Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
STC, а зачем нам нужна EEPROM?
Если в нее писать логи работы двигателя для адапатции калибровок то тут никаких чипов не напасешся, прощще подключить microSD благо в мк все для этого уже есть, Карты и калибровки? так они же меняются очень редко относительно общего времени использованния, прощще во время настройки крутить их в ОЗУ а после сохронять в флеш.
Если в нее писать логи работы двигателя для адапатции калибровок то тут никаких чипов не напасешся, прощще подключить microSD благо в мк все для этого уже есть, Карты и калибровки? так они же меняются очень редко относительно общего времени использованния, прощще во время настройки крутить их в ОЗУ а после сохронять в флеш.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Ошибки там нужно хранить , и карты самообучения .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Ошибки прекрастно хранятся в озу, а карты самообучения не построить без логов, логи по обьему не влезут ни в один eeprom как ни пихай, речь о десятках-сотнях мегабайт тут либо строить лог в ноуте (классика) либо цеплять ту же microSD флешку. Без ведения лога и анализа именно лога а не текущщей режимной точки нормальное смообучение невозможно в принципе.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Как же тогда мой моник с его вроде 32к озу чтоли или 64 хранит карты самообучения и ошибки там? ))
хранить ошибки в озу --- плохой тон , это удел мозгов начала 90 годов ... потом все стало нормально в епром храниться и это правильно!!!
хранить ошибки в озу --- плохой тон , это удел мозгов начала 90 годов ... потом все стало нормально в епром храниться и это правильно!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Если есть возможность писать во FLASH прямо из программы, то тогда без EEPROM можно обойтись. В ОЗУ только кешировать данные. Желательно еще предусмотреть специальный выход реле, которое будет держать включенным блок некоторое время после выключения зажигания, чтобы блок успел завершить сохранение данных во FLASH или EEPROM или вернуть шаговый двигатель в нужное состояние.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
возвращать РХХ не нужно , такого нет нигде .
РХХ выставылеться в момент включения блока
а что разве нельзя использоватьс слип режим процессора? .. заводим постояное питание , и по зажиганию он просыпается - так сделано во всех ЭБУ )
РХХ выставылеться в момент включения блока
а что разве нельзя использоватьс слип режим процессора? .. заводим постояное питание , и по зажиганию он просыпается - так сделано во всех ЭБУ )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Можно и слип режим, если в схеме это предусмотреть.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
тот же bosh 17.9.7 всегда включен, микас 7.1 тоже всегда включен.
даже если требуется экономить доли ампера то зачем полностью обесточивать мк? достаточно переключить мк в ждущщий режим там потребление микроамперы... ну еще можно отключить питание лишних компонентов ЭБУ хотя не думаю что драйвер форсунок жрет много тока в отсутсвии управляющщих сигналов.
В озу не кешировать данные а хранить, при подачи питания мк будет считывать карты и калибровки из флеша в озу, потребуется всего несколько килобайт для хранения всех нужных и не очень данных
уж чего чего а мозгов в стм вполне достаточно, в самых урезанных 20кб.
Самообучение? Еще раз повтою что самообучение невозможно без ведения довольно большого лога, если править только текущщие режимные точки то будет хрень полная а не карты, необходим лог хотябы за час работы двигателя с ШДК и четыре часа с ДК чтобы правильно просчитать зависимости темпиратуры заряда и поправки наполнения, Stranger21 то что у тебя работает твой древний моновпрыск еще не значит что он работает хорошо, карбюраторы тоже работают но это не значит что так и надо.
Вы мне лудше скажите что требуется постоянно хранить кроме прошивки и калибровок? Ошибки? дак они прекрастно хранятся в озу (в серийных тоже, к примеру у микаса ошибки хорошо обнуляются снятием клеммы с аккамулятора). При откатке карты прекрасно крутятся прямо в ОЗУ в реалтайме, после завершения калибровки их можно безпроблем сохранить в флеш.
РХХ на момент включения зажигания может находится в любом положении, при включении зажигания РХХ убирается заведомо в ноль и выставляется в нужное положение, в любом случае РХХ выставится быстрее чем безнонасос накачает достаточное давление в рампу.
Еще раз повторюсь, если требуется вести логи (лог ошибок, лог работы двигателя, да хоть лог скорости движения) то разумнее подключить MicroSD, размер у нее мизерный, цена копейки, в мк все для этого уже есть, более того microSD карточку можно будет снять с эбу и воткнуть в ноут для анализа логов и правки карт, и дописать прошивку чтобы она обновляла карты из файлов с флешки, в этом случае для откатки карт темпиратуры заряда и наполнения вообще будет не нужен подлюченный в онлайне ноут (к примеру я не могу себе представить настройку впрыска на мотоцикле с ноутом в руках).
даже если требуется экономить доли ампера то зачем полностью обесточивать мк? достаточно переключить мк в ждущщий режим там потребление микроамперы... ну еще можно отключить питание лишних компонентов ЭБУ хотя не думаю что драйвер форсунок жрет много тока в отсутсвии управляющщих сигналов.
В озу не кешировать данные а хранить, при подачи питания мк будет считывать карты и калибровки из флеша в озу, потребуется всего несколько килобайт для хранения всех нужных и не очень данных

Самообучение? Еще раз повтою что самообучение невозможно без ведения довольно большого лога, если править только текущщие режимные точки то будет хрень полная а не карты, необходим лог хотябы за час работы двигателя с ШДК и четыре часа с ДК чтобы правильно просчитать зависимости темпиратуры заряда и поправки наполнения, Stranger21 то что у тебя работает твой древний моновпрыск еще не значит что он работает хорошо, карбюраторы тоже работают но это не значит что так и надо.
Вы мне лудше скажите что требуется постоянно хранить кроме прошивки и калибровок? Ошибки? дак они прекрастно хранятся в озу (в серийных тоже, к примеру у микаса ошибки хорошо обнуляются снятием клеммы с аккамулятора). При откатке карты прекрасно крутятся прямо в ОЗУ в реалтайме, после завершения калибровки их можно безпроблем сохранить в флеш.
РХХ на момент включения зажигания может находится в любом положении, при включении зажигания РХХ убирается заведомо в ноль и выставляется в нужное положение, в любом случае РХХ выставится быстрее чем безнонасос накачает достаточное давление в рампу.
Еще раз повторюсь, если требуется вести логи (лог ошибок, лог работы двигателя, да хоть лог скорости движения) то разумнее подключить MicroSD, размер у нее мизерный, цена копейки, в мк все для этого уже есть, более того microSD карточку можно будет снять с эбу и воткнуть в ноут для анализа логов и правки карт, и дописать прошивку чтобы она обновляла карты из файлов с флешки, в этом случае для откатки карт темпиратуры заряда и наполнения вообще будет не нужен подлюченный в онлайне ноут (к примеру я не могу себе представить настройку впрыска на мотоцикле с ноутом в руках).
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
Гдето в интернете мне попадалась отладочная платка на СТМ32 в которой ЮСБ вход использовался также для записи данных на обычную компютерную флешку. Так по моему практичнее будет - ЮСБ есть на всех компах. Необходимость дополнительных устройств прояснится по ходу.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un
вот я и говорю есть у меня в городе распаяный 64 ногий проц , 103B серии , на нем есть уже ЮСБ и остальной обвес , цеплять I/O и АЦП порты и все ) 64 ноги , ИМХО лишнего даже ))) хватит еще и форточками похлопать) ну как минимум лично мне )
поэтому может все таки можно будет прошивку более - менее просто компилировать под разные процы? как 100 ног так и 64? и схему заложить как основу 64 , но разрабатывать на 100 , кому нужно 100 ставит 100 , кому 64 - 64 , и при этом назначение ног останется верным!
поэтому может все таки можно будет прошивку более - менее просто компилировать под разные процы? как 100 ног так и 64? и схему заложить как основу 64 , но разрабатывать на 100 , кому нужно 100 ставит 100 , кому 64 - 64 , и при этом назначение ног останется верным!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г