Газовые форсунки (LPG injectors)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Stranger21 »

провода с распределенным сопротивлением - лучшее . и не греются и лишних деталей нету ) только вот где продается такой провод - хз
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by hc13nx2 »

Бери обычный провод, 0.5 или 0.75, как раз хватит. У меня больше 4А при 0.75 и куске жгута чуть больше метра не поднимается.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Сигнал при котором не меняется частота и меняется длительность импульса называется широтно импульсная модуляция или ШИМ (PWM). Сигнал при котором меняется частота и не меняется длительность импульса называется частотно импульсная модуляция (ЧИМ), и применяется намного реже. При этом в обоих случаях рассчитывается только один параметр - сквадность сигнала. В нашем случае меняется и частота и длительность импульса, причем и частота и длительность импульсов синхронизированы от входных сигналов. Для такой модуляции специального названия нет.
Правильную форму сигнала для управления форсунками в режиме пик-н-холд привел AleksandR K. Сначала форсунка открывается полным током, это позволяет сократить время открытия форсунки (прямолинейный участок). После того как форсунка открылась энергии для удержания ее в открытом состоянии нужно намного меньше, поскольку якорь электромагнита находится на минимальном расстоянии от сердечника а следовательно сила притяжения максимальна, при этом также уже затрачена энергия на перемещение якоря. Дальше не имеет смысла подавать на форсунку весь ток, поскольку почти вся энергия будет выделятся в виде тепла. Поэтому поле того как форсунка открылась (примерно 1,5-2 мс) силу тока снижают за счет ШИМ (участок с гребенкой). После того как форсунка закрывается последует обратный импульс тока, сгенерированный форсункой за счет накопленной в ней энергии. На самом деле обратные броски напряжения будут следовать после каждого импульса в гребенке.
Есть и другой способ управления форсункой, основанный на двух компараторах. Лень описывать его работу тут, желающие могут обратится к специальной литературе. nikll в соседней ветке приводил микросхему, которая работает по этому принципу.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Voytik »

lsasha7 wrote:речь идет о другом, как ты сказал ШИМ в ШИМе, мы говорим о том как безопасно держать открытой низкоомную форсунку, для этого существуют много методов , можно почитать здесь.
http://www.carisma-club.ru/forum/index. ... =02&qid=46
тут походу наверное надо добавить два нюанса. один для бензинового моновпрыска, второй отдельно для газового.
в бензиновом моновпрыске форсунку никак невозможно перегреть по одной простой причине - она постоянно внутри омывается безпрерывным потоком бензина. к томуже она от горячего движка довольно далеко, ещё и её посадочное седло постоянно обдувается всасываемым воздухом. вобщем её проще зимой отморозить, чем в самую жару перегреть постоянным током.
а для газовых форсунок другой нюанс. они также охлаждаются внутри, как обычно, недогретым газом. да так, что многие им мастерят всякий жидкостный или электроподогрев. ну и они тоже, не стоят прямо в коллекторе и не так подогреваются от движка. и ещё такой момент что газофорсунки комутируют рабочее тело с куда меньшим давлением (обычно 1 атм.) соответсвенно и возвратная пружина слабее, и ток открытия в несколько раз меньше чем у бензиновых распределённого впрыска (3-7 атм.).
посему, может и заблуждаюсь, но мне кажется что если это бензиновый моновпрыск, или газовый впрыск, то усложнять систему режимом открыть_и_зависнуть не стоит.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by lsasha7 »

по поводу моновпрыска GM опель скажу, я сидел осциллом на ней, так там именно пик и холд, но не ШИМом а уменьшением напряжения, значит немцы боятся перегрева или большого тока ,а за газовые не скажу,но после открытия когда сердечник физически поднялся до упора железо входит в насыщение что чревато бросками тока , это легко проверить посмотрев ток форсунки через шунт.
а вообще у кого стаг стоит, снимите осциллограммы, что мы тут гадаем.
Voytik
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 309
Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
Location: Україна, Луцьк

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Voytik »

у меня Стаг не впрысковый, лямбдаконтроллер.
а вот моновпрыск у меня тоже немецкий, но фольксфаген. и форсунка в нем походу самое что в нём есть надёжное.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

Даже если не рассматривать вопросы тепла, а просто предположить что каждая форсунка берет 4 А (хотя при сопротивлении обмотки 2 Ом должно быть 7 А, а при сопротивлении 1 Ом 14 А), то четыре форсунки будут брать 16А (при полной мощности двигателя), а это 16*14=224 Вт, вырабатываемые генератором, которые будут уходить в никуда.
Оно вам надо?

ПС. По поводу "уменьшения напряжения" и пик-н-холд.
В истоке транзистора стоит резистор на низкое сопротивление (примерно 0,1..., 0,01 Ом) к этому резистору подключены два компаратора, один отрегулирован на 0,1 Vном, второй на 0,4 Vном. Кроме того есть времязадающая цепочка. Приходит импульс на открытие форсунки - напряжение на форсунке достигает номинала - включается времязадающая цепочка - прошло время задержки - напряжение с форсунки снимается - напряжение достигло 0,1 номинального сработал первый компаратор и подал опять напряжение на форсунку - напряжение растет - при достижении напряжения 0,4 номинального срабатывает второй компаратор и напряжение снова отключается - процесс повторяется до тех пор пока есть импульс открывания на входе. Процесс повторяется очень быстро, настолько что можно считать что напряжение в среднем уменьшается до 0,25 от номинального.

Вот только такое удовольствие стоит дороговато, ШИМ проще и дешевле.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by nikll »

Makar, +1. Форсунки с таким низким сопротивлением юзать "напрямую" совсем не гуд, даже если не учитывать перегрев и возможность перегорания. Вариант с ШИМ это тот же peak-n-hold по графику тока, если добавить RC цепь.
При нехватке шимов можно заюзать два вывода мк развязанные через полевики, один транзистор включен на все время работы и дает ток "удержание", второй транзистор включается вместе с первым и дает добавочный ток для быстрого открытия после чего второй транзистор закрывается, регулировать подобный вариант можно просто резисторами на ключах транзисторов. Правда всеравно не совсем нравится такая кучка компонентов для каждого канала, надо бы вскрыть свой блок Lovato четвертого поколения и поглядеть что там юзается.
AleksandR K.
LQFP112 - Up with the play
Posts: 149
Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by AleksandR K. »

Makar wrote:ПС. По поводу "уменьшения напряжения" и пик-н-холд.
Принято говорить о токовом управлении реле, форсунок и т.п. устройств, имеющих значимую индуктивность.
Makar wrote:В истоке транзистора стоит резистор на низкое сопротивление (примерно 0,1..., 0,01 Ом) к этому резистору подключены два компаратора, один отрегулирован на 0,1 Vном, второй на 0,4 Vном. Кроме того есть времязадающая цепочка.
Это почти ключевой регулятор тока. Бывают ШИМ-регуляторы тока.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Газовые форсунки (LPG injectors)

Post by Makar »

По логике, конечно, регулятор тока но измеряет и регулирует все таки напряжение. Потому что ток всегда меряют по падению напряжения на шунте.
Post Reply