Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Предлагаемая тобой схема слишком сложная, давай лучше улучшим мою.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
В принципе сейчас этим и занимаюсь, одна лишь разница между схемами один ключ согласующий лишний у меня так как удлиненные соединения( в оригенале его не ставить VT2,VT4). Вообще уже выбросил VT5,VT6, корректирующую цепочку R7,C1 перенес в цепь R5,
VD3,VD4 вторым на массу (для IRGВ14C40 оказалось это лучше) осталось побороть искру после зависания.
VD3,VD4 вторым на массу (для IRGВ14C40 оказалось это лучше) осталось побороть искру после зависания.
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
ender11, Dmitrich2, не выдумывайте, очень красивые идея и схемотехническое решение у STC!
Хотя, тоже хочу покритиковать/предложить кое-что:
1. Номинал токового шунта уж очень маловат (соизмерим с проводами), тяжко будет "ловить" 80 мВ при 8А на 10 мОмах... А что если выбрать 50 мОм? Или еще лучше взять токовой сенсор на эффекте Холла типа CSA-1V или ACS712.
2. RC-цепочка на инвертирующем входе компаратора. Тут надо покумекать по номиналам... Если слишком велика, то вместе с ограничением тока получим постоянное искрение (магнитное поле в катушке будет успевать схлопываться). Если слишком мала, то вероятен перегрев транзистора из-за большой частоты переключения. (тоже продумывал подобную систему аварийного ограничения тока в своей системе, но без этой RC-цепи)
3. А если для делителя опорного напряжения компаратора применить цифровой потенциометр типа MCP41010? С ним легко и удвоение тока, и плавная отсечка.
4. Не лучше ли для IRGB14C40L применить нормальные драйвера типа TC(MAX)4427 (у этих 1.5 Ампера, есть и 6А) и завязать их входа на компаратор через логику И? И запитать драйвер не от 5В, а от 12В.
Что скажете?
Хотя, тоже хочу покритиковать/предложить кое-что:
1. Номинал токового шунта уж очень маловат (соизмерим с проводами), тяжко будет "ловить" 80 мВ при 8А на 10 мОмах... А что если выбрать 50 мОм? Или еще лучше взять токовой сенсор на эффекте Холла типа CSA-1V или ACS712.
2. RC-цепочка на инвертирующем входе компаратора. Тут надо покумекать по номиналам... Если слишком велика, то вместе с ограничением тока получим постоянное искрение (магнитное поле в катушке будет успевать схлопываться). Если слишком мала, то вероятен перегрев транзистора из-за большой частоты переключения. (тоже продумывал подобную систему аварийного ограничения тока в своей системе, но без этой RC-цепи)
3. А если для делителя опорного напряжения компаратора применить цифровой потенциометр типа MCP41010? С ним легко и удвоение тока, и плавная отсечка.
4. Не лучше ли для IRGB14C40L применить нормальные драйвера типа TC(MAX)4427 (у этих 1.5 Ампера, есть и 6А) и завязать их входа на компаратор через логику И? И запитать драйвер не от 5В, а от 12В.
Что скажете?
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
LeoN, спасибо что присоединились к обсуждению темы.
Не знаю как другие участники данного проекта, но по моему применение исклюзивных деталей, которые можно достать под заказ или интернет магазин не особо устраивает.
Предложенный вариант STC был для рассмотрения и были высказаны мнения (наверняка STC не макетировал). По второму пункту Вы правы, при применении IRGB14C40L вместе с ограничением тока получил постоянное искрение и при этом пришлось RC-цепочку перенести. Относительно номиналов в своей схеме они не соответствуют реальности будут уточнены при окончании отладки (также думаю что STC для примера, компаратор взял из января и номиналы остались те же). Если найдем окончательное решение тогда все приведем в надлежащий вид.
Не знаю как другие участники данного проекта, но по моему применение исклюзивных деталей, которые можно достать под заказ или интернет магазин не особо устраивает.
Предложенный вариант STC был для рассмотрения и были высказаны мнения (наверняка STC не макетировал). По второму пункту Вы правы, при применении IRGB14C40L вместе с ограничением тока получил постоянное искрение и при этом пришлось RC-цепочку перенести. Относительно номиналов в своей схеме они не соответствуют реальности будут уточнены при окончании отладки (также думаю что STC для примера, компаратор взял из января и номиналы остались те же). Если найдем окончательное решение тогда все приведем в надлежащий вид.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
LeoN
1. согласен что номинал токового шунта возможно маловат - номиналы деталей можно уточнить в любой момент. Думаю что больше 0.05 ОМ ставить шунт не стоит. Токовые сенсоры думаю будут менее доступны. Поэтому и поставил шунт.
2. Какое отношение имеет большая емкость конденсатора в RC-цепочке к схлопыванию м.поля? Я могу быть не прав, но наоборот лучше чтобы магнитное поле медленно менялось. RC цепочка будет проявлять себя только когда нужно обеспечить плавную отсечку (двигатель остановился, а IGBT остался открытым). Для этого программа установит 3-e состояние на выходе МК державшем конденсатор в заряженном состоянии и пойдет медленный разряд конденсатора, что должно привести к медленному уменьшению тока через катушку. То есть нам нужна RC цепочка только для формирования плавно падающего напряжения для отсечки.
3. Идея с цифровым потенциометром мне понравилась, я подумаю. Но единственное преимущество его использования, это плавная регулировка тока.
4. Насчет применения драйверов не знаю. Может быть и так как я нарисовал можно, этими IGBT вроде логическими уровнями можно управлять.
Dmitrich2
Свою схему я не макетировал, это просто концепция.
1. согласен что номинал токового шунта возможно маловат - номиналы деталей можно уточнить в любой момент. Думаю что больше 0.05 ОМ ставить шунт не стоит. Токовые сенсоры думаю будут менее доступны. Поэтому и поставил шунт.
2. Какое отношение имеет большая емкость конденсатора в RC-цепочке к схлопыванию м.поля? Я могу быть не прав, но наоборот лучше чтобы магнитное поле медленно менялось. RC цепочка будет проявлять себя только когда нужно обеспечить плавную отсечку (двигатель остановился, а IGBT остался открытым). Для этого программа установит 3-e состояние на выходе МК державшем конденсатор в заряженном состоянии и пойдет медленный разряд конденсатора, что должно привести к медленному уменьшению тока через катушку. То есть нам нужна RC цепочка только для формирования плавно падающего напряжения для отсечки.
3. Идея с цифровым потенциометром мне понравилась, я подумаю. Но единственное преимущество его использования, это плавная регулировка тока.
4. Насчет применения драйверов не знаю. Может быть и так как я нарисовал можно, этими IGBT вроде логическими уровнями можно управлять.
Dmitrich2
Свою схему я не макетировал, это просто концепция.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
STC
1. У меня тоже два по 100 мОм впараллель стоят, контроллирую ток разрыва 7-9А, это падение на шунте 0.35-0.45В, это 10% размаха АЦП. По поводу интегральных токовых сенсоров: тот же ACS712 вполне доступен (посмотри на efind.ru и einfo.ru), недорог, дык еще и с изоляцией 2кВ!
2. Посмотри про какую RC я говорил. На инвертирующем входе компаратора! Фильтрующую токовый шунт.
3. И та же плавная безыскровая отсечка.
4. Конечно можно управлять этими IGBT как ты нарисовал! Только в драйвере полный push-pull каскад, и ток нехилый прокачать может, что сказывается на скорости переключения транзистора. От напряжения питания драйвера зависит не только максимальный ток стока, но также и скорость переключения, а это тепловые потери.
1. У меня тоже два по 100 мОм впараллель стоят, контроллирую ток разрыва 7-9А, это падение на шунте 0.35-0.45В, это 10% размаха АЦП. По поводу интегральных токовых сенсоров: тот же ACS712 вполне доступен (посмотри на efind.ru и einfo.ru), недорог, дык еще и с изоляцией 2кВ!
2. Посмотри про какую RC я говорил. На инвертирующем входе компаратора! Фильтрующую токовый шунт.
3. И та же плавная безыскровая отсечка.
4. Конечно можно управлять этими IGBT как ты нарисовал! Только в драйвере полный push-pull каскад, и ток нехилый прокачать может, что сказывается на скорости переключения транзистора. От напряжения питания драйвера зависит не только максимальный ток стока, но также и скорость переключения, а это тепловые потери.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Хорошо, над RC цепочкой на инвертирующем входе покумекаю.
Компаратор либо охвачу слабой положительной обратной связью, либо заменю на операционник.
Если будет время, то смакетирую
Компаратор либо охвачу слабой положительной обратной связью, либо заменю на операционник.
Если будет время, то смакетирую
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Очень интересная, но сложная и недоступная микросхема MC33810 http://www.freescale.com/files/analog/d ... C33810.pdf
хорошая микросхема, но вообще эксклюзив http://www.elmos.de/fileadmin/00_produc ... 525_01.jpg
еще:
E910.89 http://www.google.com/url?sa=t&source=w ... nQ&cad=rja
CS8312 http://www.onsemi.com/pub/Collateral/CS8312-D.PDF
хорошая микросхема, но вообще эксклюзив http://www.elmos.de/fileadmin/00_produc ... 525_01.jpg
еще:
E910.89 http://www.google.com/url?sa=t&source=w ... nQ&cad=rja
CS8312 http://www.onsemi.com/pub/Collateral/CS8312-D.PDF
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Всем привет!
Насколько я понимаю на последних страницах обсуждается система с транзисторами на борту и с обратной связью по току катушек. Это конечно хорошо, но это сложно и дорого. Давайте посчитаем, что дороже: две(четыре) катушки + транзисторы + плата + обвязка или серийный модуль зажигания (МЗ) ?. Кроме того, считали ли вы допустимую длину провода от транзистора до катушки? Если блок устанавливать в салоне, то длина проводов может легко достигнуть пары метров. Думаю что гонять Амперы туда - сюда по всему кузову не очень хорошо.
В связи с этим хочу спросить следующее: Работает ли на сегодняшний день система с модулями зажигания (МЗ)?
Насколько я понимаю на последних страницах обсуждается система с транзисторами на борту и с обратной связью по току катушек. Это конечно хорошо, но это сложно и дорого. Давайте посчитаем, что дороже: две(четыре) катушки + транзисторы + плата + обвязка или серийный модуль зажигания (МЗ) ?. Кроме того, считали ли вы допустимую длину провода от транзистора до катушки? Если блок устанавливать в салоне, то длина проводов может легко достигнуть пары метров. Думаю что гонять Амперы туда - сюда по всему кузову не очень хорошо.
В связи с этим хочу спросить следующее: Работает ли на сегодняшний день система с модулями зажигания (МЗ)?
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Я хочу сделать систему со встроенными транзисторами (смотри тему по блоку SECU-3E). Это будет новая схема и новая плата в герметичном алюминиевом корпусе с другими разъемами.
Система должна по идее работать с модулями зажигания. Нужно только это проверить. Какие могут быть преграды?
Система должна по идее работать с модулями зажигания. Нужно только это проверить. Какие могут быть преграды?
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook