она не совместима с сигналом концевика, но ее можно немного изменить. Хотя у нас токи не такие большие и она может не обязательна, но все же полезная для снижения потребления и нагрева движка пока заслонка не двигается.
Arseniy
LQFP112 - Up with the play
Posts: 154
Joined: Wed Dec 08, 2010 2:21 am
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Arseniy »

Makar wrote:Ребята, что вы изобретаете велосипед? Есть много микросхем для управления шаговыми двигателями, таких как, например, TLE 4729 G. В них уже все учтено и контроль тока и перегрев, и обрыв фазы. К сожаление все они стоят не дешево, но если делать на рассыпухе то цена будет еще выше, а потраченое время сожженные детали ничем не компенсировать.
TLE 4729 G - хорошая микруха, интеллектуальный двойной H-мост, но он требует специальной управляющей схемы снова таки на микроконтроллере. Это мы всегда успеем, пока пытаемся приспособить драйвер L297, присобачить к нему сигнал концевика по току.
Serj_K
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 330
Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
Location: Kyiv, Ukraine

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by Serj_K »

Я уже предлагал А3984 - она 44 грн в Имраде - дешевле TLE4729. Управление - направление/шаг.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by STC »

Я уже предлагал А3984 - она 44 грн в Имраде - дешевле TLE4729. Управление - направление/шаг.
Жаль что нет выхода сигнализирующего о том, что сработала защита (концевик).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
msmer
TO220 - Visibile
Posts: 13
Joined: Fri Feb 03, 2012 3:30 am

Re: Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke cont

Post by msmer »

Всем добрый день. Испытания управлением воздушной заслонкой сервоприводом прошли успешно, если нужна схема и прошивка выложу.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Контроль тока.

Post by AleksandR K. »

А почему все думают, что для ШД будет работать контроль крайнего положения по току? Это вовсе не факт.
Номинальный ток через ШД равен отношению напряжения питания к сопротивлению обмотки. При остановке двигателя в крайнем положении ток будет больше? Сомневаюсь.
Post Reply