Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

ну вот и я такого же мнения что для лампочек - пойдет ... а на зажигание нет ... тогда мне смысла нет ее ставить ... у меня только светодиод СЕ тогда через нее пойдет ))) нету у меня никаких клапанов , реле и всего остального )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
JOleg
QFP80 - Contributor
Posts: 89
Joined: Mon Dec 20, 2010 10:40 am

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by JOleg »

По питанию ставим сначала 2931 пятивольтовую (для питания датчиков), а после нее на 3,3 вольта лучше в корпусе sot23 например lp2985? На вжоды USB также выведены сигналы CAN тоже считаю на будущее их нужно оставить в резерве.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by Stranger21 »

CAN шина в жигулях .. каму скажи засмеют )) ггг ...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Зря ты так, во первых почему сразу только в жигулях? что у всех только жигули? у меня две волги уаз и мотоцикл, жигулей не наблюдаю :) если кому скажу что на моем вояже есть CAN то не засмеют а охренеют О_О, тоже самое про газ24 71года :)
CAN да, стоит отсавить в резерве, когданибудь и до него дойдут руки.

Кстати, что скажите по поводу драйвера TLE6240G? восьем шим каналов по 1А на каждом и восьем простых выводов управляемых по SPI, плюс диагностика ошибок (обрыв или кз). стоимость 10-15$
Он юзается на М73 в качестве драйвера форсунок и расширителя портов на обвеску не требующщую реалтайма (стартер, вентилятор, тахометр, расход топлива, нагреватель ДК, CheckEngine итд. итп.)
даташит: http://chiptuner.ru/download/datasheet/tle6240gp.pdf
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

Используя такой микроконтроллер, как мы выбрали, нужно повесить как можно больше функций на программную реализацию. ШИМ прекрасно программно делается. Драйвер нужно взять хороший, но с ШИМ-ом однозначно не нужен.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

STC wrote:Используя такой микроконтроллер, как мы выбрали, нужно повесить как можно больше функций на программную реализацию. ШИМ прекрасно программно делается. Драйвер нужно взять хороший, но с ШИМ-ом однозначно не нужен.
Чем плох аппаратный шим? Во всех прошивках что я встречал форсунки именно так и управляются, либо шимом самого с509 либо внешим, это прощще и точнее (вдруг наложение прерываний?) чем постоянно дергать по два прерывания на каждую форсунку только для того чтобы ее открыть или закрыть.

фишки контроллера
Features
• Short Circuit Protection
• Overtemperature Protection
• Overvoltage Protection
• 16 bit Serial Data Input and Diagnostic Output (2 bit/chan. acc. SPI Protocol)
• Direct Parallel Control of Eight channels for PWM Applications
• Parallel Inputs High or Low Active Programmable
• General Fault Flag
• Low Quiescent Current
• Compatible with 3V Microcontrollers
• Electostatic discharge (ESD) Protection

Особенности
• Защита от короткого замыкания
• Защита от перегрева
• Защита от перенапряжения
• 16-битный последовательный ввод данных и диагностики
• Прямой параллельный контроль восьми каналов для приложений ШИМ
• Общие Флаг неисправности
• Низкий ток покоя
• Совместимость с 3V Микроконтроллеры
• Защита от статики

Есть еще TLE6220GP это как бы половинка от TLE6240GP (четыре паралельных и четрыре по SPI)

Да кстати, я ошибочно подумал что ШИМ сам драйвер реализует, на самом деле он только дает возможность точного повторения сигнала в реалтайме с входа на выход, без задержек и изкажений (но ясен хрен с усилением, тянет 1А и до 24вольт).

Можно поставить TLE5216G (в январях 5.1 и микасах 7.1 стоит он), вот толко этот драйвер всего на два канала, то есть их надо четыре штуки, а стоит он так же как и TLE6240G. Единсветнный плюс это то что коммутирует ток не 1 а 2 ампера. Хотя полезным это может быть только с низкоомными форсунками, обычные высокоомные потребляют меньше одного ампера.

Можно конечно нагородить вручную два ряда транзисторов по восьем штук, к ним диоды для гашения обратки, резисторы какие надо будет, возможно кондеры для гашения импульсов. Получится не на много дешевле зато гораздо геморойней и без обратной связи. Обрыв кз на +12, кз на массу, все это очень желательно контролировать мк чтобы тушить глючащщие горшки и мигать CheckEngine. Делать обратную связь по току? еще резисторы и ОУ? так вообще пол платы замймем одной коммутацией форсунок, и ценник получится еще больше...
Last edited by nikll on Fri Nov 18, 2011 6:41 pm, edited 1 time in total.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by STC »

Чем плох аппаратный шим? Во всех прошивках что я встречал форсунки именно так и управляются, либо шимом самого с509 либо внешим, это прощще и точнее (вдруг наложение прерываний?) чем постоянно дергать по два прерывания на каждую форсунку только для того чтобы ее открыть или закрыть.
С наложением прерываний проблем не будет. Задержка связанная с наложением прерываний не превысит 5 мкс. Глупо, используя такой процессор, с такими таймерами, делать аппаратный ШИМ на другой микросхеме. С такой микросхемой я и на AVR могу такое сделать. Я же тебе писал как это делается одними таймерами программно. Это тебе не частота ШИМ применяемая в импульсных блоках питания, там да. А форсунки работают с ниской частотой. Не смотри ты на те январи, у них процессор 4 мГц, у них оправдано, у нас - нет.

В остальном претензий нет.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

STC wrote:
Чем плох аппаратный шим? Во всех прошивках что я встречал форсунки именно так и управляются, либо шимом самого с509 либо внешим, это прощще и точнее (вдруг наложение прерываний?) чем постоянно дергать по два прерывания на каждую форсунку только для того чтобы ее открыть или закрыть.
С наложением прерываний проблем не будет. Задержка связанная с наложением прерываний не превысит 5 мкс. Глупо используя такой процессор, с такими таймерами делать аппаратный ШИМ. С такой микросхемой я и на AVR могу такое сделать. Я же тебе писал как это делается одними таймерами программно. Не смотри ты на те январи, у них процессор 4 мГц, у них оправдано, у нас - нет.
Извени я ошибся, прочитал внимательно даташит и понял что там нет аппаратного шима, это драйвер предназначен для повторения сигналов ШИМа, там просто восьем паралельных входов, и восемь таких же выходов. Еще восьем выходов управляются по SPI. SPI вообще используется для диагностики, если есть ошибки обрыв КЗ превышение тока или перегрев чипа то он сигнализирует об этом в основной МК.

Дергать ноги можно и програмно (хотя смысла я пока не увидел, аппаратного шима в STM32F103V тоже хватает), но вот прерващщать 3.3вольта с током в несколько милиампер, в один ампер на 12 вольт с контролем по току и обрыву это не так просто тем более на восьем каналов. Понадобится как минимум 8 легких и 8 силовых транзисторов диоды конденсаторы резисторы и ОУ для контроля, плюс писать в МК обработку АЦП с ОУ контролирующщих состояние каналов форсунок, зачем все так усложнять? Я еще могу понять когда форсунка только одна, она или работает или нет :) два транзистора и вперед. Но тут то восьем каналов и диагностика в реалтайме очень нужна, к примеру плохой контакт на форсунке, то есть то нет, резкое обеднение и детонация... непродолжительная т.к. за обеднением и детонацией на баре наддува поршень приобретет такую сексуальную дыру во все днищще...
Не даром такие контроллеры ставят в серийные эбу, в случае каких либо глюков эбу просто отключает один горшок и все.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by nikll »

Нашел TLE6220GP по 3,5$ кстати на индивидуальных каналах 6220 дает ток 3А, думаю имеет смысл взять ее, для 4ц восьем каналов не надо (за исключением двухрядных конфигураций), соответсвенно вторую можно будет просто не распаивать.
тут http://www.radio-hit.ru/shop/products/view/851805 вообще по 1,5$ но на заказ

в общем цены колебаются, мелкий опт так вообще меньше бакса, местами до 15$ цена доходит (видимо самые жадные), в основном 2-3$ в наличии
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection un

Post by lsasha7 »

прикинул тут...
Attachments
Resize of IMG_1957.JPG
Post Reply