Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

1 лучше иметь два входа , один под дад , другой под ДМРВ , чтобы подключить их одновременно , и возможно также одновременно использовать , или переходит на дад в случае аварии . то что ты кодить не будеш - только минус (((
2 дк должен быть обязателен , так как большинство именно из за него и береться за проект! впрыск без дк - не имеет смысла - карб разрулит все также.
3 лсд - почему нет ? сразу бк сделать ног все равно лишнего! , еепром нужна - хранить настройки и ошибки .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

ну все трындец <<<бьется головой об стену>>> опять все испахабить хотят.
про ДМРВ сто раз написанно, про ДК тоже.
короче, сделаем так, кто сильно желает тот делает, я сделаю исходя из собственного опыта и понимания. Вот только мне кажется что на этом форуме практического опыта программированния ЭБУ кроме STC и меня больше никто не имеет. Я плясать вокруг глюков и кривых показаний ДМРВ и ДК не собираюсь, карты вам в руки делайте :) практика всех рассудит.

Сейчас у меня аврал по заказам, времени на проект в лудьшем случае пара часов в неделю, в новогодние праздники плотно займусь, общую схему и примерную разводку сделать могу в диптрейсе но будет нужна помощь т.к. в этом плане опыта у меня совершенно нет.По состоянию кода, сделал общий скелет, сделал обработку ацп ДАД с усреднением и обработку прерывания ДПКВ, дальше пока руки не дошли. Сейчас думаю взять вторую тестовую плату на stm32F4 а discovery использоать в качестве эмулятора двигателя (ДПКВ, ДФ, ДПЗД, ДАД, темпиратура заряда, и на вход сигналы форсунок и зажигания), таким образом можно будет прямо на столе тщательно отлаживать систему. Переносить код внутри линейки stm32F можно совершенно без проблем, только писать надо изначално с оглядкой на переферию и на отутсвие FPU (аппаратная реализация работы с float числами) в линейке stm32f10x
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

fpu нету .. ого ... а не получиться ли что все 72 мгц уйдут на програмную реализацию fpu ?
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

1 Не согласен категорически.
Во первых, кто как хочет так и делает проект открытый. Если тебе это не надо то это не значит что никому не надо. ДАД стоит 10-25$ ДМРВ 35-75$ дороже конечно, но не так критично как кажется.
Во вторых как ты собираешься рассчитывать наполнение (хотя правильно говорить массовый заряд), если выйдет из строя ДАД? В SECU это не критично, поскольку от неправильного опережения зажигания зажигания машина все таки едет, хоть и не так резво. В стандартном ЭБУ, насколько я помню, опережение рассчитывают не по ДАД а по детонации. В любом случае чем раньше зажигание тем лучше, лишь бы детонации не было.
2 Не нравится ДК не распаивай, это твой выбор. ДК и ШДК это по сути одно и то же и выходные характеристики одинаковые. Отличие в них только в том что ДК более быстро реагирует на изменеие состава смести, а ШДК имеет более пологую характеристику. Поэтому на уровне железа ничего не отличается, а выбирать ДК или ШДК можно программно.
3 Имея такой мощный процессор грех не использовать его возможности. LCD это:
а. Возможность оперативно менять настройки, в условиях приближенным к полевым. Кроме того функции БК не помешают. Например для того что бы просмотреть расход топлива, или проверить сколько бензина не долили на заправке. Если откалибровать штатный датчик в баке, это возможно. Тот LCD, что я заложил просто имеется у меня в наличии, но не что не мешает поставить, например, TIC32, они дешевый, правда подсветки нету. EEPROM просто зарезервировано, что бы потом когда вдруг окажется что надо, а поставить уже не куда. Опять же не нравится не распаивай. Цена копеешная.
4 Во первых USB вообще то платный, ты можешь его использовать только для себя, если устройство предназначено для продажи ты должен взять на него лицензию и номер. Во вторых UART уже опробован и прекрасно работает. Перегонять же много данных не предполагается, поэтому USB ни к чему. Если уж сильно надо можно использовать переходник UART-USB. Если уж сильно-сильно надо то лучше поставить что то типа FTDI. ADUMки нехило стоят, кто му же они и не нужны для подключения SD. Ее лучше вообще оставить внутри и вынимать только при разборке блока.
5 Исправлю.
6 Был бы благодарен если бы ты сразу указывал порты на какие удобнее заводить.
7 Не все будут распаивать всю схему, считаю для совместимости нужна. На этапе отладки однозначно.
8 Про газ-бензин неоднократно обсуждалось. Лично меня не устраивает что что нужно заводится на бензине. Я завожусь до -10 на газу. К тому же если используется карбюратор и газовый инжектор, то корректно выполнить переход с газа на бензин не получится. А я категорически не хочу избавлятся от карбюратора. Объясню почему. Если где нибудь в дороге за 1000 км от дома у меня сдохнет SECU то у меня останется только один выход - буксировать до дома, поскольку ни в одном сервисе не возьмутся ее ремонтировать, а возить за собой целую лабораторию желания нет, да и времени ремонт может занять нехило. А если у меня карбюратор и SECU я элементарно включу бензин и доеду до дома сам. Простое дублирование систем. Поэтому трехпозиционный принудительно газ, принудительно бензин, и бензин-прогрев-газ.
9 Ели не трудно возьми карандаш и дорисуй.
10 Можно конечно и побольше поставить, но при включении будет проскакивать искра и большой импульс тока. Напряжение не может просесть ниже 6 вольт а с LDO стабилизатром будет корректно работать даже при 5,6 вольта. Так что считаю не критично. А если запитать только процессор то еще несколько секунд сможет проработать. Важно только вовремя выявить что напряжение пропало и успеть корректно сохранить данные.
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

nikll wrote: Я плясать вокруг глюков и кривых показаний ДМРВ и ДК не собираюсь, карты вам в руки делайте :) практика всех рассудит.
Если сможешь реализовать все только по ДАД, то я сниму перед тобой шляпу. В любом случае как говорил тов. Сталин: "Если танк будет действительно так хорош, как говорит товарищ Кошкин, то мы получим хороший танк, а если не получится то мы серьезно спросим с конструктора" :D

PS nikll, если бы ты внимательно читал, то заметил бы что я писал. Плату я разведу.Но прежде чем делать плату нужно довести до ума схему.
Last edited by Makar on Mon Dec 26, 2011 5:58 pm, edited 1 time in total.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Stranger21, не пережевай, я знаю что я делаю, float я не использую вообще, все прекрасно ложится на целочислительную математику практически без операций деления, там где нужны дробные числа используется формат с фиксированной запятой (аналогично секе). Пример кода усреднения показаний ДАД через кольцевой буфер с привязкой к положению КВ я уже приводил в соответствующщей схеме. 72мгц более чем достаточно, я кодил на 4мгц :) simens c509 (январи и микасы), вот там реальная жесть.

Makar, набери в гугле мольт и внимательно прочитай описание прошивки и ее настройки, многое поймешь касательно практики алгоритмов ДМРВ ДК. еще есть tkr и j5ls.

1. А кто будет писать и отлаживать алгоритмы работы с ДМРВ и ДК? это все лажа, даже если все тщательно сделать то один хрен такая система проигрывает ДАДу по всем пунктам.
Есть такая штука как аварийные режимы, во всех ЭБУ с коротыми я работал они имеются, в нашем тоже будут со временем. Конкретно при поломке ДАД система переходит на аварийные таблицы наполнения ДПЗД/обороты, при отказе ДФ на ПП-режим, при отказе ДТВ просто +20гр, при отказе ДТОЖ в зависимости от времени работы двигателя, а если откажет ДПКВ то неодин ЭБУ не сможет работать вообще :)
2. ШДК или ДК нужен ТОЛЬКО для калибровки, имея алгоритм который реально способен вычислять массовый заряд воздуха по давлению и темпиратурам с с макс. ошибкой в пределах пары процентов ДК нахрен не нужен, только лишняя головная боль и выброс денег. ШДК лудьше тем что он может точно определять смеси 12,5 и 16,8 по ДК настраиваться сложней и дольше.
3. Имея такой процессор грех не использовать CAN, а вот на can шину уже можно навешать все что угодно, к примеру во многих иномарках приборки работают именно по CAN. Не надо пихать управление елочной гирляндой в ЭБУ.
Про EEPROM я уже говорил, во первых мк позволяет без проблем писать во флеш на лету, во вторых есть резервные регистры на случай глюков по питанию, в третьих чего там хранить то? ошибки? прекрастно в ОЗУ хранятся.
4. Ты собираешся серийно выпускать и продавать законченное решение? я думал это всетаки open-source и open-hardvare, diy ЭБУ. Как максимум продавать киты - собранные платы :)
Много данных перегонять какраз таки придется, состояние всех датчиков и промежуточных переменных в режиме откатки прошивки. Делать развязку UART->COM потом развязку COM->UART потом fl232 для UART->USB, нахрена? по денгам это выйдет всяко дороже и геморойней нежели один чип ADUM, и не такие уж они дорогие, у нас 7$ для USB, пропускает 12мбит.
6. ДАД на первый АЦП, все остальные аналоговые на второй, остальное не критично
8. в -10 на газу мембрану кончиш очень быстро. Не даром все серийные системы (кроме пятого поколения) заводятся на бензине

10. обычная RC цепь + диод перед ней. и никаких искр и стабильная работа, микас в волге счастлив был от двух коднеров на 4700мкф и диода перед ними :)
Makar
LQFP112 - Up with the play
Posts: 203
Joined: Mon Dec 19, 2011 4:55 pm
Location: Ukraine, Kirovograd

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Makar »

nikll wrote: 1. А кто будет писать и отлаживать алгоритмы работы с ДМРВ и ДК?
ты не единственный программист на земле. кто-то напишет. Может и ты напишешь после пары-тройки-десятки экспериментов с ДАДом :)
nikll wrote: такая система проигрывает ДАДу по всем пунктам.
Спорный вопрс
nikll wrote: если откажет ДПКВ то неодин ЭБУ не сможет работать вообще :)
по датчику фазы можно иметь представление об оборотах
nikll wrote: ШДК лудьше тем что он может точно определять смеси 12,5 и 16,8 по ДК настраиваться сложней и дольше.
ШДК медленный. На переходных не будем иметь представление о фактической картине. Как вариант предлагаю поставить две лямды ДК и ШДК. Будем иметь хорошую точность на установившихся режимах и представление о составе смеси на переходных режимах
nikll wrote:
3. Имея такой процессор грех не использовать CAN, а вот на can шину уже можно навешать все что угодно, к примеру во многих иномарках приборки работают именно по CAN. Не надо пихать управление елочной гирляндой в ЭБУ.
елочная гирлянда это как раз шина CAN, поскольку она последовательная. Т ынаверно имел ввиду краба. Да наверно это не лучшее решение, но CAN подразумевает наличие процессора на каждом датчике, пока что мы себе такое позволить не можем.
nikll wrote: Про EEPROM я уже говорил, во первых мк позволяет без проблем писать во флеш на лету, во вторых есть резервные регистры на случай глюков по питанию, в третьих чего там хранить то? ошибки? прекрастно в ОЗУ хранятся.
Алексей просил EEPROM, мне не трудно и много места не занимает в оличие от двух кондеров 4700х50.
nikll wrote: Много данных перегонять какраз таки придется, состояние всех датчиков и промежуточных переменных в режиме откатки прошивки. Делать развязку UART->COM потом развязку COM->UART потом fl232 для UART->USB, нахрена? по денгам это выйдет всяко дороже и геморойней нежели один чип ADUM, и не такие уж они дорогие, у нас 7$ для USB, пропускает 12мбит.
Если надо USB поставим USB. Предлагаю вопрос на голосование.
nikll wrote: 8. в -10 на газу мембрану кончиш очень быстро. Не даром все серийные системы (кроме пятого поколения) заводятся на бензине
Лет пять-шесть так езжу и ничего не кончилось. Все в пределах межремонтных ресурсов. Серийные машины рассчитаны на то что завел и сразу можешь давить педаль до пола. Я прогреваю на первой передаче при оборотах не больше 1500. Достаточно проехать 500-1000 метров в таком режиме и редуктор не промерзает. Ничего критичного нету. Если сразу надавить на газ, то количество испаряющегося газа большое. Соответственно поглощается много тепла газ перестает испарятся. Это не значит что он замерзает - замерзает влага из воздуха и выпадает в виде инея снаружи редуктора. Так что это все страшилки для неграмотных.
nikll wrote: обычная RC цепь + диод перед ней. и никаких искр и стабильная работа, микас в волге счастлив был от двух коднеров на 4700мкф и диода перед ними :)
Все должно быть в меру. Если надо будет то поставлю, но думаю и так будет хорошо работать.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Да делайте как хотите, заводитесь в -47 на газу, хвалите ДК, наслождайтесь ДМРВ, я не против, каждый дрочит кто как хочит, некоторые люди так вообще горизонтальный карб на вход турбины вешают...
Мнение STC я знаю, свое я тоже знаю, историю создания и опыт эксплутации успешных коммерческих прошивок давно изучил, сам немало потрахался с ними, ничего нового придумать не получится, а с тем фактом что некоторые люди ведутся на маркетинг и экологию так хрен с ним, пусть делают по своему и собирают все те грабли что давно уже собранны.

На тему ДМРВ созданна отдельная тема, всех упорно-уверенных прошу детально высказаться там, причем с алгоритмами примерами и описанием опыта использованния этих алгоритмов.
Про ДК тоже уже много говорили, ни ДК ни ШДК не обеспечат нормальную работу двигателя, в переходных режимах только ДАД способен правильно отслеживать состояние двигателя, при нормальной калибровке движка ДАД дает смесь в устоявшихся режимах не хуже ШДК и обладает возможностью точно задавать любую нужную смесь в отличие от 14,7 на ДК.

В общем, до свидания, без конкретных алгоритмов и опыта их использованния считаю весь этот бред пустым флудом.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

fpu нету .. ого ... а не получиться ли что все 72 мгц уйдут на програмную реализацию fpu ?
Stranger21. Не рассуждай о том, в чем специалистом не являешься, тем более я тебе уже давал лекцию по целочисленной арифметике.
Я помню лекция ооочень туга давалась. Лучше молчи.
1 Не согласен категорически.
Так можно делать если ты сам можешь и схему нарисовать и прошивку написать для нее. Ты прошивку сам писать будешь?
И прекращайте спор по поводу ДМРВ. Аппаратная часть должна поддерживать и тот и тот датчик, а с программой видно будет. До нее еще далеко как Ленину до перестройки... Прекращаем треп...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

2 Не нравится ДК не распаивай, это твой выбор.
Правильно. Нужно сделать универсальную плату и каждый будет распаивать как ему надо.
3 Имея такой мощный процессор грех не использовать его возможности. LCD это:
Согласен. LCD тоже можно не распаивать и не использовать программно, если он не нужен
6 Был бы благодарен если бы ты сразу указывал порты на какие удобнее заводить.
Нужно сотрудничать с nikll
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply