Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Moderator: STC
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
По моему это фантазии на тему различия би и твин турбо То что ты называешь би турбо, называется секвентальным твин турбо (или би турбо, всё равно как). Разные производители используют обозначения би и твин турбо независимо от схемы включения турбин. Например у Audi S4 BiTurbo используется параллельное включение турбин. У Mazda RX-7 Twin Turbo используется последовательное включение турбин.
Ну да ладно. Это уже какой-то оффтоп. Послушаем лучше ещё мнения по поводу ДМРВ.
А какая инерционность у ДТВ, без которого наполнение не посчитать?
Ну да ладно. Это уже какой-то оффтоп. Послушаем лучше ещё мнения по поводу ДМРВ.
А какая инерционность у ДТВ, без которого наполнение не посчитать?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Инерционность ДТВ не существенна т.к. темпиратура воздуха не может меняться очень быстро. На турбированных машинах используют датчики с частично спиленной оболочкой для снижения лага. Тут еще стоит учесть влияние темпиратуры на наполнение, оно довольно скромное. К примеру разница по наполнению между температурами заряда -40 и +20 составляет примерно 25%, темпиратура заряда определяется по ДТВ и ДТОЖ через карту определения отношения темпиратур воздуха и ож в зависимости от давления. На больших наполенниях зависимость темпиратуры заряда от температуры воздуха приближается к 100%, на малых наполнениях ДТВ влияет всего на ~30% и соответсвенно получаем разброс на малых наполнениях в 8% при изменении темпиратуры воздуха с -40 до +20 градусов.
Наполенние можно расчитывать и без ДТВ вообще, и даже без ДТОЖ, но эти данные позволяют существенно улудшить точность и адекватность расчета наполнения.
Во вложении экселевский листик с форумлой расчета наполнения на поигратся.
Наполенние можно расчитывать и без ДТВ вообще, и даже без ДТОЖ, но эти данные позволяют существенно улудшить точность и адекватность расчета наполнения.
Во вложении экселевский листик с форумлой расчета наполнения на поигратся.
- Attachments
-
- Расчет наполнения.xls
- (14.5 KiB) Downloaded 895 times
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
у кого есть данные по ДАД GM 12569240 , интересует наклон и напряжение при 20 кпа.
и инете найти не получилось
уже нашел, кому надо 15 кПа-0.25в. 102 кПа-4.9в.
и инете найти не получилось
уже нашел, кому надо 15 кПа-0.25в. 102 кПа-4.9в.
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Записал лог дад, дмрв, дпдз и обороты. Частота опроса ацп 300 гц. Дад mpx4250. Длина трубки соединяющей дад с ресивером около 20 см. Трубка от вакуумного корректора ваз 2101.
Из лога не видно, чтобы дад был быстрее чем дмрв. Хорошо видна инерционность дмрв.
зелёный - дад
красный - дмрв
жёлтый - дпдз
белый - обороты
Из лога не видно, чтобы дад был быстрее чем дмрв. Хорошо видна инерционность дмрв.
зелёный - дад
красный - дмрв
жёлтый - дпдз
белый - обороты
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Слишком грубый масштаб в графике. Чтоб увидеть лаг ДМВР надо график растянуть так, что бы на нем было только начало разгона.
Да и тогда явно больших тормозов не будет - в режиме тапка в пол на ДМРВ пульсации появляются синхронно с ДАД, так что он успевает пульсацию давления во впускном коллекторе обрабатывать. Вполне хороший датчик. Только дорогой. Для самодельного ЭБУ ДАД все равно предпочтительней. Лишних денег ведь не бывает.
Да и тогда явно больших тормозов не будет - в режиме тапка в пол на ДМРВ пульсации появляются синхронно с ДАД, так что он успевает пульсацию давления во впускном коллекторе обрабатывать. Вполне хороший датчик. Только дорогой. Для самодельного ЭБУ ДАД все равно предпочтительней. Лишних денег ведь не бывает.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
прикольно )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Главная принципиальная разница что ДАД это только давление в коллектре, а ДМРВ это МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА!!!Sergey89 wrote:Из лога не видно, чтобы дад был быстрее чем дмрв. Хорошо видна инерционность дмрв.
На графике хоршо видно, какието неадыкватные пики при резком открытии дросселя... завал при дальнейшем открытии... тогда как ДАД отображает вполне реальное давление.
Теперь внимательно посмотрите на график, и прикиньте адекватность расхода воздуха в соответсвии с оборотами и дросселем... да там же +-25% точность!!! охренеть однако....
Даже если пересчтитать давление и оброрты "втупую" без учета темпиратур мы получим гораздо более адекватные показатели массового расхода воздуха.
P.S. судя по длинющему спаду ДАДа при закрытии дросселя либо шланг от коллектора к даду длинющий либо гдето подсос воздуха либо дад бракованный...
-
- QFP80 - Contributor
- Posts: 71
- Joined: Sat Dec 03, 2011 1:28 pm
- Location: Russia, Velikiy Novgorod
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
обороты меняются медленно по сравнению с давлением. значит расход воздуха рассчитанный косвенным методом при быстром дросселировании определяется фактически давлением.Главная принципиальная разница что ДАД это только давление в коллектре, а ДМРВ это МАССОВЫЙ РАСХОД ВОЗДУХА!!!
с пиками всё более или менее ясно. сказывается инерционность дмрв при значительных изменениях расхода, удалённость от цилиндров, наличие дополнительного объёма до цилиндров.На графике хоршо видно, какието неадыкватные пики при резком открытии дросселя... завал при дальнейшем открытии... тогда как ДАД отображает вполне реальное давление.
про точность не понял. сигнал дмрв проходит через фильтр. и таких колебаний там не будет.Теперь внимательно посмотрите на график, и прикиньте адекватность расхода воздуха в соответсвии с оборотами и дросселем... да там же +-25% точность!!! охренеть однако....
согласен что на переходных режимах дад однозначно адекватнее.Даже если пересчтитать давление и оброрты "втупую" без учета темпиратур мы получим гораздо более адекватные показатели массового расхода воздуха.
шланг 20 см. в местах соединения обжат хомутами пластиковыми.P.S. судя по длинющему спаду ДАДа при закрытии дросселя либо шланг от коллектора к даду длинющий либо гдето подсос воздуха либо дад бракованный...
я это всё замерил не для того, чтобы как-то оправдать использование дмрв. я встречал в интернете много упоминаний того, что система с дад быстрее чем система с дмрв. но судя по логу, нельзя говорить о том, что система с дад быстрее можно лишь говорить о адекватности показаний дад на переходных режимах.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики массового расхода воздуха (mass airflow sensors)
Посмотри внимательно на график ДМРВ, при открытии дросселя он завышает показания расхода как минимум на 25%, а при дальнейшем открытии наобротот показывает меньше чем должно быть... точность +-лапоть, как фильтр сгладит ТАКИЕ загибы мне непонятно. Фильтром только мелкую гребенку сгладить реально, если сглаживать за несколько десятков оборотов то будет чертовски инерционная система...
Значит бракованный ДАД, он както очень медленно сбрасывает давление так не должно быть. Обычно показатель ДАДа движется за дросселем как прибитый а тут при закрытии дросселя какаято непонятная плавно спадающая кривая хотя должно быть какраз наоборот, при закрытии наступает существенное разряжение и по мере падения оборотов давление наоброт поднимается при неизменном дросселе.
ДМРВ - в топку, выкормыш крупносерийного производства пожененного на снижении расходов по первоночальной настройке (ДМРВ позволяет не калибровать персонально каждый движок и получать стабильный усредненно хреновый результат).
Значит бракованный ДАД, он както очень медленно сбрасывает давление так не должно быть. Обычно показатель ДАДа движется за дросселем как прибитый а тут при закрытии дросселя какаято непонятная плавно спадающая кривая хотя должно быть какраз наоборот, при закрытии наступает существенное разряжение и по мере падения оборотов давление наоброт поднимается при неизменном дросселе.
ДМРВ - в топку, выкормыш крупносерийного производства пожененного на снижении расходов по первоночальной настройке (ДМРВ позволяет не калибровать персонально каждый движок и получать стабильный усредненно хреновый результат).