Датчики кислорода (Oxygen sensors)

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики кислорода

Post by Stranger21 »

2 омовая лямбда 133 бош , подогрев от бензонасоса , у меня .. годами .. работает ..
на всех схемах где стоит обычная 2х омовая лямбда подогрев постоянный
отключаемый подогрев на 9 омовых , и например на ШДК от Ваг , на хондах .. ну мало где вобщем ,
на 7ке лямбда стоит в штанах сразу где сходятся две трубки , тудаже вваривал я ее и себе , потом купил 7е штаны .

без подогрева лямбда ставится в колектор

кстати - выходной сигнал лямбда зонда "синус" от 0.1 до 0.9 возможет ТОлько в случае включения мозгом петли лямбда регулирования . если ее нет то сигнал с лямбды будет иметь фиксированную величину и зависеть только от топлива и его сгоранию ... так наприер карбюраторы настраивают на 14.7 к 1 тогда сигнал на лямбде будет равен 0.45 вольт
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики кислорода

Post by lsasha7 »

спасибо за информацию.
подогрев лямбды подключил от зажигания через небольшое сопротивление (около 2 ом) работает нормально, зимой посмотрим.

вварил в 15 см от соедининия штанов (удобное место), не нравится быстрота реакции, обьясняю, например при езде с богатой смесью при переходе в режим ЭПХХ (форсы отключаются) после момента отключения форсунок обеднение происходит примерно через 1сек.(я думаю это много), при нажатии на газ после этого обогащение через 0.4-0.6сек (это норма), разумная версия только одна, форсунки врезаны под неоптимальным углом, часть топлива осаждается на стенках коллектора, и после их отключения присходит выпаривание топлива какое то время.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики кислорода

Post by Stranger21 »

такой вопрос мучает .
именно по алгоритму работы лямбды
долго временую корекцию делаем по ПИ регулятору , тоесть усредняем за какоето время показания с лямбды , и на величину ошибки от 0.45в вводим поравку на время впрыска . ну время опытным путем ну например 1 сек

а вот теперь собственно как сделать сам лямбда контроль? . тоесть нам нужно постоянно менять время впрыска на + - 1 мс(ну на какуюто мелкую величину) чтобы собственно создать "пилу" на лямбде
так вот как ее делать? тупо качать время , а по лямбде только долговременую корекцию делать? или всеже эти качания времени нужно связать с показаниями лямбды и качат в зависимости от ее показаний?
надеюсь никто не будет спорить о том что "пила" на лямбде есть результат работы лямбда контроля? :) а не сам датчик такой сигнал формирует )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики кислорода

Post by lsasha7 »

собственно создать "пилу" на лямбде
так вот как ее делать? тупо качать время , а по лямбде только долговременую корекцию делать? или всеже эти качания времени нужно связать с показаниями лямбды и качат в зависимости от ее показаний?


пила(я бы назвал это скругленный меандр) лямбды это следствие регулирования, тупо качать время не стоит, правильно будет уменьшать или увеличивать шагами время впрыска через определенное время , в пределах разумного, до смены сигнала лямбды, затем процесс запускается в обратную сторону.
частота этих качений будет зависить от нагрузки, оборотов, состояния двигла и форсунок и еще черт знает от чего.....
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики кислорода

Post by Stranger21 »

ну этот алгоритм я тоже думал ... Но не будет ли он силишком меделеный ?
да можно прибавлять .. прибавлять . пока лямбда не стала показывать обогащение , убавлять убавлять пока лямбде не начент показывать обеденение ...
мне кажеться медленно
а если выбрать какуюто опытным путем величину , и просто качать туда - сюда время впыска . причем эта величина будет % от периода , ну и получитсья что на разных оборотах будем качать на разное время но на одну и ту же %долю
что и вызовет "пилу" на лямбде . а вот срденее время впрыска коректирвать по усреденению сигнала с лямбды и на ошибку от 0.45
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики кислорода

Post by lsasha7 »

а если выбрать какуюто опытным путем величину , и просто качать туда - сюда время впыска
мне кажется это будет чертовски сложно, состав смеси меняется в широких пределах при движении , особенно по городу , кривая стехеометрии будет сильно ломаной, на нее нельзя "наложить" качение времени впрыска, будут моменты когда смесь к примеру бедна а мы ее еще обедняем качением в минус.


ну этот алгоритм я тоже думал ... Но не будет ли он силишком меделеный ?
осциллограммы работы лямбды не слишком быстрые, переключение 1-2 раза в секунду , на ХХ и того меньше.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Датчики кислорода

Post by Stranger21 »

ну мне , с моим скудным опытом в програмировании , пока вот в упор не приходит в голову как программно сделать имено качение с контролем лямбды . а вот просто качение на % от периода впрыска , легко , и усреднение и высчитываение ошибки тоже легко
два цикла как бы
1 цикл вычисляет от периода 1% например , и через один , то добавляет время то убавляет , соответвено будет наследующий такт расчет по предыщему . и все
2 цикл запускает таймер например 1 сек , пока тикает время собирает значения с лямбды , и усредняет их по завершению таймера , потом добавляет корекцию в основные циклы расчета времени
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ender11
LQFP112 - Up with the play
Posts: 197
Joined: Sat Dec 11, 2010 4:05 pm

Re: Датчики кислорода

Post by ender11 »

а может, если использовать широкополосную лямбду, и "качение" не нужно будет?
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики кислорода

Post by lsasha7 »

с этой лямбдой один гемор, да и стоит она немало. большенство авто с обыкновенной лямбдой.
по поводу качения,я считаю это в корне неправильное решение, так нельзя делать, нельзя делать пилу искуственно, это должно быть следствием регулирования системы.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Датчики кислорода

Post by lsasha7 »

вопрос на засыпку, кто знает, отзовитесь, а то у меня както лямбда контроль подвис в воздухе, не могу проверить свою теорию см. выше.
вопрос.
не нравится быстрота реакции, обьясняю, например при езде с богатой смесью при переходе в режим ЭПХХ (форсы отключаются) после момента отключения форсунок обеднение происходит примерно через 1сек.(я думаю это много), при нажатии на газ после этого(включение форсунок со специально обогащенной смесью) обогащение через 0.4-0.5сек (это норма),почему так происходит?
Post Reply