Управление накопл. энергии катушек зажигания (Dwell control)
Moderator: STC
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Я тут еще подумал и нашел еще один аргумент в пользу необходимости делать ограничение тока, а не просто отсечку.
В процессе настройки или просто по ошибке (редактируя таблицу) можно увеличить время накопления и без ограничения тока транзисторы запросто могут погореть.
Значит чисто аппаратное или программно-аппаратное, но ограничение тока нужно делать полюбому, а не просто отсечку
Интересно, за 50 мкс после закрытия транзистора успеет ли проскочить искра
В процессе настройки или просто по ошибке (редактируя таблицу) можно увеличить время накопления и без ограничения тока транзисторы запросто могут погореть.
Значит чисто аппаратное или программно-аппаратное, но ограничение тока нужно делать полюбому, а не просто отсечку
Интересно, за 50 мкс после закрытия транзистора успеет ли проскочить искра
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
К с тате сам забыл, что при настройке попалил транзисторы. За 50 мкс думаю что катушка не успеет накопить энергии для получения искры. По плавному отключению сегодня попробую накидать вариант и выложить на рассмотрение, так как могу отсутствовать до 11 мая, инета дома до сих пор нет.
Получилось так, при переходе выходного транзистора в активный режим открывается VT6 начинает заряжаться емкость С3 до опорного происходит задержка(сохраняется активный режим выходного транзистора) дальше VT5 плавно открывается и переводит выходной транзистор в закрытое состояние.
Получилось так, при переходе выходного транзистора в активный режим открывается VT6 начинает заряжаться емкость С3 до опорного происходит задержка(сохраняется активный режим выходного транзистора) дальше VT5 плавно открывается и переводит выходной транзистор в закрытое состояние.
- Attachments
-
- vig-com1.zip
- (25.47 KiB) Downloaded 591 times
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
А ты уверен что VT5 будет в линейном режиме?
Я думаю это слишком сложная схема получается, Давай ограничимся ограничением тока.
Я думаю это слишком сложная схема получается, Давай ограничимся ограничением тока.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Да схема сложная, ограничится только ограничением тока опять же можно спалить транзисторы при отказе ДПКВ, отключать каналы (как предлагал в файле secu.c) тоже проскакивает искра,но транзисторы отключаются. В линейном режиме VT5 пока не уверен, это подобие отключения коммутатора.
- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Сделал отсечку по-другому. Добавил вызов функции ckps_init_ports() в условии if (s_timer_is_action(engine_rotation_timeout_counter)) (строка 170).
Вот еще набросал примерно как я вижу схему.
Вот еще набросал примерно как я вижу схему.
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
что бы просто RESET контроллеру не делать?
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
кстати, имею такую мысль - брать напряжение с коллектора транзистора. оно там всё равно будет пропорционально току. а при искре оно будет возрастать до 300В. или не будет -- можно диагностировать пропуски искрообразования 

- STC
- LQFP144 - On Top Of The Game
- Posts: 2420
- Joined: Fri Oct 22, 2010 10:47 pm
- Location: Ukraine, Kiev
- Contact:
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
Не думаю что это будет хорошая идея так как при индуктивной нагрузке ток отстает от напряжения...
Author of the SECU-3 project. SECU-3 Engine control unit / Ignition control system
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
SECU-3.org (Русский)
SECU-3.org (English)
SECU-3 Club ВКонтакте
SECU-3 EMS Project Facebook
Re: Управление накоплением энергии катушек зажигания
на "индуктивной нагрузке" -- да, а на последовательно с ним соединенном транзисторе будет согласно его, транзистора, вольт-амперной характеристике.