Общие вопросы о впрыске.

Разработка впрыска топлива на базе SECU-3. Fuel injection related discussion.

Moderator: STC

lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

master-ruden
привет, спрашивай...
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by zelya »

master-ruden wrote:Всем привет!
zelya, спасибо, что откликнулся на сообщение.
Полный комплект найти не удается, уже писал в сообщении. Была бы возможность, не парился бы, а купил и установил.
1 - В дроссельной заслонке инжекторной Нивы уже есть регулятор холостого хода и ДПДЗ.
2- На дроссели карбюратора надо все это колхозить, овчинка выделки не стоит.
Требуется переоформление документов (тип двигателя).
Дроссельный узел с моновпрыском внешне мало чем отличается от карба, сверху его прикрывает кастрюля, пусть доказывают, что это инжектор (презумпция невиновности), я же буду утверждать, что это - разновидность электронного карбюратора. :lol:
По пункту 5.
Правильно ли понимаю, что надо 2 спаренные форсунки ставить, спаренные по сигналу и топливу?
Что такое ДДТ?
Если выложишь хотя бы эскиз своей конструкции, буду безмерно благодарен!
Удачи!
виноват - рдт - датчик давления топлива, клапан, позволяющий удерживать давление в определенных рамках. нивовский видел в инетпоставках с Тольятти, но пустой от 500 - полный 5 тыс, и все по-пути вариации. туда обычную форсунку не вкорячишь, там широкая и короткая, а в распределенном тонкая и длинная.
по поводу спаренности - я хочу сделать поочередно, на каждый цикл. по мере набора времени впрыска и увеличение оборотов могут и перекрываться времена впрыска.
я тоже поэтому и заморачиваюсь.

обоснование - во первых весь крепеж как штатный, более того - штатная дроссельная заслонка, не надо переделывать. во вторых все внутри. если даже магистраль у форсунок порвет - просто заглохнет из-за заливания свечей.
внутренний модуль с форсунками он вкладывается в "короб" похожий на карбюратор. рхх - шаговый мутить сложнее и он не-надежнее. лучше просто изменять длительность на + и - от 50%.
Attachments
впрыск.PNG
очень схематично.
рхх думаю использовать моментный "волговский" - там при снятии управления 50% пропускной
(3.17 KiB) Not downloaded yet
master-ruden
DIP8 - Involved
Posts: 18
Joined: Sat Apr 09, 2011 11:08 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by master-ruden »

Всем привет!
zelya, ну тогда точнее - РДТ-Регулятор Давления Топлива.
Не совсем понимаю, откуда такие цены на него. Как уже упоминал - у нас он стоит 220 руб.
Может быть ты имел в виду топливную рампу в сборе? Так она нам и не нужна, свою буду колхозить на две форсунки и РДТ с двумя штуцерами (прямой топливопровод и обратный). Кстати, ее (рампу) очень удобно будет выполнить из трубы квадратного сечения на Х20-25. Торцы завариваем, сверлим отверстия....

Осталось жену уболтать на покупку железа, попробую доказать, что Нива без всего этого ездить не будет :D

Твою позицию выполнения из ДЗ карбюратора понял, что ж, хозяин - барин. :lol:
Единственное, что смущает, большой объем алюминия/дюрали на изготовление "короба", трудоемкость операции и цена соответственно. Хотя Воронеж - индустриальный город, был в Ваших краях пару раз в командировках, представление имею :lol:
Тут материал под переходную плиту найти для меня проблема, хоть поршни БУ плавь и в землю кирпичом отливай...

Еще. Управление ШИМ топливным насосом считаю целесообразным по двум причинам. Во первых - срок жизни насоса увеличим намного. Во вторых - нам такое высокое давление в магистрали, как у инжекторных двигателей не нужно, а значит это меньший расход электрической энергии, и посему - достигается хоть мизерная, но экономия топлива.
Интересно, внутри насоса электродвигатель или электромагнит?

Спасибо за эскиз!


lsasha7, вот некоторые вопросы по схеме, выложенной Вами в репозитории:

1. ДПДЗ Вами не используется? На схеме среди входов его не нашел.
Лямбда - зонд (датчик кислорода) у Вас похоже, тоже отсутствует?

2. Переключение ГАЗ-БЕНЗИН производится подачей бортового U пит (+14 В) на порты PB 0 и PB1?

3.Управление клапанами перекрытия ГАЗ-БЕНЗИН - от полевиков, затворы которых подключены к PB7 и PB5?

4. Кнопки "-ХХ" и "+ХХ", как понимаю, управление холостым ходом... Какую функцию выполняет кнопка "SAVE"? Или назначение кнопок не ограничивается лишь регулировкой холостого хода?
Если это управление моновпрыском, не могли бы Вы коротко описать меню?

5. Трехразрядный семисегментный светодиодный индикатор с общим катодом, если судить по дорисованному в нем диоду?

6.Назначение светодиода, сидящего на порте PD4?

7. Входы 1-4 (PD2) и 2-3 (PD3) - входы сигналов положения ВМТ 1-4 и 2-3 цилиндров?
Управляются подачей на них бортового U пит или лог 1/0?

8. Почему в цепь управления форсункой включены два полевика (PD0 и PD1)?
На схеме вижу возле них надписи "1 ms" и " 0-25ms", смутно понимаю, что это время открытия форсунки, но не совсем понимаю, для чего?

9. PA7 висит свободным?

Вот, пока, пожалуй все.

Спасибо!
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by zelya »

master-ruden wrote:Всем привет!
zelya, ну тогда точнее - РДТ-Регулятор Давления Топлива.
Не совсем понимаю, откуда такие цены на него. Как уже упоминал - у нас он стоит 220 руб.
цена была на агрегат центрального впрыска.
master-ruden wrote:Твою позицию выполнения из ДЗ карбюратора понял, что ж, хозяин - барин. :lol:
Единственное, что смущает, большой объем алюминия/дюрали на изготовление "короба", трудоемкость операции и цена соответственно. Хотя Воронеж - индустриальный город, был в Ваших краях пару раз в командировках, представление имею :lol:
Тут материал под переходную плиту найти для меня проблема, хоть поршни БУ плавь и в землю кирпичом отливай...
кто мешает сделать это из эпоксидки, хотя-бы на этапе первичных проб. сделать на стеклоткани с высокотемпературной эпс.
потом можно думать насчёт литья.
Еще. Управление ШИМ топливным насосом считаю целесообразным по двум причинам. Во первых - срок жизни насоса увеличим намного. Во вторых - нам такое высокое давление в магистрали, как у инжекторных двигателей не нужно, а значит это меньший расход электрической энергии, и посему - достигается хоть мизерная, но экономия топлива.
Интересно, внутри насоса электродвигатель или электромагнит?
не увеличишь, уменьшишь. там э-двигатель. коллекторный и крайне хреново воспринимающий шим.
там он в топливе. поэтому инерция большая. нужно шим своеобразный - пуск, получение давления 3 атм. и потом уже уменьшать заполнение.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

master-ruden
привет,отвечу на вопросы, делать плату по схеме с репозитория не советую, она была выложена по просьбе народа в ознакомительных целях,хотя у меня нормально работала. сейчас идет разработка проекта ФОРСУНКА 2 , в финальной стадии,там есть все.
за основу по методу настройки взята статья с сайтаhttp://www.audiclub.ru/forum/showthread.php?t=206086 , амгоритм мой, без таблицы VE, (попробую что получится), если надо схему выложу завтра.

топливо переключается подачей +12в на соответствующие сигналы, если ничего не включено, то авто режим

Управление клапаном ГАЗ и реле бензонасоса БЕНЗИН - от полевиков

алгоритм управлением ХХ изменен и кнопки "-ХХ" и "+ХХ" не требуется, есть возможность отслеживать положение ШД от температуры (автозаслонка) и просто поддержание заданных оборотов.

система разработана для работы с СЕКУ и поэтому у нее 2 входа 1-4 и 2-3 по сигналам начала накопления коммутаторов, управляется непосредственно от сигналов на коммутаторы.

форсунки будут 4 шт. (попарно-параллельный впрыск),поэтому 2 канала на форсунки с драйверами, без схемы гашения (форсунки высокоомные), как раз тебе подойдет (на пуске впрыск одновременный)

управление и настройка всего хозяйства через мой БК

по поводу ШИМа на бензонасос - не заморачивайся , сделать это нормально будет сложно, а это важная часть.
спрашивай...
zelya
QFP80 - Contributor
Posts: 80
Joined: Mon Mar 28, 2011 10:30 am
Location: Russia, Voronezh
Contact:

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by zelya »

то что ты искал на ниву имеет наименование "агрегат центрального впрыска" 21214-1183010 и стоимость от 5 тыс. рублей в сборе. карбюратор тоже в той же цене 2-5 тыс. рублей.
master-ruden
DIP8 - Involved
Posts: 18
Joined: Sat Apr 09, 2011 11:08 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by master-ruden »

Всем привет!
lsasha7, премного благодарен Вам за разъяснения! :)
Если Вам не будет сложно, выложите плиз, схему "Форсунка - 2".
И где можно ознакомиться с прошивкой к этому проекту?
Если на всеобщее обозрение по каким-либо причинам выложить невозможно, то вышлите, пожалуйта на Е-мейл: master-ruden гав rambler.ru
Совет по управлению ШИМ бензонасосом внял. Не заморачиваюсь.
Спасибо за ссылку! Открыл для себя много интересного! :)

Сигналы для управления форсунками буду снимать с "Заменителя ДХ", разработанного Вашим соотечественником - IGO61.
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=70702&st=0

Спасибо! Удачи!

zelya, благодарю за информацию! Мне такой черти какого года и в расхристанном состоянии без половины комплектующих пытались впарить за 6-7 тысяч. Послал их.
Самодельный гораздо дешевле выйдет, а в случае какой-либо поломки ДЗ всегда можно найти в любом магазине :D

Карб покупал в июле прошлого года. "Озон" за 1900 руб.
lsasha7
LQFP144 - On Top Of The Game
Posts: 358
Joined: Sun Dec 12, 2010 11:55 am
Location: украина, Горловка

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by lsasha7 »

привет, никакой тайны я из своих "изобретений" не делаю, напротив я надеюсь что это поможет ребятам в разработке SECU3IE, выкладываю схему и програмный код, прошивка тебе сейчас не нужна, она будет еще не раз меняться.
Attachments
forsunka_2.rar
(9.97 KiB) Downloaded 652 times
Форсунка_2.jpg
master-ruden
DIP8 - Involved
Posts: 18
Joined: Sat Apr 09, 2011 11:08 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by master-ruden »

lsasha7, спасибо за схему и код!
Позже задам некоторые вопросы по комплектующим.
Где можно ознакомиться с БК, которым управляется все это хозяйство?
На фото моновпрыска (в репозитории) видны 2 трубки идущие снаружи внутрь кастрюли через ее стенку. Это трубки для газа?
Насколько я понимаю, у Вас стоит эжекторное ГБО?
Колян
QFP80 - Contributor
Posts: 65
Joined: Tue Dec 07, 2010 8:41 am

Re: Общие вопросы о впрыске.

Post by Колян »

Неплохо было бы еще с газом продумать, 4 бензиновые форсунки, 4 газовые, будет инжектор что на газу, что на бензине.
Post Reply