Связь между зажиганием и впрыском

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by lsasha7 »

я думаю это оптимальный вариант, 2 раздельных блока, ведь далеко не каждый будет использовать впрыск, зачем делать плату где половина не используется?
сигнал запуска форсунок нужен в реальном времени, с коррекцией по фазе от СЕКУ- 1 линия, все остальное подождет несколько десятков милисекунд, 2 линии.
кстати ДПДЗ лучше на блоке впрыска, а на СЕКУ идет сигнал о положении ХХ (концевой) для сохранения универсальности, и простоты (для тех кто делает СЕКУ без впрыска не надо покупать ДПЗД - весчь дорогая)
у меня сделано так.
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Согласен. Есть еще идея как сделать сэкономив выводы микроконтроллера.

1 Вариант:
Так как PC0 и PC1 это линии I2C и подключены к открытым коллекторам то я могу передавать тебе всю информацию в одностороннем порядке. А для передачи синхроимпульсов задействовать вывод используемый для ЭМР, так как для впрыска он не нужен.

2 Вариант:
Фактически, у нас есть два вывода не используемых при впрыске. PB0 - ЭПХХ, PC7 - ЭМР. Кроме этого можно освободить PB3 (мы не используем ~TEST в HIP9011), поменять местами ЭМР,ЭПХХ и IGN3,IGN4.
В этом случае 2 линии I2C используются для ЭМР, ЭПХХ и в режиме впрыска мы можем использовать их для передачи информации, а синхроимпульсы передаем через PB3.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by lsasha7 »

я за вариант 2, он лучше, I2C реализовывать для меня не надо, я уже продублировал все нужные датчики, а вот на РВ3 хотелось бы видеть меандр запуска форсунок как я писал.

кстати набрать кучу цифровых выходов можно если использовать какие нибудь сдвиговые регистры типа ИР8 и ИР22 или я непомню, из 3-х линий делаем 8 (выталкиваем данные по первой, вторая-строб, третья-разрешение записи на выход регистра), я сам так делал с PICами там вечно портов не хватает.
girts.bricis
TO92 - Vaguely active
Posts: 1
Joined: Sat Apr 16, 2011 11:54 am

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by girts.bricis »

Хотел спросить как подсоединить 21214-3705010 к SECU-3?
просто хочу исползобать SECU-3 с моновприском.
Stranger21
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 1664
Joined: Fri Jul 01, 2011 2:10 pm
Location: г Уфа

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by Stranger21 »

оставляй впрыск отдельно - зажигание отдельно
пока полностью отдельно
думаю таким как мы нужен выход с секу для отправки его в моновпрыск . какой нужен мне я уже писал.
WAZ21051 gti 1.7i SECU3Ts + mm1.2.3(1)
ВАЗ21310 1.7i Я7.2 2001г
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

В идеале стоит перебратся на 128ю мегу, ее должно хватить и на зажигание и на впрыск, связей между зажиганием и впрыском много, во первых оптимально вычислять уоз на основе фактического наполениня двигателя, во вторых уоз зависит от состава смеси, в третих SECU уже обрабатывает почти все необходимые датчики и вычисляет положения коленвала - зачем дублирвать все это еще и во впрыске?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

В идеале стоит перебратся на 128ю мегу, ее должно хватить и на зажигание и на впрыск, связей между зажиганием и впрыском много, во первых оптимально вычислять уоз на основе фактического наполениня двигателя, во вторых уоз зависит от состава смеси, в третих SECU уже обрабатывает почти все необходимые датчики и вычисляет положения коленвала - зачем дублирвать все это еще и во впрыске?
Да, можно. создать отдельную ветку для 128 меги и там колбасить и зажигание и впрыск в одном флаконе.
Можно взять за основу ветку Serj_K (если все устроит что там есть, как база). Менеджер просто расширить путем добавления функциональности для впрыска.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

Поддерживаю это предложение, могу помочь с кодингом и испытаниями, но сразу скажу что со схемотехникой у меня туго, как максимум изготовить уже оттестированную и отлажинную плату при помощщи утюжно-принтерной технологии и распаять все на нее.
Да кстати, по 128 меге есть русскоязычная инфа? хотябы внятное описание таймеров прерываний и флагов конфигурации? с английского хоть и пониманю но занимает в разы больше времени.
Во! нашел: http://www.gaw.ru/html.cgi/txt/doc/micr ... /index.htm
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by STC »

Со схемотехникой поможем.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
nikll
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 553
Joined: Sun Nov 06, 2011 9:20 pm
Location: Russia, Yekaterinburg
Contact:

Re: Связь между зажиганием и впрыском

Post by nikll »

Кстати почитал теорию сгорания смеси, быстрее всего горит смесь с альфой 0,9 (соотношение 13,23), смесь 12,5 (мощностная, альфа 0,85) горит чуть медленней (в пределах нескольких процентов), тогда как смесь 16,8 (наиболее экономичная альфа 1,14) горит на ~12% медленней. С учетом того что уоз со временем горения соотносится не линейно (во время сжатия давление и соответственно скорость сгорания изменяется, а смесь мы поджигаем до вмт) уоз требуется делать существенно более ранним для оптимального сгорания и получения максимкльного кпд (для 16,8 требуется примерно на 40% больший угол).
Вот такая вот взаимосвязь между впрыском и зажиганием.

кстати по теории очень рекомендую почитать следующщее:
DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov1.pdf
(3.14 MiB) Downloaded 1554 times
DVS_teoriy_modelir_i_raschet_processov2.pdf
(3.13 MiB) Downloaded 1324 times
Post Reply