Обсуждение схемы от Makar

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Дай хотя бы данные что должно генерировать прерывание по изменению сигнала, порты прерывания на контроллере и на какие порты выведен ШИМ.
Makar, тебе это сильно не поможет. Вариантов масса и нужно будет смотреть только после того как ты все разложишь на схеме. Почему ты так упираешься, я же хочу помочь?
Кратко скажу:
Прерывание по захвату: ДПКВ - 2шт (только определенные выводы МК - на которые выведены каналы таймеров 1 и 8 или можно сделать ремапинг);
Внешнее прерывание: ДФ (Холла и индуктивный) (на внешнее прерывание может быть запрограммирована любая ножка МК (линия порта));
ШИМ: вентилятор - 1шт, 2шт в резерве (только определенные выводы МК - на которые выведены каналы таймеров 1 и 8 или можно сделать ремапинг);
Для форсунок аппаратный ШИМ не нужен (нужны только каналы таймера). Управление форсунками производится с использованием драйвера подключенного к шине SPI.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by denami »

Makar wrote:7 Добавляем в базу SDcard.
Если не ошибаюсь то SD работает по SPI. И выходит на нее при наличии других SPI "девайсов" необходимо всего +1 вывод логический.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Если не ошибаюсь то SD работает по SPI. И выходит на нее при наличии других SPI "девайсов" необходимо всего +1 вывод логический.
Так и есть. Но так как у нашего процессора несколько SPI, то лучше тот SPI, который используется для форсунок (TLE6240) не загружать подобными вещами, а вешать их на другие SPI (при наличии свободных). Я как раз и хочу чтобы Makar все разложил/подписал на схеме и тогда все видно будет - сколько чего имеем и куда это подключать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Я глубоко не вникал, но помоему там два SPI, и первый занят аналоговыми входами. Хотя может хватит и без него. В TLE6240 по SPI идет диагностика и управление восемью слаботочными каналами (те что по 0,5А). Сильноточные каналы на форсунки имеют прямое управление, для того что бы не было задержек на включение.
ШИМ нужен для газовых форсунок, которые коммутируются с тех же выходов МК. В принципе непринципиально можно ШИМом замодулировать сигнал с внешнего генератора, но схемотехника существенно усложнится. Алексей, ты смотрел последнюю версию схемы (r3)?
download/file.php?id=746
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Сейчас посмотрю...
Makar, выкладывай пожалуйста каждый раз в репозиторий, так удобнее. Не создавай путаницу.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Мне не удобно пользоваться репозиторием, поскольку меня не стоит третий сервис пак и я не могу установит TortoiseSVN. Отредактируй, пожалуйста, название темы.
denami
QFP80 - Contributor
Posts: 92
Joined: Wed Sep 21, 2011 5:49 pm
Location: Minsk Belarus
Contact:

Re: Отсуждение схемы от Makar

Post by denami »

Makar wrote:Мне не удобно пользоваться репозиторием, поскольку меня не стоит третий сервис пак и я не могу установит TortoiseSVN. Отредактируй, пожалуйста, название темы.
У SVN хорошая совместимость между версиями.
Даже если репозиторий имеет версию 1.7.х клиенты 1.6.х с ним прекрасно работают.
Если необходима "инсталяшка" не последнего SVN,TortoiseSVN пиши, стукни. Скину .
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Скачай и установи одну из более старых версий SVN. У меня на 2-м паке работало.
Посмотрел схему. Увидел SD-карточку, светодиоды. OK.
Вопросы по силовой части газовых форсунок.
1. Не уверен что коммутация на 74xx245 будет работать. Посмотри, когда DIR установлен в режим Ax-->Bx, то Bx начнет конфликтовать со входами INx.
2. Зачем вообще нужна эта коммутация? Почему нельзя повесить транзисторные ключи (вместе с раскачивающими) прямо на выходы 1...8 TLE 6240? Или у нас 3 типа форсунок установлены на двигателе :? ?
(я извиняюсь, потому что не в теме...)
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by Makar »

Бензиновые форсунки 10..12 Ом (потребляют ток до 1А, суммарно около 50 Вт при полной мощности двигателя) Газовые 1..3 Ом, новые в основном 1 Ом (ток 10..12А) и потребляемая мощность без специальных ухищрений 500 Вт. На входы 1...8 будем цеплять оборудование не требовательное к быстродействию: реле лампочки они управляются по SPI. Все форсунки должны быть на прямом управление, что бы не возникало задержек с включением и выключением. Можно конечно и с отдельных портов МК вывести газовые форсунки, но мне такое решение не нравится по следующим причинам:
-Дополнительно использовано 8 выводов
-Нет гарантированого переключение с бензиновых на газовые, то есть они могут работать одновременно (при желании разработчика или при ошибках программы)
-Хватит ли таймеров на 16 отдельных форсунок (хотя может быть можно и коммутировать таймера на разные выводы МК)

На счет 245 не уверен, я подумаю, нужно еще чтоб lsasha посмотрел хорошо он у нас цыфровик. И это не единственно возможное включение этой микросхемы.

Старую версию попробую поискать сам, если не получится постучусь.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Обсуждение схемы от Makar

Post by STC »

Я бы не стал цеплять лампочки и реле на TLE6240. На первые 8 каналов цепляй транзисторы (которые прицеплены к 74xx245).
Для лампочек или реле ставь дискретные транзисторы или ULN2003.
Таймеров хватит, так как мы не будем использовать аппаратный ШИМ. Для форсунок не нужна высокая частота ШИМ и длительность импульса для каждой форсунки мы будем формировать программно по прерываниям от каналов таймеров.
Все форсунки должны быть на прямом управление, что бы не возникало задержек с включением и выключением
Ну TLE делали же не дураки, я не читал внимательно, но там должен быть сигнал защелки. Типа загнал данные, а применяешь их в определенный момент времени. Тем более как я понял каналы 12-16 управляютяс только по SPI :-). Этот вопрос нужно изучить.
-Нет гарантированого переключение с бензиновых на газовые, то есть они могут работать одновременно (при желании разработчика или при ошибках программы)
Если прошивка сосет, то она сосет... И тут ты ничего не сделаешь.
-Хватит ли таймеров на 16 отдельных форсунок (хотя может быть можно и коммутировать таймера на разные выводы МК)
Так как мы не будем использовать аппаратный ШИМ, то каналы таймеров не привязаны к ножкам МК жестко (мы можем привязать форсунки к любым выводам МК).
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply