Датчики кислорода (Oxygen sensors)
Moderator: STC
Re: Датчики кислорода
а что за гемор c этой лямбдой?
Re: Датчики кислорода
Потому что топливо выпадает из ТВС в пленку на стенки впускного канала и клапан. При отсечке топливоподачи топливо все еще продолжает испаряться из пленки в ТВС обратно. Процесс образования топливной пленки не избежен, при подачи топлива непосредственно до клапана (не в цилиндр). Толщина пленки (объем выпавшего в пленку топлива) зависит от способа (типа) впрыска, фазы впрыска, температуры двигателя, температуры впускного воздуха, массы впускного воздуха и массы поданного топлива. Существуют специальные модели расчета (и дальнейшего учета в расчете топливоподачи) выпадения топлива в пленку.lsasha7 wrote:... например при езде с богатой смесью при переходе в режим ЭПХХ (форсы отключаются) после момента отключения форсунок обеднение происходит примерно через 1сек.(я думаю это много), при нажатии на газ после этого(включение форсунок со специально обогащенной смесью) обогащение через 0.4-0.5сек (это норма),почему так происходит?
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Датчики кислорода
спасибо, мои подозрения подтвердились, я писал выше , что наверное не угадал угол врезки форсунки в коллектор,и топливо оседает на стенках.
вопрос, в штатных системах эта проблема наверное решена или сведена к минимуму раз Процесс образования топливной пленки не избежен но таки осциллограммы с ДК показывают одинаковое время переключения ?
ender11
для широкополосной ДК нужен контроллер, который стоит дорого, а делать самому не охота, а так весчь хорошая.
я в отпуске, нет настроения добивать програмно реализацию изменения фазы впрыска, сейчас впрыск происходит синхронно с сигналом искры (так было проще организовать), и получается фаза гуляет в широких пределах соответственно искре, это не правильно, придется заняться программированием, это все что я могу сделать, может поможет.
вопрос, в штатных системах эта проблема наверное решена или сведена к минимуму раз Процесс образования топливной пленки не избежен но таки осциллограммы с ДК показывают одинаковое время переключения ?
ender11
для широкополосной ДК нужен контроллер, который стоит дорого, а делать самому не охота, а так весчь хорошая.
я в отпуске, нет настроения добивать програмно реализацию изменения фазы впрыска, сейчас впрыск происходит синхронно с сигналом искры (так было проще организовать), и получается фаза гуляет в широких пределах соответственно искре, это не правильно, придется заняться программированием, это все что я могу сделать, может поможет.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода
впрыск , по искре , тоесть вместе с УОЗ - это так работает ,моновпрыск , первый , Моно-Джетроник на фольксваген . сигнал на мозг идет уже прям с катушки можно сказать. на мономотронике , что у меня , впрыск , идет Постоянно в одном и том же месте , не взирая на угол опережения . тоесть момент впрыска - константа и происходит в 6 град до вмт )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 358
- Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
- Location: украина, Горловка
Re: Датчики кислорода
ну, у тебя моновпрыск, ему без разницы- когда, для распределенного фаза меняется от оборотов 200-300 гр. п.кв.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода
ну насчет момента впрыска топлива на моновпрыске мы уже не один десяток страниц исписали ) ... даже ставил практические экспирименты - я могу меняя во времени фронт сигнала с ДХ отвечающий не за УОЗ а за впрыск , двигать этот самый момент впрыска отностительно зажигания ... разницы не почувствовал )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- hc13nx2
- LQFP112 - Up with the play
- Posts: 130
- Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
- Location: Херсон
- Contact:
Re: Датчики кислорода
Доброго времени суток.
Меня сейчас тоже мучает проблема закрытого цикла, как реализовать регулировку топлива по ЛЗ? Точнее сделать даже авто настройку, тогда бы ушло много проблем с настройкой системы.
Меня сейчас тоже мучает проблема закрытого цикла, как реализовать регулировку топлива по ЛЗ? Точнее сделать даже авто настройку, тогда бы ушло много проблем с настройкой системы.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 553
- Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
- Location: Russia, Yekaterinburg
- Contact:
Re: Датчики кислорода
Правильный ответ нормально никак, даже по шдк не получится из за довольно существенного лага.
Лаг ДК состовляет от 0,5 до 1,5 секунд, и ничего с этим не сделать. что такое полсекунды на 6000об? это сто раз впрыснуть бензин в 4ц моторе...
В промышленных контроллерах лямбда используется только на устоявшихся режимах, во всех переходных используется расчет по таблице базового циклового наполнения дроссель/обороты с поправками на ДМРВ темпиратуру воздуха и двигателя, причем зачастую попадая пальцем в небо
Единственно верный вариант это зараннее снять характеристики двигателя по ДК или ШДК, забить калибровки в таблицы, и используюя нормальную мат модель расчитвать время впрыска исходя из фактического наполнения.
Лаг ДК состовляет от 0,5 до 1,5 секунд, и ничего с этим не сделать. что такое полсекунды на 6000об? это сто раз впрыснуть бензин в 4ц моторе...
В промышленных контроллерах лямбда используется только на устоявшихся режимах, во всех переходных используется расчет по таблице базового циклового наполнения дроссель/обороты с поправками на ДМРВ темпиратуру воздуха и двигателя, причем зачастую попадая пальцем в небо

Единственно верный вариант это зараннее снять характеристики двигателя по ДК или ШДК, забить калибровки в таблицы, и используюя нормальную мат модель расчитвать время впрыска исходя из фактического наполнения.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Датчики кислорода
нет -- не будем мы ничего снимать ШДК . лямбда должна реализована ТАКЖЕ КАК В ПРОМЫШЛЕННЫХ БЛОКАХ!!!!
на устоявшемся режиме смотреть на нее , и строить поправочную таблицу ...
nikll хватит уже думать о спорт карах!!!!! мы тупо попу по городу возим!!!!
если знаеш как реализован алгоритм лямды , что я имею ввиду -- то озвучивай его , и помогай реализовать . а не Выкинуть - выкинуть ....
спорт кары на одном ДПДЗ ездят .. и что??? что всем предлагать?
реализовывай ты свое наполнение . и реализовывай таблицу поправок от лямбды , кто хочет спорт кар жрущий топливо - не ставит лямбду . кому важна обратная связь - ставит ...
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ!!!! вот сила секу3 !!!
на устоявшемся режиме смотреть на нее , и строить поправочную таблицу ...
nikll хватит уже думать о спорт карах!!!!! мы тупо попу по городу возим!!!!
если знаеш как реализован алгоритм лямды , что я имею ввиду -- то озвучивай его , и помогай реализовать . а не Выкинуть - выкинуть ....
спорт кары на одном ДПДЗ ездят .. и что??? что всем предлагать?
реализовывай ты свое наполнение . и реализовывай таблицу поправок от лямбды , кто хочет спорт кар жрущий топливо - не ставит лямбду . кому важна обратная связь - ставит ...
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ!!!! вот сила секу3 !!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Датчики кислорода
Как не крути, а отстроить впрыск по ШДК гораздо быстрей и проще причем без разницы эконом или спорт. Соседи обсуждают открытый проэкт контролера ШДК собраного на минимуме доступных деталей. Кто не знает без контролера ШДК бесполезен (более полная информация для чего нужен контролер в интернете на руском я всиречал много раз). Схема, печатка, исходники, и мануал на ангельском языке http://www.waltech.com/site/index.php/o ... e-projects эдесь.