Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Так, может уже родим в конце концов схему. Все таки через месяц весна, а изготовление платы дело не быстрое. nikll, как там твои эксперименты? Не созрел еще расписать ноги на проце?

ПС. Предлагаю индикатор, кнопки управления, сигнальный диод (газ-бензин) и переключатель вывести отдельным блоком со своим процом, например, мега8 и связать это по SPI.

ПСС. Кстати позавчера было -12 с трудом но завелась на газу и не заглохла и редуктор не обмерз, как тут некоторые пугали. Но больше рисковать так не буду ниже -10 только только на бензине.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Makar, ты маньяк :) пожалей редуктор. Цель экономия или принципиальная позиция заводится только на газу?
По поводу плюшек на отдельном блоке поддерживаю, хороший простор для творчества мение опытных товарищей. Эксперементы продолжаются, времени катострафически нехватает поэтому все растягивается. Ноги расписать можно но пока не горит я еще не освоил нормально переферию stm32 там много всего хитрого. Как закончу с минимальным кодом для работы "на столе" поучавтсвую в составлении схемы.
Пожелания мои просты, ЭБУ из двух плат.
1. Базовая плата.
МК с обвязкой, питание, обвязка для необходимых датчиков, однин восьми канальный драйвер форсунок (в 4ц моторе можно использовать четрые форсунки, два канала на коммутаторы для зажигания, один для РХХ управляемого по ШДК, и один в резерве) плюс на этом же драйвере восьем каналов управляемых по spi для всякой некритичной к времени переферии (управление бензонасосом, чекжнжин, всякие лампочки диодики по желанию). Все остальные незадействованные пины и доступные для использованния интерфейсы вывести на пины для второй платы.
2. Плата расширения.
Дополнительная необязательная плата, на ней полный простор творчества для всех желающщих, плата стандартизируется только по максимальному размеру и расположению пинов которые ее связывают с основной. На этой плате можно вешать свои МК, сочинять обвязку Peak-n-hold, изобретать контроллер ШДК, сделать обвязку для LCD дисплейчика, в общем хоть mp3 плеер делайте.

На мой взгляд такой подход сразу родит множество мини-проектов плат расширения под каждую специализированную задачу и позволит всем желающщим в доволь насладится властью над железной частью ЭБУ без довольно сложного комплескного проектированния платы и программированния МК. В коде я по возможности реализую модульный подход заточенный для быстрого и простого расширения функционала. К примеру реализованн упрощщеный механизм событий по положению коленвала. Код максимально асинхронный, в основном применяется подход FSM (Final State Machine, машина конечных состояний), все что привязанно к времени и событиям типа положения коленвала или какого либо внешнего сингнала реализуется через прерывания. Сами прерывания минимизированны по времени, все что не требуется обязательно расчитывать конкретно в прерывании выносится в основной цикл.
Хочется родить не мега крутую и мега сложную довольно дорогую железку, а реально гибкий легкий и доступный по цене ЭБУ который можно легко дополнить для реализации конкретной задачи.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by AleksandR K. »

Makar wrote:ПСС. Кстати позавчера было -12 с трудом но завелась на газу и не заглохла и редуктор не обмерз,
По теории правильно заводиться на паровой фазе, переключаясь после прогрева на жидкую.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

а где ж ты возьмешь на наших редукторах паровую фазу, такое только было у бати на волге, в 1985 г.
макар, когда у меня был карбюратор я тоже пытался держаться до последнего, при -10 еще заводилась, и при этом прокладку в редукторе поменял лет через 5.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

lsasha7 wrote:и при этом прокладку в редукторе поменял лет через 5.
Она даже если будет бережно хранится в холодильнике то через пять лет сама сдохнет:) это же резина.
nikll wrote:Цель экономия или принципиальная позиция заводится только на газу?
Неудобно переходить с газа на бензин (на карбюраторе). Либо ставить подкачивающий насос от печки запорожца либо на ходу переключать и ждать когда в карбюратор накачает бензин.
Есть и еще один нюанс на газу при любой температуре двигатель работает устойчиво. На бензине при низкой температуре достаточно один раз легонько нажать педаль газа и сразу глохнет. Насос ускоритель качает бензин и заливает свечи.

Я считаю что проще сделать плату для всех одинаковой не всем охота с ней возится, а кому охота будет тот и основную переразведет, энтузиастов хватает. К тому же плата не самый дорогой элемент в системе. Нужно спроектировать так что бы ненужные вещи просто не распаивать и все остальное при этом работало. Пример тебе для УАЗа нужно 4 форсунки, большинству здесь на форуме тоже 4 достаточно, мне нужно от 1 до 4 газовых форсунок. Проектируем плату так что ты запаиваешь четырехканальный драйвер высокоомных форсунок, кому надо два четырехканальных, а я запаиваю пик-н-холд, при этом каждый ставить галочку напротив тех входов которые ему нужны. И так со всем остальным. Единственный недостаток что плата будет больше чем если вынести только минимальный набор. Но это будет широко универсальное решение, наиболее подходящее для опенсорс.
Я думаю вывести четыре канала на коммутаторы зажигания (все таки кто то на 8 цилиндрах ездит) и четыре силовых канала для подключения непосредственно к катушкам (в Январях все таки это реализовано, почему бы не сократить систему и не ставить коммутаторы). Хочешь коммутаторы - не распаиваешь силовые ключи и подключаешься к слаботочным транзисторам управления, не хочешь коммутаторы - ставишь силовые ключи подключаешься сразу к силе.
Николай, еще раз прошу! Распиши мне сейчас на какие ноги что выводить. Я займусь платой, а ты заканчивай эксперименты тем временем. Если сейчас не распишешь то потом еще месяц работа будет стоять пока не сделаем плату.
Last edited by Makar on Tue Jan 31, 2012 5:05 pm, edited 1 time in total.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by AleksandR K. »

lsasha7 wrote:а где ж ты возьмешь на наших редукторах паровую фазу,
Паровая фаза берётся не на редукторах, а из баллона. Из баллона выходят два трубопровода - один снизу, другой сверху. Дальше - переключатель фаз и в редуктор.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Voytik »

а можна ещё просто входную трубку жидкой фазы перед редуктором греть, для получения газообразной.
например к слегка сплюснутой трубке припаять штук десять позисторов, так чтоб на 10-20А получилось Image

только наверное тогда желательно перед постановкой на стоянку (ночлег), работая на газу на ХХ, также включить такой подогрев.
чтоб редуктор выработал жидкую фазу и заполнился газовой. чтоб потом утром при пуске уже был только с газовой фазой внутри.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Voytik »

вот ещё как народ делает. но это уже для подогрева всего редуктора.
берутся два тосольных патрубка головки что вывод тосола на печку от дизельных VW движков, те которые со свечами накала, и скручиваются вместе.
получается такой мини электрокотел для тосола. ставится оно перед редуктором понятно. в виду своей прожерливости включается уже после пуска движка.
некоторые ставят туда ещё и газелевский электрокран на три штуцера и её же эл.помпу. чтоб на время работы этого нагревателя, разогретый тосол помпа ганяла только через редуктор, а по отключению переключалось на общий контур двигателя.

Image
Image
Image
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Для газа есть отдельные темы. Хорош сваливать все в одну кучу. Здесь обсуждаем аппаратную реализацию блока управления, а не как газ греть.
pow
QFP80 - Contributor
Posts: 39
Joined: Tue Feb 07, 2012 1:47 pm

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by pow »

Зарезервируйте место на основной плате под MPX4115AP.
Post Reply