Управление форсунками

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15433
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by Fred »

As usual, sorry for my English, STC, translate if it's worthwhile.

For reference:

FreeEMS max pw is 52ms (0.8us resolution)
MS2 max pw is 43ms (0.66us resolution)
MS3 max pw is 32ms (0.5us resolution)

I personally know people who have had no-start conditions with MS3! This was due to A the tuned PW exceeding available timer maximum pw and B roll over in the math causing a very narrow pw to be the result. I don't know of anyone that had that issue with MS2, and FreeEMS should not have that symptom.

There are multiple factors that contribute:
  • engine displacement
  • boost
  • injector size
  • fuel pressure
  • air temperature
  • battery voltage
You're unlikely to meet trouble on a boosted vehicle, but in cold conditions with small injectors and low battery, you easily can.

My 2c ^

Fred.
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
User avatar
Fred
Moderator
Posts: 15433
Joined: Tue Jan 15, 2008 2:31 pm
Location: Home sweet home!
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by Fred »

PS, you're not trying to do this with 8 bits, are you? If so, I doubt you'll get acceptable results on anything with medium to high power density. If not, ignore this comment. You need 16 bits, though, or a multiplier mechanism.
DIYEFI.org - where Open Source means Open Source, and Free means Freedom
FreeEMS.org - the open source engine management system
FreeEMS dev diary and its comments thread and my turbo truck!
n00bs, do NOT PM or email tech questions! Use the forum!
The ever growing list of FreeEMS success stories!
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by STC »

Fred. How much OutputCompare channels (timer) I have to reserve for injectors? I guess single channel is quite enough...
What does it mean "PW" in your post?

Для получения достаточного времени накопления катушек зажигания на высоких оборотах нужно чтобы фазы накопления перекрывались между собой.
Вопрос. Нужно ли чтобы на высоких оборотах фазы открытия форсунок перекрывались? Подозреваю что нет...
Мне нужна эта информация для того, чтобы решить сколько OutputCompare каналов таймера резервировать для форсунок (для проектирования блока SECU-3IE)
Подозреваю хватит одного.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by STC »

Посмотрите пожалуйста первое мое сообщение в этой теме viewtopic.php?f=52&t=1265
Как вы думаете, достаточно ли 1-го канала OutputCompare для управления 8-ю форсунками?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Vadim_26
QFP80 - Contributor
Posts: 63
Joined: Thu Apr 14, 2011 7:04 pm
Location: г.Ставрополь

Re: Управление форсунками

Post by Vadim_26 »

Может кого интересует, померял сопротивление стандартной форсунки ВАЗ "Калины" : ~12.5 Ом. Подавал на форсунку 12 Вольт, но не очень долго, минуты две, (пока продувал её), за это время она стала слегка тёплой. Думаю от перегрева форсунка не умрёт.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

Как вы думаете, достаточно ли 1-го канала OutputCompare для управления 8-ю форсунками?
если впрыск одновременный- то да, (хотя сложно представить одновременный впрыск на 8-и цилиндрах), если попарно-переменный то мне кажется там будет перекрытие пар т.е. момент при котором включены 2 пары форсунок, надо 2 канала.

я думаю не стоит заморачиваться со впрыском для 8-и цилиндровых двигателей- кому это надо? кто будет ставить впрыск на ЗИЛ или на какой-нибудь ФОРД ГРАНАДА 1955-ого года выпуска?
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by STC »

если впрыск одновременный- то да, (хотя сложно представить одновременный впрыск на 8-и цилиндрах), если попарно-переменный то мне кажется там будет перекрытие пар т.е. момент при котором включены 2 пары форсунок, надо 2 канала.
А если фазированный (отдельно)? Честно говоря я не могу предствавить как фазы впрыска могут перекрываться. Если я правильно понимаю, то форсунка открывается в начале впуска. Но такты впусков не перекрываются, значит и периоды открытия форсунок не должы перекрываться?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Управление форсунками

Post by lsasha7 »

нигде не могу найти рисунок или описание фаз работы 8-и цилиндрового дв., а у него тоже рабочий цикл 720 гр.?, если так и фазы впуска не перекрываются то рабочий ход цилиндра всего 90гр., мне кажется это мало.

пардон, нашел, рабочий ход цилиндра меньше 90гр, значит рабочий цикл дв. 720 гр., и мы имеем max. 90гр.по к.в. для впрыска (если без перекрытия), на 6000 об/мин это будет ...2.5 мс, я не знаю, это не мало будет?

STC, спроси у Фреда, у них там почти все 8-и цилиндровые.
Oleg.net
LQFP112 - Up with the play
Posts: 116
Joined: Wed Oct 05, 2011 8:55 pm
Location: Ukraine, Kharkov

Re: Управление форсунками

Post by Oleg.net »

STC wrote:
если впрыск одновременный- то да, (хотя сложно представить одновременный впрыск на 8-и цилиндрах), если попарно-переменный то мне кажется там будет перекрытие пар т.е. момент при котором включены 2 пары форсунок, надо 2 канала.
А если фазированный (отдельно)? Честно говоря я не могу предствавить как фазы впрыска могут перекрываться. Если я правильно понимаю, то форсунка открывается в начале впуска. Но такты впусков не перекрываются, значит и периоды открытия форсунок не должы перекрываться?
8-ми цилиндровый мотор - это 2 4х цилиндровых запараллеленных, со сдвигом коленвала на 90', мотора.
а значит наложение - точно будет! и нужно 2 канала,
а в некоторых системах (особенно на ХХ) впрыскивают до начала такта впуска, для более устойчивых оборотов ХХ, или применяют еще одну форсунку для ХХ (в попарно параллельном варианте - предварительный впрыск получается сам собой)
User avatar
STC
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 2420
Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
Location: Ukraine, Kiev
Contact:

Re: Управление форсунками

Post by STC »

Спасибо за информацию
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Post Reply