Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
teuer
Не знаю где Вы смотрите сигнал, сегодня снял с машины контроллер, подключил к Вашему имитатору все работает. На выходах из контроллера, как положено выдается сигнал накопления зависящий только от питания но ни как от оборотов(хотя при быстрых изменениях идут срывы, но это из за имитатора, изменений в реальности таких нет)
Не знаю где Вы смотрите сигнал, сегодня снял с машины контроллер, подключил к Вашему имитатору все работает. На выходах из контроллера, как положено выдается сигнал накопления зависящий только от питания но ни как от оборотов(хотя при быстрых изменениях идут срывы, но это из за имитатора, изменений в реальности таких нет)
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
смотрел в машине , на столе и наконец в никем не любимом протеусе , даже при плавном изменение оборотов , меняется выличина накопления )
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Реализовал новый алгоритм накопления. Проверил только на 1-лучевом осциллографе. Есть глюки с пропаданием выходного сигнала на высоких оборотах. Когда доведу до ума, выложу в репозиторий. Сейчас прикрепил исходники алгоритма к этому сообщению.
В новом алгоритме длительность импульса накопления только незначительно меняется при резком изменении оборотов.
В новом алгоритме длительность импульса накопления только незначительно меняется при резком изменении оборотов.
- Attachments
-
- ckps.zip
- (10.79 KiB) Downloaded 422 times
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
посмотрел в протеусе , да работает лучше . Но чем ниже обороты , тем существеннее изменение длительности , но уже не смог увидеть падение в 0 , что радует!
так же замечены пропуски , как на низких оборотах , так и на высоких . на средних и пропусков нет , длительность можно считать удовлетворительно держится ....
так же замечены пропуски , как на низких оборотах , так и на высоких . на средних и пропусков нет , длительность можно считать удовлетворительно держится ....
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
не совсем понимаю еще пока как сделанно сейчас , но предлаю такое решение
1 так как на накоплении все ровно , фронты не "пляшут" , то основываться на этот алгоритм
2 так как УОЗ не "пляшет" опиратся на него
и так я так понимаю что имеется цикл в котором рисуется фронт УОЗа , в этом же цикле рисуются фронты для скважности , но вот я так понял что в режиме накопления запускается другой цикл .
так вот предлагаю внести накопление в цикл Вывода Уоза , именно вывода а не расчета
по такому принцыпу , так ак накопление это глобальная переменная , то при прорисовке УОЗа добавить еще одну строчку --- поставить логический уровень соотвествующий накоплению в момент времени = Уоз - накопление
это решит как минимум проблему с плаванием фронта накопления , на корню , так как вывод его будет жестко связан с выводом УОЗа...
1 так как на накоплении все ровно , фронты не "пляшут" , то основываться на этот алгоритм
2 так как УОЗ не "пляшет" опиратся на него
и так я так понимаю что имеется цикл в котором рисуется фронт УОЗа , в этом же цикле рисуются фронты для скважности , но вот я так понял что в режиме накопления запускается другой цикл .
так вот предлагаю внести накопление в цикл Вывода Уоза , именно вывода а не расчета
по такому принцыпу , так ак накопление это глобальная переменная , то при прорисовке УОЗа добавить еще одну строчку --- поставить логический уровень соотвествующий накоплению в момент времени = Уоз - накопление
это решит как минимум проблему с плаванием фронта накопления , на корню , так как вывод его будет жестко связан с выводом УОЗа...
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Довел до ума новый алгоритм накопления. Исправил все баги и проверил на осциллографе с эмулятором ДПКВ. Работает как часы.
Dmitrich2 попробуй проверить.
Dmitrich2 попробуй проверить.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
проверил в протеусе -
1. да работает почти отлично!!!
2. выход PD4 косячит , чем ниже обороты тем меньше время , ниже 1000 оборотов импульсов - нет вообще , на 1500 на 4 выводе 0.6мс на 5 выводе 2мс
3. 5 вывод на оборотах ниже 1000 , както глючит , например на 890 переключился на скважность =2 и стоит так .
4. но в целом на 5 выходе 2 мс стабильны!!! выше 1000 оборотов!!!
1. да работает почти отлично!!!
2. выход PD4 косячит , чем ниже обороты тем меньше время , ниже 1000 оборотов импульсов - нет вообще , на 1500 на 4 выводе 0.6мс на 5 выводе 2мс
3. 5 вывод на оборотах ниже 1000 , както глючит , например на 890 переключился на скважность =2 и стоит так .
4. но в целом на 5 выходе 2 мс стабильны!!! выше 1000 оборотов!!!
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
STC
Хорошо, но это будет не раньше понедельника.
Хорошо, но это будет не раньше понедельника.
-
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 1664
- Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
- Location: г Уфа
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Проверил накопление , в протеусе , собраную "верным" ИАР , результат
все клева!!! оба канала одинаково держит импульс очень хорошо!!!
думаю можно проверять в живую , но на низких оборотах 1500 и ниже все же можно умудриться играть оборотами так что время меняется существенно . будет время - сделаю тест в машине
все клева!!! оба канала одинаково держит импульс очень хорошо!!!
думаю можно проверять в живую , но на низких оборотах 1500 и ниже все же можно умудриться играть оборотами так что время меняется существенно . будет время - сделаю тест в машине
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Проверил прошивку из репозитория: все отлично работает.
Подключен, пока, один канал с объединением и раздачей искры трамблером. Модуль самодельный с IGBT транзисторами и с двумя M52501A в качестве драйверов.
Двигатель раскручивал до 6.5 тыс. Время накопления стоит 5мс. Пропал провал при старте с места - видимо у старого коммутатора нехватало энергии искры для поджига жирной смеси.
Процессор мега16, avr-gcc (Fedora 4.5.3-1.fc14) 4.5.3.
Подключен, пока, один канал с объединением и раздачей искры трамблером. Модуль самодельный с IGBT транзисторами и с двумя M52501A в качестве драйверов.
Двигатель раскручивал до 6.5 тыс. Время накопления стоит 5мс. Пропал провал при старте с места - видимо у старого коммутатора нехватало энергии искры для поджига жирной смеси.
Процессор мега16, avr-gcc (Fedora 4.5.3-1.fc14) 4.5.3.