Управление воздушной заслонкой карбюр. (Carb. choke control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
На внутренний разъем расширения расчитывать тоже можно, только будь внимателен. Некоторые сигналы на внутреннем разъеме запараллелены с сигналами связанными с внешним разъемом. Вообще вариантов как можно сделать несколько.
Пример 1. Использовать только внешний разъем. Для управления двигателем использовать 3-й и 4-й каналы зажигания, для концевика использовать один из доп. входов/выходов. И т.д.
Недостаток: Забирается 3-й, 4-й или просто 4-й канал зажигания.
Пример 2. Так как ЭМР используется не всеми и выведен на внутренний разъем расширения, то его можно использовать для концевика, а для управления двигателем использовать 2 доп. входа/выхода.
Недостаток: Использование канала отведенного для ЭМР, использование внутреннего разъема.
Пример 3. Через внетренний разъем расширения соединить SECU-3 с контроллером двигателя по SPI.
Недостаток: Усложнение аппаратной части, так как нужно ставить микроконтроллер на плате управления двигателем.
Примеров может быть еще несколько. Но желательно чтобы алгоритмы, которые нужно реализовать в прошивке SECU-3 были как можно проще.
Вариант с компаратором по току конечно самый интересный. Так как от SECU-3 в этом случае нужно только 2 выхода на внешнем разъеме.
dimonfish. Нужно, чтобы ты нарисовал предварительную схему, чтобы можно было ее обсудить. Я хоть и не хочу излишне усложнять прошивку, но хочу чтобы аппаратная часть тоже была проще.
Пример 1. Использовать только внешний разъем. Для управления двигателем использовать 3-й и 4-й каналы зажигания, для концевика использовать один из доп. входов/выходов. И т.д.
Недостаток: Забирается 3-й, 4-й или просто 4-й канал зажигания.
Пример 2. Так как ЭМР используется не всеми и выведен на внутренний разъем расширения, то его можно использовать для концевика, а для управления двигателем использовать 2 доп. входа/выхода.
Недостаток: Использование канала отведенного для ЭМР, использование внутреннего разъема.
Пример 3. Через внетренний разъем расширения соединить SECU-3 с контроллером двигателя по SPI.
Недостаток: Усложнение аппаратной части, так как нужно ставить микроконтроллер на плате управления двигателем.
Примеров может быть еще несколько. Но желательно чтобы алгоритмы, которые нужно реализовать в прошивке SECU-3 были как можно проще.
Вариант с компаратором по току конечно самый интересный. Так как от SECU-3 в этом случае нужно только 2 выхода на внешнем разъеме.
dimonfish. Нужно, чтобы ты нарисовал предварительную схему, чтобы можно было ее обсудить. Я хоть и не хочу излишне усложнять прошивку, но хочу чтобы аппаратная часть тоже была проще.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
я думаю что тут подойдет используемое мной управление РХХ , у меня стоит спец драйвер , он в себе имеет все защиты и прочее . управляется двумя линиями . Правда я не уверен что он будет корректно отключат по току , и потом слова включать . мне кажется он будет в ошибку выпадать до перевключения.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
STC, я завтра сгоняю на радиобазар, и прикуплю рассыпухи как для тех схем, если оно канешн будт, ато у нас в Севасе и в Симферополе радиобазары стали "свинарниками" с барыгами торгующими мабылами, вменяемых точек с деталями всего парочку, а космодром - ну ждать придется, а схемку я вечерком набросаю на листике, мош в Splan, поставил токо.
ПС. лично для меня наиболее интересен 1 вариант, тк ЭМР у меня в совсем в дальних планах всеже есть (примотать на солекс, а солекс своей работой меня пока устраивает), но правда ЭБН у меня сейчас висит 4 выходе зажигания.
Stranger21
шо за драйвер и шо за мотор?
ПС. лично для меня наиболее интересен 1 вариант, тк ЭМР у меня в совсем в дальних планах всеже есть (примотать на солекс, а солекс своей работой меня пока устраивает), но правда ЭБН у меня сейчас висит 4 выходе зажигания.
Stranger21
шо за драйвер и шо за мотор?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
TLE5205-2 , моторчик обычный коллекторный моторчик 12 вольтовый . это называется Штатный РХХ моновпрыска фольксваген . внутри моторчик и редуктор , на выходе шток он двигает механически саму дроссельную заслонку . на конце штока микрик - нажат - замкнут, отжат разомкнут .
на столе работало уже . у машине пока не получилось подключит . так как еще не переписал алгоритм под импульсное управление наподобие ШИМ
кстати если ты хочешь плавно ее у себя шевелить то тоже придется делать подобие ШИМ . иначе очень быстро шевелится ))) и не забывать про электро тормоз
в драйвере этом все это уже есть . и если шим будет переключать режим вращения и режим электро тормоз , то получится довольно точные перемещения.
на столе работало уже . у машине пока не получилось подключит . так как еще не переписал алгоритм под импульсное управление наподобие ШИМ
кстати если ты хочешь плавно ее у себя шевелить то тоже придется делать подобие ШИМ . иначе очень быстро шевелится ))) и не забывать про электро тормоз
в драйвере этом все это уже есть . и если шим будет переключать режим вращения и режим электро тормоз , то получится довольно точные перемещения.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
2170-8127100 моторчик шаговый, и если получится "токовый концевик", то при старте СЕКУ им можно будет даже посчитать от мин до макс (инит заслонки), а потом отсчитывать на нужный угол. вот че я не хочу колекторник. а так в секе 2 выхода влево\вправо + 1 вход "концевик". ну как то так, а тема то уже обсуждалась на ИХБТ, тока воды налито 

-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
ну значит посмотри драйвер в январе для него . это же я так понял от РХХ инжектора ВАЗ ? заодно это будет решением для блока впрыска .
1 решение коллекторный рхх будет от меня
2 решение шаговик будет от тебя
3 КСХХ ну кто нибудь еще придумает )
1 решение коллекторный рхх будет от меня
2 решение шаговик будет от тебя
3 КСХХ ну кто нибудь еще придумает )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
dimonfish. Схема управления движком может принимать на вход не два сигнала + и -, а два разных сигнала. По одной линии можно выдавать импульсы, а по другой управлять направлением. SECU-3 сможет выдавать импульсы с частотой до 250Гц (меандр), а может и больше. Тоесть, если в этом случае аппаратная чать будет проще, то можно и такой вариант. Имей ввиду.
Применение микроконтроллера тоже можно рассмотреть как вариант, как как в этом случае аппаратная часть будет сильно упрощена. Например в этой схеме http://www.starlab.ru/upload2/PavelBahtinov33.gif кроме микросхемы L293 применяются еще 3 разных микросхемы. Применение микроконтроллера может существенно упростить схему, конечно при этом нужны навыки программирования, но прошивка будет достаточно простая.
Применение микроконтроллера тоже можно рассмотреть как вариант, как как в этом случае аппаратная часть будет сильно упрощена. Например в этой схеме http://www.starlab.ru/upload2/PavelBahtinov33.gif кроме микросхемы L293 применяются еще 3 разных микросхемы. Применение микроконтроллера может существенно упростить схему, конечно при этом нужны навыки программирования, но прошивка будет достаточно простая.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
приветствую всех, от "покурил" управление шаговиками... контроллер интереснее, но с кодом поможет ктонить? в протеусе 7.7 есть примерчик на связке L397/398, но не вкурил пока насчет "концевика", и стоимость даже на меге32+транзисторы=дешевле и возможностей больше, наваять ручное\авто, индикация. а из секи заюзать тока обмен данными.... на работе медетирую пока
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
ATMega32 жирно сильно будет. Достаточно ATMega8. Думаю что делать всякие навороты типа индикации и кнопок в контроллере двигателя это лишнее.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Управление воздушной заслонкой карбюратора
ну я МК не вкуриваю. пока
"админить" же не "програмить" 

