(Knock detection algorithms with dynamic adaptation to noise)
Обсуждаем алгоритмы распознавания детонации. Адаптация к шуму и т.д.
Сейчас в SECU-3 реализован очень примитивный алгоритм и я бы хотел его усовершенствовать.
Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 330
- Joined: Thu Dec 09, 2010 12:55 pm
- Location: Kyiv, Ukraine
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Алгоритм будет полностью зависеть от применяемой микросхемы. HIP9011 выдаёт постоянное напряжение, пропорциональное уровню входного сигнала нужного диапазона частот. С него больше не выдавиш и текущего алгоритма по-моему достаточно.
HIP9010 вроде выдавал разность между двумя сигналами, что должно быть лучше, так как позволяло убрать собственные "механические" шумы двигателя.
Сейчас как раз анализирую алгоритм прошивки на предмет обмена информацией с HIPом. Возник вопрос - зачем постоянно засылать конфигурацию в HIP, если параметры его настройки в процессе работы не меняются. Их достаточно засылать только при: 1) начальной инициализации, 2) при включении выключенного канала и 3) при изменении параметров из менеджера.
Вопрос возник в связи с появлением поддержки ДФ, который у меня заведен на управляющий вход шины SPI.
HIP9010 вроде выдавал разность между двумя сигналами, что должно быть лучше, так как позволяло убрать собственные "механические" шумы двигателя.
Сейчас как раз анализирую алгоритм прошивки на предмет обмена информацией с HIPом. Возник вопрос - зачем постоянно засылать конфигурацию в HIP, если параметры его настройки в процессе работы не меняются. Их достаточно засылать только при: 1) начальной инициализации, 2) при включении выключенного канала и 3) при изменении параметров из менеджера.
Вопрос возник в связи с появлением поддержки ДФ, который у меня заведен на управляющий вход шины SPI.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Просто я так решил. Но ты можешь этого не делать. может я тоже уберу потом, когда SPI будет занят обменом данными с впрысковым блоком.Сейчас как раз анализирую алгоритм прошивки на предмет обмена информацией с HIPом. Возник вопрос - зачем постоянно засылать конфигурацию в HIP, если параметры его настройки в процессе работы не меняются. Их достаточно засылать только при: 1) начальной инициализации, 2) при включении выключенного канала и 3) при изменении параметров из менеджера.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Цитата из описания версии j5ls 2008года
А вообще при расчете УОЗ по наполнению появление детонации это либо какаято поломка либо залили очень дерьмовый бензин т.к. еще при первоночальной настройке определяются предельные параметры двигателя по детонации и углы в зоне максимальных наполнений ставятся меньше оптимальных для того чтобы на детонацию не налетать.
Иначе говоря создается таблица допустимых уровней шумов . На мой взгляд стоит делать такие таблицы поцилиндрово, координаты таблиц обороты-наполнение.Для настройки выбираются заведомо безопасные значения УОЗ - не приводящие к детонации ни при каких условиях. Переменные, определяющие уровень в канале детонации каждого цилиндра двигателя используются для создания оценочной шумовой картины в текущей режимной точке. Для этого в условиях стационарности режимной точки по оборотам и дросселю определяется "средний уровень шума" Nm представляющий сумму всех дискретных значений с каждого канала (цилиндра)/количество значений, и "пиковый уровень шума". Np - макс значение шума, результирующий оценочный уровень шума двигателя Nr вычисляется по формуле Nr=(Nm+(Np-Nm)*(100+Kn)/100)*(100+Kz)/100. Коэффициенты Kn и Kz задаются в конфигураторе "Матрицы" в % и по умолчанию = 80 и 30. После расчета производится оценка текущего состояния фильтра, путем сравнения полученного уровня шума и действующего порогового уровня Nl полученного от ЭБУ в диагностическом пакете. Если Nl<Nr - возможно ложное детектирование детонации в текущей режимной точке, что требует увеличения значения фильтра. Если Nl>Nr - значение фильтра надо наоборот уменьшить. В идеале Nl стремится к Nr (никаких действий не производится). Результат регулирования любой точки как и во всех поверхностях распространяется на соседние, но в случае с фильтрами шума впервые была применена методика с разными экстраполирующими коэффициентами для оси оборотов и оси нагрузки, что позволило относительно быстро выстраивать таблицу фильтров с необходимой точностью.
А вообще при расчете УОЗ по наполнению появление детонации это либо какаято поломка либо залили очень дерьмовый бензин т.к. еще при первоночальной настройке определяются предельные параметры двигателя по детонации и углы в зоне максимальных наполнений ставятся меньше оптимальных для того чтобы на детонацию не налетать.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
по HIP9010 большой процент брака.
сами поставщики не хотят с ней связываться так как много возвратов и влет по закупке.
Январи также уже идут на HIP9011, а старые кто с паяльником дружит перепаивают на HIP9011.
сами поставщики не хотят с ней связываться так как много возвратов и влет по закупке.
Январи также уже идут на HIP9011, а старые кто с паяльником дружит перепаивают на HIP9011.
ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Говоря "алгоритмы распознавания детонации" я имею ввиду не особенности работы HIP9011, а особенности обработки сигнала выходящего с него. В HIP9011 есть постоянная времени интегрирования, меняя ее, можно менять чувствительность. Чувствительность нужно выбирать исходя из текущего уровня шума без детонации (фоновый шум). Задача заключается в том, как это сделать.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Текущщий уровень шума? А как его определить если он с детонацией в перемешку? Только сохранив значения уровня шума. Сравнивать уровень шума до искры и после не верно т.к. основной шум это грм, причем как раз в районе ВМТ там же где и детонация (+-20гр в зависимости от фаз грм) когда кулачки рв бьют по клапанам и клапана бьют по седлам, и звук этот по частотной характеристике часто очень схож с детонацией. Понятное дело что проверять детонацию стоит только в диапазоне от искры до ВМТ+10гр, после этого ее уже не бывает т.к. большая часть смеси уже прогорела и за счет движения поршня давление падает. Из за схожести шумов ГРМ и детонации причем в один и тот же период времени получается что мы не можем выделить конкретно детонацию, мы можем лиж выделить уровень шума определенной частоты, а вот усиление шума и надо по карте ловить. Зараннее откатав карту на заведомо поздних углах мы получим уровни шума без детонации во всех режимах, соответсвтенно в дальнейшем мы сможем отследить резкое увеличение уровня шума в каждок конкретной точке. Алгоритмы расчета карты я привел выше. Ну а про частотные фильтры (частота звука детонации в зависимости от деаметра цилиндра и формы камеры сгорания) ты и сам знаеш они уже вроде как реализованны (если я не ошибаюсь).STC wrote:Говоря "алгоритмы распознавания детонации" я имею ввиду не особенности работы HIP9011, а особенности обработки сигнала выходящего с него. В HIP9011 есть постоянная времени интегрирования, меняя ее, можно менять чувствительность. Чувствительность нужно выбирать исходя из текущего уровня шума без детонации (фоновый шум). Задача заключается в том, как это сделать.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Сейчас примерно так и реализовано, только таблица одномерная, только Шум(обороты), а не как ты описал Шум(обороты, наполнение). В будущем можно переделать под двухмерную.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
На разных нагрузках разный шум, более того на разных цилиндрах разный шум. Поэтому я и говорил про таблицу Шум(обороты, наполнение, номер_цилиндра). В текущщей реализации secu на AVR это конечно сложно но если будем переносить на ARM то проблем не составит.STC wrote:Сейчас примерно так и реализовано, только таблица одномерная, только Шум(обороты), а не как ты описал Шум(обороты, наполнение). В будущем можно переделать под двухмерную.
-
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 149
- Joined: Tue Mar 29, 2011 12:51 pm
Re: Алгоритмы настройки фильтрации ДД по шуму
Зачем так сложно-то? Возьмите ноутбук, экранированным проводом заведите в него сигнал с ДД, запишите - и увидите в любом WAW-редакторе, где там шум и где полезный сигнал.STC wrote:Говоря "алгоритмы распознавания детонации"
ДД - это как камертон, он "поёт" на своей частоте. И для выделения сигнала детонации достаточно ... компаратора. Только не спорьте со мной раньше, чем воспользуетесь WAW-редактором.
Last edited by AleksandR K. on Sat Nov 19, 2011 9:13 am, edited 1 time in total.