Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Makar, набери в гугле мольт и внимательно прочитай
Именно так и сделаю. Сразу после того как закончу этот бесполезный треп. Создается впечатление что весь проект изначально ориентирован на ДАД. В таком случае надо было его сразу соответсвенно называть. Я изначально всего лишь спросил Почему ДАД, а не ДМРВ. А ты тут пиписьками начал мерится. Хочеш померится - давай. Когда я говорил что в теме три дня, я имел ввиду что на этом форуме. А если брать в целом то у меня 10 лет наза был диплом по двигателям, 5 лет назад кандидатская по АБС. Сейчас я работаю конструктором на предприятии, которое занимается проектированим и изготовлением систем управления атомными реакторами. Ну так что у кого длиннее?
Так можно делать если ты сам можешь и схему нарисовать и прошивку написать для нее. Ты прошивку сам писать будешь?
Почему бы и нет?
А по сути незвестно куда мы в конечном итоге прийдем, поэтому на начальном этапе нужно в плату заложить по максимуму возможностей, что бы не прилось потом навесным монтажем допаивать полвину деталей. Все таки изготовление платы 4 класса точности не простая задача, и не дешевая. Поэтому, считаю, имею право говорить так категорично. Темболее дефицита ног пока не наблюдается.
Нужно сотрудничать с nikll
Я так понял это подразумевает что прошивку писать будет только nikll?
Во первых очень косвенное во вторых много всего привязанно напрямую к дпкв, к примеру та же сека не станет работать если убрать ДПКВ
Тебе минус, если есть возможность почему ее не использовать? Мы не говорим что это основной датчик, а использовать как резервную систему в случае выхода из строя ДПКВ можно, и даже с приемлемым уровнем точности.


ДПЗД
Это как расшифровывать? До3,14ЗДы? Если ты имеешь ввиду датчик положения дроссельной заслонки то нужно писать ДПДЗ. И еще не темпиратура, а темпЕратура.



В общем это последнее мое высказивание на подобную тему. На идиотские вопросы болше не отвечаю. Хотите флудить идите на специализированные форумы. Принимаются только конкретные вопросы по улучшению схемы и назначению пинов процессора. Я конечно могу и сам все расписать без вас, только потом вони сколько будет что не оптимально завел.
у меня вопрос - она в Я 7.2 вроде стоит
Да, она в Январях 7.2 устанавливается, стоит меньше 10$.
И если внимательно почитать даташит максимальный выходной ток у нее на выходы 9-16 минимальный 3А типичный 4,5А максимальный 6А. Важно только что бы сумаарный ток через все выходы не превышал 14А. Кроме того у нее встроенный резистор в каждый канал.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

у меня тут инет - трафик , не читаю даташиты поэтому и картинки не смотрю .
ну раз он такой хороший и он у меня есть в наличии - его и применю , посмотреть как будет на одном канале работать , если норм - то и пусть , не хватит - в ошибку валиться будет , то запаралелить два канала
вот драйверы говорю же хороши тем что внутри есть блок обработки ошибок . это важно очень для авто.

может ее тогда и офицально вставить в блок? цена - приемлемая , функции отличные , достать в бу блоках можно .

питание тогда давайте тоже с я7.2 возьмем? 500ма ЛДО + ресет ? стоит новая тоже не дорого так то . 100ма будет мало а 7805- не хорошая на проц отдельный лдо 3.3 поставим , ему хватит 100ма?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Для унификации с моноинжектором предлагаю вывести отдельный силовой выход.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

ну а разве этого драйвера не хватит? . нужно только обязательно всех предостеречь чтобы ставили добавочные сопротивления .
расскажу историю
первая установка моновпрыска на авто , проводка была спаяна своя , и даже разьем на блок был состряпан из трех частей каких то разъемов . версия мозга мм1.2.1 , все заработало . но вот незадача , через какое то время появился глюк - после 20 минут езды по городу , именно езды или работы на разных оборотах . появилась четкая ритмичная отсечка топлива в диапазоне 1700-2400 оборотов . то есть держишь газ ровно , а импульсы на форсу пропадают - появляются - пропадают ...
проверено было все и вся . все ОК , такой же эффект должен быть при замкнутом концевике ХХ . но нет не он . был по случаю куплен блок свежее версии мм1.2.3 , и так как захотелось сделать красиво - разьем на мозг , вместе с куском проводки . при исследовании проводки был замечен интересный провод - по всей длине написано 0.7 ом на метр . длиной мой кусок был где то 2-3метра , причем как от + форсунки , так и на управляющий минус .
после установки этого провода , указанный выше глюк - пропал , если вернуть провод без сопротивления - глюк опять выходит!!! .
замеры осциллографом показали , что обратный импульс от обратного хода клапана 60вольтовый , в случае с проводом на разъеме мозга - отсутствует , вслучае без провода - присутствует .

где бы теперь купить этот провод (((
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Лично моя конфигурация будет сильно отличатся от той что я заложил в схему. Половину всего этого наверно не буду даже устанавливать. Но я хочу сделать блок универсальным, что бы он подходил всем, а не был утопическим воплощением идей авангардизма nikll.
Лично моя конфигурация:
1. От одной до четырех газовых форсунок.
2. ДМРВ или ДАД. Если все будет хоршо работать на ДАД почему бы и нет, тем более он дешевле.
3. Минимальный набор датчиков.
4. ДК или ШДК опционально. Если ездить можно без них то зачем зря портить их ресурс? Но для настройки он однозначно будет нужен.
5 LCD. для Оперативной смены настроек. У меня есть тот что заложен на схеме, цена кусается. Предлагайте альтернативные варианты. Я предлагал TIC32 он через SPI подключается и не имеет подстветки.

А вообще, задумайтесь для чего мы разрабатываем этот блок? Как частенько говорит мой товарищ - это все от бедности.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

да стоимость блока не должна превысить стоимость протюненого января с дад )))

моя конфа
1 форсунка
2 дтож , дтвв
3 дад
4 хитрый дпдз
5 рхх ввиде серво привода толкающего сам дросель
6 дк ну если не не нужен будет , то уберу
7 мп3 плеер с флешек - для занятия времени 72мег проца ))) шутка ))
8 есть лсд уже куплен 16х2 . но планировался под климат . чтото проект мой заглох (
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Makar, речь не о меряньи письками, я давно из этого вырос, речь о специализации, абс и ядерные реакторы отношения к алгоритмам ЭБУ ДВС не имеют вообще. У меня отец с двумя высшими образованиями, инженер элетронщик, начальник цеха немаленького завода, но он нихрена не может сделать с современной электроникой, дай ему плату с ведром транзисторов сопротивлений и конденсаторов он с удоволствием все отладит за минимальное время, но всю цифровую электронику он обходит стороной "меня бесит то что я не понимаю". Суть не в том что ктото умней или ктото опытней, суть в том что у меня есть конкретный опыт которого у тебя нет. Точно так же я нихрена не понимаю в атомных реакторах, милизиверт от микрорентгена не отличу, а уж про влияние различных видов радиации на электронику и мк так вообще совершенно себе не представляю, знаю только что там нужны специализированные камни по особым классам допуска.

Хочеш ДМРВ? на здоровье, вместо дада или на дополнительной плате в паралель к даду (вот мутант получится то если в паралель :)) главное сейчас определится со схемой, прийти к консенсусу, утвердить основную плату, развести ее и переходить от эксперементов на отладочных платах к практической реализации.
Я не претендую на единоличную разрабтку, я лиж говорю что я буду разрабатывать выше описанную мат модель в не зависимости от участия или не участия других людей, при желании и достаточном заряде упрямства каждый может сделать по прошивке :). Свой код я не монополизирую, как будет готова основа хотя-бы в бета стадии выложу под открытой лицензией на svn (не люблю позорится с сильно сырым кодом).

P.S. это не авангардизм, это практицизм из опыта (причем не столько моего) и множества эксперементов.

в базову плату:
1. Цепи питания
2. Обвязка на ДПКВ ДФ ДПДЗ ДТВ ДТОЖ ДМРВ/ДАД
3. hip9011 с обвязкой на два ДД
4. TLE6240
5. ADUM4160BRWZ на основной плате из за высоких частот USB, кому не надо могут не ставить и вместо прямого usb сделать развязку UART->COM на дополнительной плате

В дополнительную опциональную плату:
1. драйвера катушек либо просто развязка для внешних коммутаторов
2. драйвер форсунок ГБО (если требуется peak-n-hold или TLE6240 не подходит по напряжения/току, или если двигатель с числом цилиндров более четырех)
3. конроллер шагового двигателя (для соответсвующщих РХХ, которые ШИМом не управляются, если РХХ волговский и цилиндров меньше восьми то можно заюзать свободный выход с драйвера форсунок)
4. ДК/ШДК (для вопиюще желающих ездить во чтобыто не стало с ним)
5. опциональная обвязка UART->COM для тех кто незахотел по каким либо причинам использовать встроенный USB
6. что душа пожелает, LCD экран с тачскрином ps2 клавиатурой, mp3 плеер, климат контроль, если сильно хочется нагрузить ЭБУ не свойственной ему работой и есть желание попаять и покодить то на здоровье.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

про плеер шутка была )) но у меня этот стм будет наверное 50 % времени балду гонять) климат в него и вставлю тогда ))))и 16х2 подключу)
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Dmitrich2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 248
Joined: Tue Dec 07, 2010 9:36 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Dmitrich2 »

Просматриваю по возможности данный раздел и просто удивляюсь одни лишь споры что то ставить или не ставить. В конечном счете программу писать STC, лучше бы собирали датошиты на предполагаемую обвеску не искать же ему самому, потом начнется такого не могу найти подкорректируй под мой датчик, а также решите какую необходимо информацию выводить в менеджер.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

Stranger21, можешь осцилографом померять ток в форсунке? Нужно максимально точно зарисовать или сфотографировать процесс нарастания тока, устоявшийся режим и и падение тока. Если можно на моно инжекторе и на распределноом впрыске.
Post Reply