
Конденсаторный блок зажигания (CDI unit)
Moderator: STC
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Конденсаторный блок зажигания
заразился таки
а шо если в "вольтнаддув" использовать нечто из подобного http://radiomaster.com.ua/574-avto-adap ... tbuka.html ?

Re: Конденсаторный блок зажигания
а, должен заметить, в схеме уже есть "нечто подобное" 
правда, оно делает не 10В, а 300В. намотать на дроссель дополнительную обмотку или что-то вроде.

правда, оно делает не 10В, а 300В. намотать на дроссель дополнительную обмотку или что-то вроде.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Конденсаторный блок зажигания
ну тут, если я правильно понял, необходимо постоянство 10вольт по управлению ИГБТ (дабы не увести оный в линейный режим), и тут мне кажется, всеж лучше использовать 2 независимых источника (стоимости ето сильно не прибавит). а если "примотать" еще провода, то можно получить картину как в среднестатистическом комп. БП, когда при основной нагрузке по 12в, имеем далеко не 5в, а стремящиеся к 6, да еще и с шумом не слабым по оным. а потом ломаем голову - например, шож оно по качеству звука както не айс. ИМХО
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания
Так как первоочередной задачей было убедиться в целесообразности использования косого-моста для искрения, то должного внимания для "вольтонаддува" не уделялось. Кроме того, схема уверенно работала при снижении пит. до 8,0В.
Да, на мой взгляд есть три варианта подпитки:
1. во время стендовых опробаций на столе, я пробовал подпитку от доп.обмоточки с дросселя. Как-то вялой она была.
2.попутно был замечен ещё один эффект.... если не ставить эл.кондёр в цепи пит. преобразователя, то за счёт пульсаций возникает повышение напруги в цепи питания схемы управления IGBT, вплоть до 15В...16В.
3.делать что-то типа как dimonfish указал в ссылке,... или на NE555, или на MC34063.
Да, на мой взгляд есть три варианта подпитки:
1. во время стендовых опробаций на столе, я пробовал подпитку от доп.обмоточки с дросселя. Как-то вялой она была.
2.попутно был замечен ещё один эффект.... если не ставить эл.кондёр в цепи пит. преобразователя, то за счёт пульсаций возникает повышение напруги в цепи питания схемы управления IGBT, вплоть до 15В...16В.
3.делать что-то типа как dimonfish указал в ссылке,... или на NE555, или на MC34063.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 365
- Joined: Fri Aug 19, 2011 4:34 am
- Location: Севастополь, UA
Re: Конденсаторный блок зажигания
ну вот..
1. теория в практике
2. имхо не айс питать устройство не постоянным током
3. макетка рулит
хто допилит? я прост хотел занятся разводкой платки и сразу клепать готовое устройство, шоп спаял, поставил и забыл... прост времени ну совсем нету на опыты, семья, двое маленьких детей
дома паять ваще не получается, так токо на работе.
1. теория в практике
2. имхо не айс питать устройство не постоянным током
3. макетка рулит

хто допилит? я прост хотел занятся разводкой платки и сразу клепать готовое устройство, шоп спаял, поставил и забыл... прост времени ну совсем нету на опыты, семья, двое маленьких детей

- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания
Ну...., пока я и IGO61 вместе с идейным и теоритическим наставником в лице уважаемого банкера, стараемся довести девайс до ума. Нету никаких возражений, если кото-то присоеденится к этому делу..... велкомм
.
У нас тож щас маловато времечка на изыскания..... вот закончится осення страда(уборка урожая), дело двинется быстрее.
Идея работает..... осталось уточнить элементы преобразователя(увеличение эффективности его работы, это относится к выбору материала для дросселя), ну и, кому надо, варианты "вольтонаддува".

У нас тож щас маловато времечка на изыскания..... вот закончится осення страда(уборка урожая), дело двинется быстрее.
Идея работает..... осталось уточнить элементы преобразователя(увеличение эффективности его работы, это относится к выбору материала для дросселя), ну и, кому надо, варианты "вольтонаддува".
- _CherepVM_
- QFP80 - Contributor
- Posts: 55
- Joined: Fri Dec 10, 2010 12:52 pm
- Location: Ukraine, Chernotsy
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания
Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога, шоб долго не искать её....: http://forum.cxem.net/index.php?showtop ... &p=1015381
Схема ешо буде дорабатываться.... это:
1. схема упр.IGBT верхнего плеча(VT3), уточнение параметров имп.трансформатора и метода управления;
2. драйвера для упр. остальных транзюков;
3. ну и ешо некоторые мелочи.
Бо схема сделана IGO61 на вскидку, для макета, для проверки повторяемости идеи с применением других деталей, ну и человек хотел побыстрее попробовать работу на авто
.
Схема ешо буде дорабатываться.... это:
1. схема упр.IGBT верхнего плеча(VT3), уточнение параметров имп.трансформатора и метода управления;
2. драйвера для упр. остальных транзюков;
3. ну и ешо некоторые мелочи.
Бо схема сделана IGO61 на вскидку, для макета, для проверки повторяемости идеи с применением других деталей, ну и человек хотел побыстрее попробовать работу на авто

Re: Конденсаторный блок зажигания
Привет сообществу СЕКУ!_CherepVM_ wrote:Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога..
Возникла такая мыслЯ, тем кто хочет попробовать систему ДКЗ. Что, если для коммутатора поставить отдельный контроллер, маленький и дешевый. Что это даст - исчезнет жесткая привязка к программе центрального контроллера СЕКУ, от него потребуются только фронта импульсов для момента искры. Вся рутинная работа будет выполняться вне основной программы. Для примера Тини2313, без обвязки на внутреннем генераторе 8 мГц с запасом по скорости и ногам выполнит задачу в том объеме, которую требует силовая часть ДКЗ да еще позволит реализовать другие "фантазии", типа форсирования мощности искры при пуске и т.п.
В плане стоимости это не намного увеличит общую сумму.
Конечно такой вариант доступен тем, кто сам программирует и желательно на АСМе.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Конденсаторный блок зажигания
Идея хорошая, но ее нужно воплотить. А так, об этом уже говорили и не раз.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 309
- Joined: Sat Jun 11, 2011 7:49 pm
- Location: Україна, Луцьк
Re: Конденсаторный блок зажигания
это продается уже готовое. называется комутатор ВТН 0729.3734. на данный момент лидер среди комутаторов.banker wrote:Привет сообществу СЕКУ!_CherepVM_ wrote:Да, забыл указать на схему ДКЗ с ПИКом+прога..
Возникла такая мыслЯ, тем кто хочет попробовать систему ДКЗ. Что, если для коммутатора поставить отдельный контроллер, маленький и дешевый. Что это даст - исчезнет жесткая привязка к программе центрального контроллера СЕКУ, от него потребуются только фронта импульсов для момента искры. Вся рутинная работа будет выполняться вне основной программы. Для примера Тини2313, без обвязки на внутреннем генераторе 8 мГц с запасом по скорости и ногам выполнит задачу в том объеме, которую требует силовая часть ДКЗ да еще позволит реализовать другие "фантазии", типа форсирования мощности искры при пуске и т.п.
В плане стоимости это не намного увеличит общую сумму.
Конечно такой вариант доступен тем, кто сам программирует и желательно на АСМе.
внутри PIC12F629, LM2902D и выходной на IGBT.

ЗАЗ-965а 1.8mi secu-3(mega32)