Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Makar wrote:
nikll wrote: 1. А кто будет писать и отлаживать алгоритмы работы с ДМРВ и ДК?
ты не единственный программист на земле. кто-то напишет. Может и ты напишешь после пары-тройки-десятки экспериментов с ДАДом :)
Мда, какая нахрен десятка? я не первый год этим занимаюсь, раздизил не одну прошивку, еще больше откатал, знаком и с ДМРВ и с ДАДом. Единственный способ вылечить все глюки ДМРВ это заменить его на ДАД.
Пишите, я уже говорил.
Makar wrote:
nikll wrote: такая система проигрывает ДАДу по всем пунктам.
Спорный вопрс
Безспорный, все уже давно проверенно на практике. Не знаеш не флуди.
Makar wrote:
nikll wrote: если откажет ДПКВ то неодин ЭБУ не сможет работать вообще :)
по датчику фазы можно иметь представление об оборотах
Во первых очень косвенное во вторых много всего привязанно напрямую к дпкв, к примеру та же сека не станет работать если убрать ДПКВ, на практике не видел ни одного ЭБУ продалжающщего работать при отключении ДПКВ.



LCD отдельный канал ДМРВ, ненужный ДК, много всего навешать не сложно, вопрос зачем? Я уже предлагал выход из сложившейся ситуации. Разделяем систему на две части:
1. Основная плата, мк + обвязка + питание, там же ДАД ДПЗД ДТВ ДТОЖ ДПКВ ДФ, иначе говоря минимальный набор датчиков для расчета наполенния, вместо ДАД желающщие могут на тот же порт подключить ДМРВ.
2. Дополнительная плата вторым ярусом, силовая обвязка на форсунки зажигание и на прочие исполнительные механизмы (VTEC, управление наддувом, управление АКПП, CAN), дополнительные датчики (давление масла, темпиратура масла, ДК, датчик влажности воздуха)

Основную плату делать стандартизированную, она будет одна для всех, а вот дополнительную плату каждый сможет реализовать по своему, частоты там небольшие, набор пинов стандартный, простор для творечства полный. (а ля ардуино :))


Так вот, предлагаю для обсуждения два вопроса:
1. Набор датчиков для основной платы, с моей точки зрения ДАД ДПЗД ДТВ ДТОЖ ДПКВ ДФ, это нужно всем и всегда, неприемлющщим ДАД вместо ДАД можно подключать ДМРВ, уровни сигнала и железо тоже самое (из практики январей и миксов предназначенных для ДМРВ и прекрастно работающщих с ДАДом).
2. Стоит ли в основную плату внести TLE6240 и HIP9011?
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

1 - согласен , но лучше оба входа дад и дмрв , ножек то полно!!! чего экономить?
2 - детонация , и драйвера - думаю это выбор каждого и необходимым элементом не является . нормально настроенный мотор работает не по детонации
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

1. ДАД и ДМРВ одновременно не применяются, зачем пятое колесо к телеге? Делаем один вход ДМРВ/ДАД уровень сигнала одинаковый, все отличия в прошивке (кому надо будет ДМРВ тот его подключит без проблем).
2. Нормально настроенный мотор легко попадает в детонацию при нашем качестве бензина, заливаеш 95тый а по факту оказывается хуже 92го, не раз сталкивался с таким. В двигателях с низкой степенью сжатия контроль детонации не актуален, а вот в современных и темболее наддутых движках без контроля детонации нельзя т.к. очень быстро ушатаеш все.
TLE6240 подкупает именно своей универсальностью, по сути это 8 реал-тайм портов до 1А и 8 портов управляемых через SPI до 0,5А. Это не только и не столько форсунки сколько управляющщие переферией выводы, те же бензонасос вентилятор и что угодно (да хоть адсорбер), эти 16 выводов просто повесить на основную колодку и знать что это силовые выходы :) с учетом стоимости TLE6240 никакие самодельные обвязки на транзисторах нахрен не нужны. На мой взгляд в базе должна быть минимальная обвязка для управления переферией.
Это только мое мнение и оно не является истинной в последней инстанции, хочется аргументированных точек зрения и адекватных предложений.
В общем жду ответы остальных участников форума.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

280р она стоит , и купить могу ее .
но у меня вопрос - она в Я 7.2 вроде стоит? сейчас под рукой нету платы его ( .
1А не маловато? у меня сопротивление форсунки 1.2 ома примерно + родные провода 1.5 ома где то . где найти такой же провод с распределенным сопротивлением в продаже пока не знаю (

просто я буду делать впрыск тогда максимально распотрошив я7.2 , например там есть TLE4267 вроде что ли, на 500ма ЛДО стаб с ресетом , драйвера есть .
может тогда схему как то учесть в это? так как Январи эти можно найти кучами за нахаляву . например дефектные - у них ИГБТ сгорают на выход на катушку .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Если у тебя только одна форсунка то можно сразу 8А подать :) тупо запаралелив все восем каналов. 1,2+1,5=2,7ома при +14вольт это пять с копейками ампер. соответсвенно получается что шести каналов при указанных тобой сопротивлениях хватит :), ну или поставить между драйвером и форсункой мощный транзюк, током в 1А он будет очень шустро открываться.
В я7.2 точно стоит, помоему еще в каких то стояла, надо погуглить на тему м73 я7.2+ и бошей.
Вообще в серийных ЭБУ много вкусного есть, обычно при выгорании одного из портов а то и просто из за глюков прошивки меняют блок целиком, старых блоков как грязи, на этом можно неплохо сэкономить.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

ну все решено тогда все 8 в параллель. ставить транзюки - тогда и драйвер не нужен )
я планировал поставить я7.2 именно запараллелив все выхода , тогда во первых не влезая в прошивку он прыскать будет одной форсой 4е раза ) и ток будет нормальный ) по входу драйвера параллелить конечно же. Но так как в я7.2 нет дад , а мне не поставить дмрв , идея осталась в коробке с хламом...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

не тупи, ДАД от ДМРВ отличается только тем что для ДМРВ нужны дополнительные силовые выходны на прожиг нити, все эбу работающщие с ДМРВ сменой прошивки переводятся на ДАД без проблем.
Конкретно в я7.2 работают прошивки j5ls и trs, они обе под ДАД и обе по модели через темпиратуру заряда. Вот только прошивки и софт для их калибровки стоят денег, плюс платка превращщающщая эбу в онлайник тоже денег стоит, для себя все это покупать никак не рентабельно.
при "сопротивление форсунки 1.2 ома примерно + родные провода 1.5 ома" ток 5А с копейками, тоесть достаточно 6 выходов в паралель. Хотя такой драйвер явно не предназначен рулить одной низкоомной форсункой :), тебе реально прощще на один из пинов транзюк подвесить а остальные задействовать для какойнибудь херни типа лампочек в тахометре или гирлянды на заднем стекле (я знаю ты любиш забивать гвозди микроскопом), или вообще не ставить драйвер а в место него воткнуть, легко отпираемый слабой ногой мк транзистор и за ним какойнибудь подходящщий мосфет.
В общем поглядел я на все эти разновидности TLE62xx, есть где разгулятся, каждый найдет по потребностям :), пожалуй всетки стоит вынести драйвера форсунок и переферии на внешнюю плату.
Но вот hip9011 полюбому в базовую плату надо.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

поиски бесплатных решений , не привели к успеху для я7.2 и платные варианты только раз два и то под вопросом , как бы основа все таки я5 . для я 5 есть бесплатные версии с ДАД, ну или стыреные не знаю но встречал в сети .
поэтому два блока я7.2 лежат в коробке
если там 8 драйверов , и кроме форсунки , мне более нечем управлять , ну только реле бензонасоса с ним и ОК справиться .
или мне не нужен драйвер вообще , или все 8 в параллель .
так как сопротивление может меняться , напряжения могут меняться . люблю запас иметь .
и микроскопом гвозди - да это по мне )

мне главное как съэкономить . теперь у меня есть паяльная станция , поэтому могу снимать ставить микрухи нормально .
так как питание 500ма все равно снимать с я7.2 то почемы бы и еще чего не снять )
на РХХ у меня свой драйвер уже есть .
кстати в таких драйверах должна быть линии диагностики , на пример в моем 5205-5 есть такой выход . и комбинируя подаваемые сигналы на вход можно получать информацию на этом выходе и делать точные заключения о состоянии исполнительного механизма
например
замыкание , обрыв , замыкание первой линии на массу , на плюс , второй линии ..)
можно сделать качественную диагностику как в современных ЭБУ
драйверы предпочтительны тем что имеют само диагностику и при аварии выключаються , что нет в транзисторах . что несомненно плюс!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

доброе утро, ну что, пар все выпустили или как ?

я думаю без двойной платы не обойтись, слишком многие тянут одеяло на себя, в том числе и я хочу чтоб было как для меня, такова человеческая натура, посему предлагаю на основной плате делать необходимый минимум для рядового пользователя, а именно входы под все датчики (ДК и ДФ наверное в их число не входят но ДК это аналогорый сигнал и надо его развести нормально на основной плате ну и не оставлять же ДФ в гордом одиночестве, пусть стоит на маин будет как резерв если кто не пользует его), выходы: 4 канала на форсунки, 2 канала на зажигание, 4 канала для РХХ , бензонасос, газовый клапан, лампа СЕ,....добавьте что нибудь может быть.

по ДАДу и ДМРВ.
по моему все ясно, кто пишет алгоритм по впрыску тот и решает на каком железе это сделать, а мы тупо копируем т.к. у остальных на написание ума не хватает, (я уже очень давно завел тему про впрыск и у всех спрашивал что да как, ... мне никто ничего конкретного не сказал кроме nikll ) сейчас makar и stranger21 скажут что в мире полно таких людей, да конечно, они есть но они молчат, ....кто хочет ДМРВ тот сам пишет алгоритм .....(strаnger21 ты ведь уже выучил СИ?, ну напиши нам качественный алгоритм. )
в идиотских и ненужных спорах спорах мы теряем хороших людей, к примеру Alex_2103.
фух, ну вот и я выпустил пар, может займемся делом, а то весна уже скоро, барбухайку надо с гаража выкатывать, а впрыска еще нет.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

lsasha7 +1 :) давненько не общались.
ДФ в основную плату стоит поставить, я пишу изначально с учетом датчика фаз для полноценного фазированного впрыска с возможностью настройки фаз по оборотам\наполнению, с подгонкой начала впрыска до закрытия впускного клапана. Для работы без ДФ будет аварийный режим с переходом на ПП впрыск.
А в чем пробема переноса аналогового сигнала на доп плату? ардуины работают нормально :) там частота то мизерная, из за большого лага ДК его безполезно дергать чащще чем раз за оброт кв, в 2008 году проводился эксперемент в попытке настраивать баланс форсунок по ДК, так вот нихрена не вышло т.к. даже 10% поцилиндровый разброс смеси он не успевает почуять даже на ХХ.
На доп плате я для себя хотел еще два низкочастотных аналоговых сигнала развести (мне надо давление и темпиратуру масла для двигателя EA-71).

Зачем на РХХ четыре канала? есть же готовые драйвера для шаговиков. Вообще обвязку РХХ надо полюбому на доп плату выносить т.к. у всех РХХ разные, к примеру у меня по ШИМу клапан управляется, у когото вазовский стоит, у когото так вообще сервопривод заслонку поднимает :).

Управление зажиганием тоже на доп плату, ктото захочет готовый драйвер чтобы катушки напрямую к ЭБУ целпять (привет микас7.1), ктото захочет через обычные коммутаторы, а ктото захочет внешнее конденсаторное зажигание (я слоняюсь к ДКЗ) которое само полностью управляет катушками и ему надо только сигнал для начала искры.
Изначально затачиваться на четыре цилиндра не стоит, необходимо 8м каналов форсунок и 4ре канала зажигания, на 4ц моторах это позволит заюзать индивидуальные катушки, лишние четыре канала форунок можно заюзать для чего угодно (1А/14V, любые шимы или просто логические выходы, адсорбер, управление наддувом, управление РХХ, управлене газовыми форсунками в паралель бензиновым).

В общем вопрос стоит так, надо ли в базу ставить TLE6240 (8 реалтайм портов, и 8 управляемых по spi для всяких насосов CE и прочей не реалтаймовой шняги), или все же вынесем это на внешнюю плату (тогда каждый сможет выбрать себе то что ему нравится)

P.S. Alex_2103, прости дураков и забей на разногласия, ты нам очень нужен :)
Post Reply