Ты имеешь ввиду завести эту линию на вход концевика SECU-3? Согласен.так в СЕКУ-3т все равно есть вход концевика.
Разработка схемы впрыскового блока (Develop injection unit)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
Поддерживаю STC, так гораздо больше перспектив у проекта и прощще его развивать.STC wrote:Предлагаю за основу взять процессор STM32F103V (100-выводной корпус LQFP) и на нем сделать отдельный модуль впрыска
для SECU-3. При этом схему впрыскового блока спроектировать так (просто зарезервировать выводы процессора), чтобы потом при желании можно было перенести в впрысковой блок весь функционал SECU-3. Кроме своей перспективности, такой вариант еще и простой, так как в начале мы просто делаем чисто впрысковой блок, а потом можем перенести в него весь функционал.
Можно купить к примеру вот тут http://www.elekont.ru/search/?q=STM32F103V пересыл у них 200рStranger21 wrote:блин .. отдельно проца нету в наличии(( есть только вот такое за 1700р http://bashel.bashel.ru/icards.php?fi&n ... 8&pg=39900
причем судя по ценам, вместе с пересылом получается дешеле чем мне сходить через дорогу....
По минусу, покрайней мере на микасе точно. Плюс подключается через общее реле зажиганияSTC wrote:Форсунки + или - управляются?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Разработка схемы впрыскового блока
на всех авто форсы минусом рулятся . к тому же низкоомные форсунки , как в моновпрыске , подключаются через сопротивление . например в моем - распределенным сопротивлением в проводе 0.7 ом на метр длиной около 3метров. сделано это для гашения обратного импульса . без него например мой моновпрыск "сходит с ума" начинает глюковать и отсекает периодически топливо на 1700 оборотах ))
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
Задачи решаемые блоком на первоночальном этапе:
Контроль управления длительностью впрыска и фазой начала работы форсунок с учетом их индивидуальных параметров (лаг производительность) с поправкой на напряжение в борт сети.
Расчет производится на основе наполнения вычесленного по модели с обороты\давление с учетом темпиратуры заряда.
В режиме глубоких отрицательных темпиратур применяется дополнительный коэффициент по темпиратуре (чтобы скомпенсировать оседание бензина на стенках каналов при запуске холодного двигателя в -40).
В режиме пуска время впрыска фиксированное в зависимости от оборотов и темпиратуры двигателя т.к. на оборотах ниже ХХ расчет наполнения по ДАДу практически не работает, при повышении оборотов система переключается на основной алгоритм расчета. Желательно реализовать механизм продувки через 100% открытие по ДПДЗ или кнопочного переключателя (под педалью газа или на заслонке).
Т.к. мы решили взять за основу довольно мощный ARM я считаю что имеет смысл писать алгоритм расчета наполнения сразу в контроллере форсунок.
На вход в блок требуются следующщие сигналы:
ДПКВ
ДФ
ДАД
ДТВ
ДТОЖ
ДПДЗ или переключатель аналогичный концевику карбюратора.
Можно все это с блока SEQU передавать чтобы обвязку дважды не делать.
На выходе из блока будут следующщие выводы:
Восем каналов на форсунки (управление через драйвера типа TLE5216G по две форсунки на драйвер или чтонибудь схожее по параметрам), кому столько не надо могут распаять только два канала и подключить форсунки парами.
Управление РХХ (а вот тут засада, я знаю как минимум два распространненных и не совместимых типа, клапан и шаговый двигатель).
В последсвтии после отладки алгоритмов расчета наполнения и впрыска, добавлять в блок функции зажигания и дополнительный функционал:
Обвязка для управления катушками и контроля детонации.
Карта УОЗ по оборотам\наполнению.
Для пуска углы фиксированные по оборотам.
"Сложная" система определения детонации с учетом поцилиндровой карты шумов обороты\наполнение.
Эксперементы с определением дельты ускорения коленвала в районе 20-120градусов после ВМТ для самонастройки УОЗ (подобный алгоритм в зажигании Михайлова, в прошивке j5ls велись аналогичные исследования но там не хватило быстродействия проца 4мгц c509).
Управление турбонаддувом через ШИМ регулятор (эл.клапан на вестгейт)
Вывод CheckEngine с кодировкой кодов ошибок по средсвам миганий (на волге с Микас7.1 довольно удобно, можно аналогично сделать)
Обработка ошибок работы форсунок и катушек (КЗ, обрыв, отключение неисправных цилиндров).
Переключение карт калибровок в онлайне между несколькими наборами (к примеру под 92й 95тый бензин и газ).
Трехмерные таблицы производительности форсунок вида напряжение/давление_топлива и датчик давления топлива в рампе. (сугубо по желанию, мне например надо)
Возможность задовать свою калибровку плотности топлива вместо стандартной плотности бензина (к примеру для подключения газовых форсунок в парарель к бензиновым на 4ц моторах, с управлением всего с одного блока)
Выводы ЦАП для отображения различных параметров работы двигателя на панели машины через обычные аналоговые приборы (ненавижу "цифровые", на ходу некогда вглядываться сколько там чего, гораздо удобней когда яркая стрелка с подсветкой)
По желанию самореализация управления стартером кондиционером вентилятором охлаждения двигателя и прочие плюшки.
На вход в блок добавятся:
Вся обвязка от датчиков котоыре раньше обрабатывала SECU.
Два датчика ДД.
Несколько простых переключателей для управления картами и алгоритмами в реалтайме (к примеру газ и два вида бенизна)
Датчик давления топлива (опционально).
На выход добавятся:
Каналы зажигания (на коммутаторы либо напрямую на катушки).
Один два вывода ШИМ.
Несколько аналоговых выводов с ЦАП.
Несколько простых выводов.
Контроль управления длительностью впрыска и фазой начала работы форсунок с учетом их индивидуальных параметров (лаг производительность) с поправкой на напряжение в борт сети.
Расчет производится на основе наполнения вычесленного по модели с обороты\давление с учетом темпиратуры заряда.
В режиме глубоких отрицательных темпиратур применяется дополнительный коэффициент по темпиратуре (чтобы скомпенсировать оседание бензина на стенках каналов при запуске холодного двигателя в -40).
В режиме пуска время впрыска фиксированное в зависимости от оборотов и темпиратуры двигателя т.к. на оборотах ниже ХХ расчет наполнения по ДАДу практически не работает, при повышении оборотов система переключается на основной алгоритм расчета. Желательно реализовать механизм продувки через 100% открытие по ДПДЗ или кнопочного переключателя (под педалью газа или на заслонке).
Т.к. мы решили взять за основу довольно мощный ARM я считаю что имеет смысл писать алгоритм расчета наполнения сразу в контроллере форсунок.
На вход в блок требуются следующщие сигналы:
ДПКВ
ДФ
ДАД
ДТВ
ДТОЖ
ДПДЗ или переключатель аналогичный концевику карбюратора.
Можно все это с блока SEQU передавать чтобы обвязку дважды не делать.
На выходе из блока будут следующщие выводы:
Восем каналов на форсунки (управление через драйвера типа TLE5216G по две форсунки на драйвер или чтонибудь схожее по параметрам), кому столько не надо могут распаять только два канала и подключить форсунки парами.
Управление РХХ (а вот тут засада, я знаю как минимум два распространненных и не совместимых типа, клапан и шаговый двигатель).
В последсвтии после отладки алгоритмов расчета наполнения и впрыска, добавлять в блок функции зажигания и дополнительный функционал:
Обвязка для управления катушками и контроля детонации.
Карта УОЗ по оборотам\наполнению.
Для пуска углы фиксированные по оборотам.
"Сложная" система определения детонации с учетом поцилиндровой карты шумов обороты\наполнение.
Эксперементы с определением дельты ускорения коленвала в районе 20-120градусов после ВМТ для самонастройки УОЗ (подобный алгоритм в зажигании Михайлова, в прошивке j5ls велись аналогичные исследования но там не хватило быстродействия проца 4мгц c509).
Управление турбонаддувом через ШИМ регулятор (эл.клапан на вестгейт)
Вывод CheckEngine с кодировкой кодов ошибок по средсвам миганий (на волге с Микас7.1 довольно удобно, можно аналогично сделать)
Обработка ошибок работы форсунок и катушек (КЗ, обрыв, отключение неисправных цилиндров).
Переключение карт калибровок в онлайне между несколькими наборами (к примеру под 92й 95тый бензин и газ).
Трехмерные таблицы производительности форсунок вида напряжение/давление_топлива и датчик давления топлива в рампе. (сугубо по желанию, мне например надо)
Возможность задовать свою калибровку плотности топлива вместо стандартной плотности бензина (к примеру для подключения газовых форсунок в парарель к бензиновым на 4ц моторах, с управлением всего с одного блока)
Выводы ЦАП для отображения различных параметров работы двигателя на панели машины через обычные аналоговые приборы (ненавижу "цифровые", на ходу некогда вглядываться сколько там чего, гораздо удобней когда яркая стрелка с подсветкой)
По желанию самореализация управления стартером кондиционером вентилятором охлаждения двигателя и прочие плюшки.
На вход в блок добавятся:
Вся обвязка от датчиков котоыре раньше обрабатывала SECU.
Два датчика ДД.
Несколько простых переключателей для управления картами и алгоритмами в реалтайме (к примеру газ и два вида бенизна)
Датчик давления топлива (опционально).
На выход добавятся:
Каналы зажигания (на коммутаторы либо напрямую на катушки).
Один два вывода ШИМ.
Несколько аналоговых выводов с ЦАП.
Несколько простых выводов.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Разработка схемы впрыскового блока
актуально для Украины.
хотелось бы еще реализовать управление ГБО от переключателя :
принудительно бензин, принудительно газ и автоматически пуск на бензе и переход на газ при температуре ОЖ более 40гр.
хотелось бы еще реализовать управление ГБО от переключателя :
принудительно бензин, принудительно газ и автоматически пуск на бензе и переход на газ при температуре ОЖ более 40гр.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
Это все уже сугубо програмное управление, при наличии железа и рабочего сишного кода дописать подобное дело нескольких минут. В первую очередь нам надо хотябы контроллер форсунок связанный с секой.lsasha7 wrote:актуально для Украины.
хотелось бы еще реализовать управление ГБО от переключателя :
принудительно бензин, принудительно газ и автоматически пуск на бензе и переход на газ при температуре ОЖ более 40гр.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Разработка схемы впрыскового блока
так давайте точно определимся на чем будем собирать, чтоб не получилось что разработаем плату на меге с минимумом возмажностей (только управление форсунками как и планировалось с начала), а через 2-3 месяца все переделывать под ARM
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
STM32F103V изначально, с последующщим переносом функционала секи на новую базу.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Разработка схемы впрыскового блока
Чем больше читаю даташит STM32F103V тем больше в него влюбляюсь, после пик16 и с509 это просто как пересесть с телеги на ферарри... все жуткие многодневные изгаления в попытках сэкономить десяток килобайт и сотню тактов (с красными глазами в состоянии дзен разбирать ассемблерный вывод...) чтобы втиснутся в кристал и уложится в десяток милисекунд можно забыть просто как страшный сон из другой жизни
))) мой первый комп целиком был слабей чем этот МК.

Re: Разработка схемы впрыскового блока
тут еще много чего зависит от обвеса и то чем нужно управлятьlsasha7 wrote:так давайте точно определимся на чем будем собирать, чтоб не получилось что разработаем плату на меге с минимумом возмажностей (только управление форсунками как и планировалось с начала), а через 2-3 месяца все переделывать под ARM
1-на распределенном впрыске вводов выводов нужно больше и алгоритм сложнее хотя бы из-за того что впрыск топлива в цилиндр долженн происходить в строго определенное время (когда впускной клапан открыт).Как следствие практически обязательно нужен ДФ.
Потом ДМРВ ну дальше по желанию обвеса и управления можно добавлять или убирать
2- а на моно инжекторе все намного проще и каналов меньше форсунка 1 ДФ не обязательно
ATmega128-16AU-45грн. и цена и функционал приемлемый как по мне .
да и не маловажный вопрос где используются шаговые двигателя на регуляторах холостого хода?
по ценовым характеристикам для себя выбрал 2 позиции
1Моноинжектор OPEL и ваз21214(он же только вид с боку)-цена где то 200-400 грн
2Моноинжектор VW В4/В3 400-600 грн