Обсуждение алгоритмов впрыска (Injection algorithms)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Более современные и совершенные алгоритмы рассчитаны на экологию больше, а пределы допуска, любая система не даст 100% точности, есть всегда отклонения, вот делается отдельный расчёт допусков, в пределах которых, допустим, будет в норме выбросы CO и CH, ну и мощностные режимы. Далее с этого можно рассчитывать контроллер впрыска.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

ты это про серийные или спортивные? в серийных вообще полный разброд и шатание, экологией все задушили до нельза, смесь всегда по ДК определяется. нахрен такой впрыск, намаялся, у меня в 40летней волге карб лудьше смесь готовит... экономичней и мощней в нужных режимах...
Тот алгоритм который я расписывал две страницы он какраз на экологию влияет не очень (прикинь СКОЛЬКО CO CH будет при смеси 12 да с наддувом под бар? а это оптимальная мощностная смесь при таком бусте).

Речь идет не о экономичности, а о точности соответствия желаемого состава смеси с действительным. Во ВСЕХ режимах работы двигателя.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

nikll
спасибо за хорошее разьяснение нормального алгоритма , а то у меня уже руки опустились от темноты в этих вопросах, составлю список вопросов к тебе.
очень жаль не знаю сделаю ли я что нибудь путевое на асме, ну да ладно, посмотрим.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

Всегда пожалуйста, спрашивайте на здоровье на все вопросы отвечу, а темнота в этих вопросах потому что те кто знает как все это работает нехотят делится (хоть с паяльником допрашивай), их устраивает продавать измененные заводские прошивки по несколько тысяч рублей за штуку да еще и с привязкой к блоку. У меня ушло два года чтобы освоится в теории ДВС и термо/газо-динамике чтобы суметь позавчера изложить эти алгоритмы доступным языком и привести правильную формулу расчета GBC (тоже мне блин секрет, все знают но никто не говорит, в гугле нету верной формулы)
Огромне спасибо выкладкам Maxi(RPD) за описание теории расчета наполнения по темпиратуре заряда и за его j5ls_v46 на которой я в иде глаза и мозг сломал...

Ненадо асма!! пожалуйста :) давайте лудьше на Си, тогда и я вам помогу, просто если я сяду учить еще одну разновидность асма я свихнусь нахрен....

Про УОЗ и вообще преимущществах полноценной модели расчета наполнения через темпирутру заряда и газовую постоянную в противовес статическим табличным алгоритмам:
После сдвига стандартных распредвалов на 3 градуса против часовой мне пришлось перекатывать прошивку - ушел не только состав смеси, но пришлось перестраивать и УОЗ, потому что он был задан в координатах BAR-RPM и из-за повышения наполнения на прежних давлениях появилась детонация. Поэтому всем пользователям MOLT рекомендую откатывать прошивку только в коориднатах GBC-RPM.
Last edited by nikll on Thu Nov 10, 2011 12:53 am, edited 2 times in total.
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by nikll »

В общем бью в набат призыв на кодинг :)
Задачи как я это вижу:
1. Переход SEQU на 128ю мегу
2. Подключение и обработка SEQU ДТВ ДТОЖ и желательно ДПЗД
3. Изменение алгоритма расчета с давления на расчет по фактическому наполнению (по выше приведенным алгоритмам)
4. научится передавать данные о наполнении на внешний мк с необходимой точностью
5. создаем с нуля контроллер форсунок

Готов:
1. Детально разжевать все вопросы касательно формул расчетов алгоритмов и праткики раборты с вышеприведенным алгоритмом.
2. Кодить на Си.
3. Испытыват все это на нескольких разных двигателях.
4. Донимать людей глупыми вопросами по схемотехнике (с трудом отличаю резистор от конденсатора, что такое тиристор даже и не знаю), и просьбами в составлении и отладки схем и плат.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

а темнота в этих вопросах потому что те кто знает как все это работает нехотят делится (хоть с паяльником допрашивай), их устраивает продавать измененные заводские прошивки по несколько тысяч рублей за штуку да еще и с привязкой к блоку

вот именно, я ходил по всем мастерским нашего города , расспрашивал, и все или делали тупые лица или буровили черт знает что.
пришлось както извращаться, мой код успешно ездит но расход великоват, перебои на переходных режимах, опять же стоит лямбда....
буду переделывать.
у меня БОЛЬШИЕ ПРОБЛЕМЫ С СИ, точнее их нет, как и знаний.старую собаку новым шуткам не выучишь.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

Саша, проблема расхода твоя в том, что бы загоняешь двигатель в стехиометрию, а это нельзя ни в коем случае делать, будет расход большой, а мощи недобор, надо двигатель крутить на бедной смеси и только при мощностных режимах давать богатую, т.е. от обычной лямбды толку никакого.
По теоретическим расчётам, можешь попробовать сделать себе ЭМР, срабатывающий при 85 КПа и увеличивающий топливо подачу где-то 1.24-1.25 раза.
На счёт переходных режимов, какие у тебя элементы стоят в обвязке ДАД? Чем быстрее реакция контроллера на изменение разряжения, тем выше отклик, тем меньше надо вносить коррекцию на переходные режимы.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

To lsasha7
Интересно как работает вот это:

Code: Select all

		; расчет коэф. обогащ. при ускорении (тапка в пол)

		mov	temp2,dross
		lds	temp3,$9c	; старое положение TPS	
		cp	temp3,temp2
		brcs	pc+6
		sts	$9c,temp2
		clr	enraks
		jmp	kkk

		sts	$9c,temp2
		sub	temp2,temp3
		mov	enraks,temp2
Это типа "ускорительный насос"?


ОГОГО Парень, тут явно грубая ошибка:

Code: Select all

;-----------------------------------окончательный расчет (суммирование ) --------------------------
		
		lds	temp3,$bb	; нагрузка 	
		add	temp,temp3	; обороты 
		lds	temp3,$bc	; прогрев или обогащение после пуска 
		add	temp,temp3
		sts	$bb,temp
		
Нельзя суммировать, только умножение, подсчитал метотом ЛИ время впрыска от ДАД, этот результат перемножил на коррекцию "Engine Speed Correction", потом перемножил в случае надобности на обогащение при прогреве, потом помножил в случае надобности на обогащение при ускорении.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by lsasha7 »

я оперировал со временем впрыска напрямую, их нельзя перемножать, у меня не было коррекций типа "Engine Speed Correction", и других и вообще я ТОЛЬКО УЧУСЬ .
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Обсуждение алгоритмов впрыска.

Post by hc13nx2 »

lsasha7 wrote:у меня не было коррекций типа "Engine Speed Correction", и других и вообще я ТОЛЬКО УЧУСЬ .
Как не было, а зависимость времени впрыска от оборотов?

Я тоже оперирую со временем впрыска напрямую, но корректировка от оборотов, по времени впрыска на малой мощности будет меньше, а на большой больше, по этому складывать их нельзя.
Могу предложить немного доработать алгоритм:
Вычисляешь время впрыска с помощью ЛИ от ДАД по двум параметрам время впрыска при 20кпа(типа ХХ) и время впрыска на полной моще (RqF)

С помощью ЛИ вычисляешь коррекцию по оборотам от двух коэффициентов, коррекция при 0 оборотах, допустим будет 0 и коррецкия на максимальных оборотах какое-то N число.

потом перемножаешь эти два числа:

Code: Select all

; Корректировка смеси в зависимости от оборотов
	BSF	SPD_ENR,7
	movab	SPD_ENR,MULc
	movab	T_INJ_L,Mul1Lo
	movab	T_INJ_H,Mul1Hi
	CALL	MUL16_8		; Умножение 16х8
	RLF	Mul1Lo,W
	RLF	Mul1Hi,W
	MOVWF	T_INJ_L
	RLF	ResHi,W
	MOVWF	T_INJ_H

	BTFSS	STAT,1		; Проверка флага прогрева двигателя
	GOTO	ACCL
В SPD_ENR я ставлю старший бит в 1, при этом получаю при SPD_ENR=0 коррецкия будет равна 1, при SPD_ENR=7FH коррекция будет составлять 2
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Post Reply