Общие вопросы о впрыске.

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

Post Reply
master-ruden
DIP8 - Involved
Posts: 18
Joined: Sat Apr 09, 2011 11:08 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by master-ruden »

Привет всем!
Проясняю ситуацию:
"в Европе давно используется так называемое пятое поколение, в котором газ в двигатель поступает непосредственно в цилиндры в сжиженном состоянии, где моментально испаряется. Но на постсоветском пространстве такие системы пока не устанавливаются. Это вызвано в первую очередь низким качеством газа и дороговизной данных систем. Велика вероятность того, нашем газе такая система просто откажется работать. Но они пока являются далекими перспективами для нашего рынка ГБО"

Источник - http://gbo.com.ua/pokoleniya_gbo.shtml
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by hc13nx2 »

Всем привет

Долго не мог зарегистрироваться, но вот чудо случилось, удалось мне достучатся Fred'у, уже давно мечтаю сделать впрыск, потихоньку приобретаю железяки:

1. Блок центрального впрыска от двигателя E16NZ/C16NZ

Как выяснилось, данная система GM Multek не имеет датчика температуры воздуха

2.В качестве зажигания работает МПСЗ Майя-фри

Осталось разобратся с аглоритмами и подобрать подходящую комплектующую базу, больше всего меня интересует драйвер низкоомной форсунки и дагового двигателя
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by hc13nx2 »

lsasha7 wrote:привет, никакой тайны я из своих "изобретений" не делаю, напротив я надеюсь что это поможет ребятам в разработке SECU3IE, выкладываю схему и програмный код, прошивка тебе сейчас не нужна, она будет еще не раз меняться.
Привет, а я смотрю ты используешь драйвер шагового двигателя 31993, такой стоит в GM Multec, его можно где-то отдельно прикупить? а то разбирать живой блок не очень хочется, его ещё можно будет использовать для сравнения.

Я тоже хочу подключится к разработке. До этого я набрасывал схему впрыска, вот что у меня получилось:
http://img846.imageshack.us/img846/1944/jettj.gif
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by zelya »

lsasha7 wrote:zelya

Для газа нужны свои форсунки, бензиновые не пойдут, рабочее давление около 1 bar
1.моновпрысковые форсунки, низкоомные на таком давлении работают.

по поводу агрегата впрыска - ребята - возьмите в любом автохозяйстве старый карбюратор К-135 (ГАЗоны, ПАЗики и прочие)
он аналогичен по корпусу К-126, но обе заслонки на одном валу (отличие в нижнем, дроссельном узле).
сейчас с ним занимаюсь, надо найти мертвые пару форсунок для первичной примерки и сверловки.
дроссельный узел оставлять неизменным, а в среднем корпусе выкинуть всю начинку и закрыть все магистрали. крышку можно поставить от к-126 - тогда встанет родной фильтр Ваза , никто не прикопается.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by hc13nx2 »

А чем тебе не нравится готовый блок впрыска? на разборках их полно, и только сделать переходную плиту, там уже всё есть, и регулятор давления, и форсунка стоит, дроссель, все патрубки есть.

Есть пару вопросов по алгоритму, совсем не понятное значение
REQ_FUEL = MAP * V /R * T * AFR * INJFLOW
Где:
REQ_FUEL – время впрыска в десятых миллисекунды
MAP – давление в коллекторе в кПа
V – объем одного цилиндра см3
R – универсальная газовая постоянная для сухого воздуха 287,058 Дж⁄(кг•К)
AFR – стехиометрический состав смеси, для бензина 14.7:1
INJFLOW – производительность форсунки в кг / мС
T – температура всасываемого воздуха в градусах Кельвина, Кельвин = оС + 273.13
зачем в этом уравнении применены: MAP и T , ведь они потом опять же использвуюся для впрыска, если можно всё упростить, облегчить расчёт контроллеру.
PW = REQ_FUEL * VE * MAP * E + Accel + Injector_open_time
Где:
PW – длительность импульса подаваемого на форсунку в десятых миллисекунды
REQ_FUEL – константа загруженная в контролер
VE – объемная эффективность двигателя в % с точностью до 1 %, берется из таблицы 8 бит
MAP – давление в коллекторе в кПа с точностью до 1 кПа, 8 бит
E – коррекция, зависящая от температуры всасываемого воздуха, температуры двигателя,
атмосферного давления, (пока реализовано только коррекция по воздуху, 8 бит)
Accel – ускорение, пока не реализовано
Injector_open_time – время открытия форсунки в десятых миллисекунды, обычно чуть больше 1
миллисекунды, 8 бит
PW = R_FUEL / INJFLOW * E + Accel + Injector_open_time
Где:
R_FUEL - необходимое колличество топлива для данного режима работы двигателя, берётся из таблицы (обороты, давление), в замен таблицы VE и REQ_FUEL
INJFLOW – производительность форсунки
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by zelya »

по агрегату. большая часть из них малость раздолбанные, форсунки новые стоят от 2 тыс. рублей, высокоомные туда не подходят по размерам.
а в данном случае можно будет сделать и в отсутствии нормальных агрегатов впрыска и под более распространённые высокоомные форсунки.
например в ниве и 402 двигателе на 2х форсунках 406 двигателя, не менять коллектор и не точить переходные плиты.
карбюраторы распространённые, дроссельный узел продается отдельно, как "расходный материал", остальное статичное, разве что коробит их от перекруток при сборках-разборках карбюраторов.

по расчетам, зачем так сложно.
PW=Const*(MAP/T)*поправки(map,обороты)... (чтобы ввести поправки - зависимость от характеристик систем впуска-выпуска, фаз, и прочих тонкостей).
Last edited by zelya on Wed May 11, 2011 12:22 pm, edited 2 times in total.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by hc13nx2 »

Получается много поправок и много расчёта

PW = (FUEL_MAP + Accel) / INJFLOW * AirCorr * Warmup + Injector_open_time

с данной формулы расчёт впрыска идёт от таблицы подачи топлива имеющую зависимость от разряжение и оборотов (FUEL_MAP) скорректированую на производительность форсунки, температуру воздуха, температуру охлаждающей жидкости и с добавлением времени открытия форсунки

FUEL_MAP - это карта зависимости колличества топлива от разражения и оборотов, вместо VE
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

hc13nx2
привет, я тоже когда то прикупил по сходной цене блок мултек хотел его приколхозить к секу, а потом выяснилось что он использует шкив коленвала с 7-ю зубьями , а у нас 58, соеденять это воедино желание отпало, после этого я выдрал оттуда драйвер ШД (не требует обвеса), и решил сам писать алгоритм.
сначала поставил моновпрыск GM, как у тебя, сейчас перехожу на попарно-параллельный, почитай форум по секу там есть много интересного.


zelya
по форсункам: форсунки бензиновые охлаждаются бензином, на газу они сгорят.
нужно почитать в нете, там есть все ответы.
master-ruden
DIP8 - Involved
Posts: 18
Joined: Sat Apr 09, 2011 11:08 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by master-ruden »

Привет всем!
почитал литературу, полазил в инете, для себя выяснил, что впрыск жидкой фазы газа в впускной коллектор - все таки возможен. Для этого необходимо как следует очистить газ от механических примесей и смолянистых введений, понизить давление и подать на форсунки. Форсунки могут быть и бензинового типа (здесь говорю только о том, что бенз. форсунки впрыскивают газ. Для бензина - форсунки отдельно.)
Форсунки охлаждаются жидким газом.
Разумеется, время отрывания форсунок - значительно короче.
Огромный плюс - двигатель охлаждается испаряющимся в коллекторе газом. Клапаны, соответственно, не прогорают.
От чего можно применить редуктор для этой системы? Редуктор, а не редуктор - испаритель.
User avatar
hc13nx2
LQFP112 - Up with the play
Posts: 130
Joined: Tue Apr 12, 2011 11:58 pm
Location: Херсон
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by hc13nx2 »

Редуктор от того же ГИГа, а клапана не от того прогорают, ведь всем известно, температура горения газа ниже, а прогорают из-за неверно выставленного угла опережения зажигания.
Чтобы меньше забивалась газовая система надо переходить на метан.
ВАЗ-2108 1300 SPIRT+MPSZ CDI
Post Reply