Регулятор напряжения (Voltage regulator)

Русскоязычный форум SECU-3 по общим вопросам. General discussion in Russian language. English sub-forum.

Moderator: STC

zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Регулятор напряжения (Voltage regulator)

Post by zazuba »

В РАДИО №6 1984г. была опубликована схема ШИ регулятора напряжения. (Преамбулу читать там).
С минимальными модификациями (заменен выходной ключ) она была повторена и показала замечательные результаты. На ХХ примерно 500-700 об/мин напряжение на аккумуляторе составило 14В, при включении печки, заднего обогрева, дальнего света, напряжение упало до 13.6В, при увеличении оборотов до 800-1000, напряжение вернулось к 14.00В. Не один элемент схемы не греется.
Собрана "нижняя" схема для тестирования. Следующие модификации будут содержать температурную коррекцию и сигнализацию ( Р/Л 1/96, стр. 26) и отключение генератора при старте двигателя (цепь подключения к датчику масла - ДДМ).
Данная схема предназначена для генераторов, у которых обмотка возбуждения на "+", для генераторов, у которых обмотка возбуждения на массе (жигулёвские) необходимо изменить выходной ключ (взять из первоисточника или поставить IRF4905).
Печатная плата разработана для замены платы в стандартном реле-регуляторе 13.3702.

P.S. Резистор R` подобрать по напряжению на аккумуляторе 14В. Переменный резистор ставить не стал для надёжности.
Полезная программа для подбора номиналов: http://ve2zaz.net/Resfind/Resfind.htm
Attachments
ШИ регулятор.zip
(11.24 KiB) Downloaded 801 times
ШИ.zip
(18.98 KiB) Downloaded 815 times
ШИ.JPG
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Регулятор напряжения

Post by Stranger21 »

интерестно , на досуге попробую . Но сейчас у меня на 2105 стоит 80а генератор ДИНАМО , с выносным РН Энергомаш 3х уровневым.
поэтому заменять то нужно термокрекция , полевик на выходе , ну три уровня тоже желательно иметь возможность переключать.
после установки 80А проблем с напряжением на хх отпали . практически ничего не падает .
но ШИМ все равно интерестно . думаю будет работать лучше моего .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Регулятор напряжения

Post by zazuba »

Схему сигнализации попробовал в симуляторе. Лампа плавно гаснет, при появлении импульсов ШИМ.
Last edited by zazuba on Sat Nov 05, 2011 8:44 am, edited 2 times in total.
GAZ 2410
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Регулятор напряжения

Post by zazuba »

Image

Вот график... сделаю второй с КС119А. Посмотрим, зима близко. :lol:
думаю будет работать лучше моего .
Лучше не лучше, не знаю. Но частота ШИМ постоянна 300-400Гц, пульсации отсутствуют. вольтметр показывает 14.00 В и меняется только 0.01-0.02 В в ту или иную сторону. Со стандартным релейным 0.25 Вольт туда-сюда гуляло....
Кстати, на ХХ двигатель ровнее стал работать, как ни странно. (ну совсем чуть-чуть) :)
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Регулятор напряжения

Post by Stranger21 »

я не спорю что ШИМ клева - поэтому и хочу на досуге собрать данное устройство , штатные что стоят в генах - хлам . в ДИНАМО стоял какой то хитрый - с измерением напряжения на акб , но работал так - на хх 14.2 на оборотах 13.6 ) както мне это не понравилось ) .... Энергомаш 3 уровня - достояная замена штатному - вот к чему я веду . установил всем друзьям его - все стали рады стабильности напряжения ) хотя в нем стоит обычный транзистор на выходе и никаким ШИМ не пахнет ) .
ладно. будет время , займусь изучу ... зима сейчас . гаража нет . ковыряться уже заканчиваю в машине - как есть так и перезимует , надеюсь .
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Регулятор напряжения

Post by STC »

Главная проблема штатных регуляторов в том, что они меряют напряжения на генераторе, а не в нужном месте (например на аккумуляторе). Думаю что это нужно учитывать в своих разработках.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
zazuba
LQFP112 - Up with the play
Posts: 104
Joined: Wed Jul 20, 2011 10:25 am
Location: Rostov-on-Don
Contact:

Re: Регулятор напряжения

Post by zazuba »

Да это так. Но лечится улучшением контактов (профилактика бортовой сети), что радикально. Либо верхний вывод R8 (измерительного делителя) подать на аккумулятор отдельным проводом. В Р/Л 1/96, стр. 26 это есть, но как то громоздко, мне не понравилось, я пошёл по первому пути, всё равно переделываю всю проводку...
Каждый выберет, то, что ему больше подходит.
GAZ 2410
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Регулятор напряжения

Post by Stranger21 »

у меня провод на генератор тойже толщины что на стартер ) так что тут разницы особо нет где мерить . вот почему родное РН не дает мощьности на ХХ а вот выносное энаргомаш дает ? транзистор в энергомаше вроде обычный составной транзистор )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)

Post by Oleg.net »

Схема сигнализации зарядки правильно работать не будет!!!
Что будет показывать контрольная лампа, если аккумулятор будет разряжен (на нем 12В), а генератор будет работать (например на холостых)?????
Лампа будет сигнализировать об отсутствие зарядки!!! (хотя заряжаться будет!)
Лампа начнет тухнуть только когда аккумулятор зарядится, и пойдет ограничение зарядного тока!!!!

А шим это хорошо, у себя я сделал на микроконтроллере с термокомпенсацией, и индикатором работы генератора по средней точке.
а выходной ключ NTD20N06L, им можно управлять прямо с порта микроконтроллера (напряжение на затворе - 5В), и у него малое сопротивление в открытом состоянии (радиатор ему ненужен)
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Регулятор напряжения (Voltage regulator)

Post by Stranger21 »

а раз пошла такая пьянка , не поделитесь с окружающими разработкой? )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Post Reply